КОМУ НЕВЫГОДЕН ОФСЕТ
Цифровая печать может быть выгодна не только с точки зрения маркетинга, но и с точки зрения рентабельности бизнеса заказчиков. Например, если у компании внушительный ассортимент товаров, но продаются они поштучно или мелким оптом, будет слишком дорого заказывать большой офсетный тираж упаковки для каждого продукта, а потом хранить все эти коробки на складе.
Намного выгоднее производить упаковку по мере необходимости – на собственном цифровом оборудовании или в типографии.
Ещё один сегмент, в котором нецелесообразно применять офсет, – малый и средний бизнес. Например, это могут быть небольшие фермерские хозяйства, крафтовые микропивоварни и винодельни, которые выпускают лимитированные партии напитков.
ЦИФРОВАЯ УПАКОВКА КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГА
Чтобы товары лучше продавались, производители стараются выделить их на фоне конкурентов. И упаковка играет в этом важнейшую роль, выступая «лицом» продукта и привлекая к нему внимание. Этого помогает добиться широкий выбор инструментов.
Например, заинтересовать потребителей нередко помогает персонализация упаковки. Ведь купить для ребёнка игрушку в именной коробке намного приятнее, чем в обезличенной. К тому же игра «найди своё имя на полке» разнообразит поход в магазин и укрепит ассоциацию бренда с положительными эмоциями.
Разумеется, на упаковку можно добавить не только имена, но и города, известных персонажей, названия фильмов или другие узнаваемые образы, которые пользуются популярностью у аудитории.
Такие дробные тиражи, скорее всего, будет невыгодно печатать офсетным способом, однако цифровое оборудование отлично справится с этой задачей.
Ещё один способ привлечь внимание к продуктам – событийная упаковка. Цифровая печать позволяет максимально раскрыть потенциал этого инструмента. Ведь с её помощью можно выпускать не только крупные партии товара со специальным оформлением к событиям общенационального значения, но и микротиражи для свадеб, корпоративов, фестивалей и других мероприятий.
В последние годы приобрели популярность и так называемые «ко-паки» – красиво оформленные подарочные наборы из нескольких товаров. Этот формат также предполагает малотиражную цифровую печать, особенно если такие коробки производятся на заказ.
Наконец, зарубежный опыт показывает, что увеличить продажи помогает коллекционная упаковка товаров, например, с портретами известных футболистов. А поскольку вариантов макета в этом случае может быть очень много, цифровая печать и здесь станет оптимальным вариантом.
ПЕЧАТЬ С ОТДЕЛКОЙ
Чтобы выйти на рынок цифровой упаковки, обычного оборудования для четырёхкрасочной печати будет недостаточно. Если в рекламной полиграфии нестандартные способы отделки нужны лишь небольшой доле клиентов, то на рынке малотиражной упаковки не обойтись без металлизации, выборочного лакирования, совмещения разных видов печати (например, с шелкографией) и применения сложных материалов.
Теоретически все эти эффекты можно добавить аналоговым способом, например, на машине горячего фольгирования.
Но такое оборудование не рассчитано на сверхмалые тиражи.
А это значит, что дополнительные издержки и потери времени перекроют всю выгоду от цифровой печати.
Эту проблему может решить машина, которая уже сама по себе поддерживает металлизированный, прозрачный и белый тонеры, – Xerox Iridesse Production Press. К тому же она стоит в несколько раз меньше специального оборудования для лакирования или фольгирования. Благодаря шести доступным секциям это единственная в мире цифровая машина, которая может в один проход наносить золотой или серебряный металлик, цвета CMYK и прозрачный или белый тонер. И, что немаловажно для рынка упаковки, Xerox Iridesse Production Press поддерживает плотность материалов до 400 г/м2 и формат до 330x1200 мм.
ЕСЛИ НЕ ВИДНО РАЗНИЦЫ, ЗАЧЕМ ПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ?
Металлизированные цвета и прозрачный тонер во многих случаях успешно заменяют фольгирование и лакирование. Но при этом ЦПМ упрощает производственную цепочку и убирает из неё дорогостоящие ресурсоёмкие звенья, которые сделали бы цифровую печать упаковки нерентабельной.
Поскольку на этом рынке существует естественный спрос на дополнительную отделку, наличие специальных тонеров позволит типографиям разговаривать с заказчиками на их языке и предложить им те услуги, к которым они привыкли, пользуясь офсетной печатью.
ПРОСТОР ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА
Возможность быстро и недорого проверить, как будут выглядеть разные варианты дизайна, играет важнейшую роль притпроизводстве упаковки и даже формирует спрос на некоторые виды отделки.
Например, офсетная печать с перламутровым эффектом стала доступна ещё около десяти лет назад, но до сих пор не получила широкого распространения. Эксперты объясняют это тем, что почти невозможно предвидеть, как этот эффект будет смотреться на готовом оттиске, а для офсетной печати каждого пробного варианта приходится переделывать комплект форм и заново запускать машину. В результате заказчики просто не пользуются этой возможностью из-за неудобства технического процесса.
В свою очередь, Xerox Iridesse Production Press позволяет сделать пробный отпечаток с перламутровым эффектом за один клик. Вслед за предложением идёт спрос: типографии,
которые используют эту машину, отмечают, что всё больше клиентов интересуются таким видом отделки после демонстрации образцов.
То же самое относится к пробе металлизации и лакирования. Чтобы сделать тестовый оттиск с этими эффектами на офсетном оборудовании, придётся изготавливать специальную
оснастку и запускать другие этапы производственного цикла.
На это уйдёт как минимум день, и так с каждым пробным отпечатком. Xerox Iridesse Production Press позволяет избежать таких потерь времени и денег. А значит, получится показать клиенту много вариантов дизайна с разными видами отделки.
Важные преимущества открывает и доступный в Xerox Iridesse Production Press белый тонер, который позволяет печатать на металлизированных, тонированных и прозрачных материалах с выкрыванием, обеспечивая точную цветопередачу.
Без него пришлось бы использовать шелкографию, что резко увеличило бы трату денег и в особенности времени. В упаковочном производстве без этой возможности не обойтись.
ИНИЦИАТИВА ТИПОГРАФИЙ
Рынок цифровой упаковки открывает большой потенциал для развития полиграфического бизнеса. Однако пользоваться уже существующим здесь спросом недостаточно. Ещё далеко не все производители и рекламные агентства знают о возможностях цифровой печати упаковки, поэтому для успешной работы в сегменте очень важно демонстрировать потенциальным заказчикам эти возможности и постоянно искать новые креативные решения.