Зачем потребовалась ЦПМ известной типографии флексопечати? Известная на рынке полиграфии типография флексографской печати «Мультилейбл», основная специализация которой – производство самоклеящейся этикетки, в августе расширила спектр услуг. ЦПМ Ricoh ProTM С7200Х позволит компании предложить заказчикам дополнительные услуги по производству коротких тиражей этикетки и упаковки, а также рекламно-коммерческой продукции. Соучредитель типографии «Мультилейбл» Андрей Линявский уверен, что его компании, которая в свое время прошла сложный путь становления в качестве флексографического производства, быстро удастся выстроить вокруг ЦПМ соответствующую инфраструктуру (в планах – быстрое приобретение необходимого парка постпресса и уделение внимания процессам приема и прохождения заказов).
Львівська компанія «Ріббон Юа» придбала третю в Україні ЦДМ Konica Minolta AccurioLabel
Konica Minolta входит в состав европейской ассоциации производителей самоклеящихся этикеток FINAT.
На первый взгляд может показаться, что цифровая печать упаковки – слишком узкая ниша, чтобы сосредотачиваться на ней при развитии бизнеса. Ведь речь идёт о сверхмалых тиражах, нехарактерных для рынка, на котором заказы обычно измеряются как минимум десятками тысяч экземпляров. Однако во многих случаях эта технология может принести немалую выгоду и заказчику, и типографии, превосходя офсет по рентабельности и удобству применения.
Мировой рынок гибкой упаковки растет – в основном за счет рынков развивающихся государств и перехода от жесткой упаковки к гибкой. Рынки развитых европейских государств растут медленнее. Согласно исследованию PCI Wood Mackenzie, потребление гибкой упаковки в Европе в 2017 г. выросло на 2% и составило около €14 млрд, причем в Западной и в Восточной Европе наблюдаются примерно одинаковые темпы роста. PCI Wood Mackenzie отмечает, что рост продолжится, и к 2022 г. объем продаж в Европе достигнет почти €16 млрд. Устойчивая упаковка Европейскому рынку гибкой упаковки свойственен ряд тенденций — акцент на функциональность и удобство упаковки, повышение популярности частных торговых марок, рост электронной коммерции и сокращение жизненного цикла продуктов и упаковки, устойчивость. Устойчивое развитие[1] является актуальной тенденцией и требованием завтрашнего дня. Устойчивость упаковки – важный фактор для позиционирования бренда как экологического (позволяет привлечь ответственных с т.з. экологии покупателей). Когда речь идет об устойчивой гибкой упаковке, подразумеваются несколько вещей. Упаковка может быть изготовлена из экологически чистого сырья. Например, сегодня изучается возможность использования пленок на молочной основе в качестве альтернативы упаковке на основе нефти. Эти пленки состоят из белков, таких как казеин и сыворотка, которые содержатся в молоке (а не из синтетических полимеров). Пленки на молочной основе являются биоразлагаемыми и обладают даже лучшими барьерными свойствами, чем синтетические пленки на химической основе. Также устойчивая гибкая упаковка (например, биопласт или переработанный пластик) – по определению многоразовая, легко перерабатывается или изготавливается с использованием значительно меньшего количества сырья по сравнению с конкурирующими продуктами. Упаковка может способствовать уменьшению количества пищевых отходов посредством увеличения срока годности продукта или защиты продуктов с помощью повторного использования после вскрытия упаковки (как в случае с упаковкой stand-up pouches («стоячий пакет»). Выбор экологичных упаковочных решений уже сегодня создает позитивный имидж для брендов и обеспечивает им конкурентные преимущества. Уже через пять-десять лет такие решения станут, вполне вероятно, единственным разумным вариантом. Поэтому устойчивая упаковка больше не будет преимуществом, а станет требованием владельцев торговых марок, розничных торговцев, потребителей и найдет отражение в национальных законодательствах и законодательстве ЕС. Устойчивость в упаковке чаще всего ассоциируется с гофрированными поверхностями, оттенками земли или зелеными узорами и различными экосимволами. Потребители привыкли ассоциировать эти визуальные эффекты с устойчивостью, и многие бренды используют эту особенность, чтобы выделиться среди конкурентов. По мере того, как число устойчивых вариантов упаковки растет, брендам необходимо подумать о других способах выделиться, чтобы по-прежнему олицетворять устойчивые ценности. Удобство никогда не выходит из моды Летом 2018 г. Финская ассоциация упаковщиков (Finnish Packaging Association) провела исследование, 35% участников которого сообщили, что на полках магазинов их привлекла упаковка. Простая в использовании упаковка или даже упаковка с некоторыми дополнительными функциями, которые делают вашу повседневную жизнь немного проще, нравится многим потребителям. Для некоторых людей упаковка, которую легко открыть и использовать, является необходимостью. По данным ООН, число пожилых людей — в возрасте 60 лет и старше — к 2050 году увеличится в мире более чем в два раза. Количество пожилых людей растет примерно на 3% в год. В настоящее время в Европе процент населения в возрасте 60 лет и старше — наибольший (25%). Многие пожилые люди, покупая товары в розничных сетях, наверняка задают себе ряд вопросов: Легко ли открыть и использовать эту упаковку? Это достаточный размер упаковки для меня и моей супруги или предпочесть большую семейную упаковку? Смогу ли я прочитать информацию о продукте без увеличительного стекла?
Ежегодно миллиарды тонн отходов заполняют свалки, и глобальное мировое сообщество все больше заботится об окружающей среде — начиная с более рационального питания и заканчивая повторным использованием упаковок с продуктами. Спрос потребителей на экологичные варианты упаковки растет, и владельцы брендов отдают предпочтение материалам и методам производства упаковки, которые оказывают меньшее влияние на экологию. «Стоит ли вашему бизнесу оптимизировать свою упаковочную стратегию с помощью дружественных к экологии и устойчивых методов? Некоторые скажут «нет», это слишком дорого и отнимает много времени. Но, безусловно, у подобного подхода есть некоторые важные преимущества — помимо сокращения углеродного следа от продуктов – экологическая «зеленая» компонента как таковая», — пишет Джема Малин в блоге на сайте https://sufio.com…
Компания Lombardi Converting Machinery сделала еще один шаг к глобализации, назначив Джованни Перего менеджером по продажам на зарубежных рынках. Объемы продаж машин Lombardi Converting Machinery S.p.A. для производства этикеток постоянно растут. Особенно высоко ценятся итальянские технологии Lombardi на рынках Индии и Ближнего Востока. За продажи оборудования Lombardi на итальянском рынке отвечает Энрико Гандольфи, теперь после назначения Джованни Перего, еще одного известного продавца в этом секторе, команда Lombardi стала еще сильнее. Представители ресурса http://www.metaprintart.info встретились с Массимо Ломбардии и Джованни Перего в штаб-квартире Lombardi Converting Machinery в Брешии после его возвращения с Labelexpo India, на которой Lombardi продала четыре флексографских машины. А общее количество машин компании, проданных в Индии в 2018 г., достигло двадцати.
Цифровая печать открывает новые рынки для различных индустрий
Современная трансформация упаковочной отрасли стала основной темой на состоявшемся недавно Digital Packaging Summit (Флорида, США). Во время мероприятия аналитики исследовательской компании LPC представили статистику и поделились видением развития рынка в ближайшем будущем. Рынок упаковки США условно делится на четыре основных сегмента:
Крупнейший в Эстонии производитель картонной упаковки A&R Carton (находится в поселке Табасаллу неподалеку от Таллинна) сообщил о реализации инвестиционного проекта стоимостью €6 млн, который позволит значительно нарастить объемы выпуска продукции и повысить качество продукции типографии до новых высот. Также компания расширила производственные площади и увеличила количество сотрудников.