Ограничения, с которыми столкнулись предприятия большинства отраслей экономики вследствие пандемии COVID-19, не лучшим образом повлияли и на работу типографий. Впрочем, те из них, кто вовремя изменил стратегию работы на рынке и смог диверсифицироваться, чувствуют себя относительно неплохо. Речь идет, прежде всего, о производителях различных видов этикетки и упаковки.
Рынок цифровой печати Украины столкнулся сегодня с новой реальностью. Его развитие несколько «остудили» всем известные события. Но мы уверены – восстановление не за горами: будут еще громкие проекты и будоражащие воображение инсталляции.
Типография цифровой печати из Харькова с узнаваемым названием «ЗЁБРА» работает на рынке полиграфии более 15 лет. За это время ее владелец Вячеслав Кабицкий успел изучить возможности ЦПМ ряда производителей – Canon, Konica Minolta, но начав в 2013 г. работать с корпорацией Xerox, не пожалел о своем выборе.На новые уровень цифровой печати «ЗЁБРА» вышла благодаря приобретенному в конце 2019 г. Xerox® Versant 180 Press.
Предприниматель из Одессы Андрей Негой девять лет назад приобрел одну из ведущих фотолабораторий на юге Украины, которая на сегодняшний день переросла в студию печати FotoLab и преимущественно оказывает услуги по печати фотографий, изготовлению фотокниг и сувенирной продукции. Пять лет назад компания вывела в свет новый вид фотокниг – Flybook, который стал более дешевым аналогом Fotobook за счет печати разворотов полиграфическим способом. Утвердиться в этом направлении компании помогла ЦПМ Konica Minolta Bizhub PRO C65 High Chroma, которая из за увеличения объема печати была заменена на Konica Minolta AccurioPrint C3070L. Несмотря на множество преимуществ перед другими ЦПМ, по словам Андрея, именно печать фотоизображений являлась самым важным фактором при выборе ЦПМ Konica Minolta.
Первая на Юге Украины ЦПМ Ricoh ProТМ C7200X позволит компании «Интегра» создать замкнутый цикл производства рекламно-сувенирной продукции, упаковки и выйти на рынок оперативной полиграфии.
Підприємець з Києва Сергій Кузуб створив успішну мережу, що поєднує послуги оперативного виготовлення друкованої продукції для роздрібних клієнтів із продажем канцелярського приладдя. Співіснування двох успішних брендів KPI Print – в царині оперативного друку та «Олівець-Молодець», продаж канцелярських виробів – саме такий формат дав Сергієві змогу розширити мережу до шести торговельних точок (на Політехнічній, 1/33, Борщагівській, 128, Повітрофлотському просп., 33/2, Повітрофлотському просп., 36 та Тургенєвській, 16, А. Ахматової, 14-А).
За три года киевская типография «Летс Принт» прошла путь от рекламного агентства до полноценной типографии, инфраструктура которой выстроена вокруг цифрового печатного оборудования компании Xerox.
12 марта 2020 г. в Образовательной станции «31 в 1» состоялась презентация цифровой печатной системы Canon ImagePRESS C165, которая в качестве младшей модели дополнила популярную линейку ЦПМ Canon imagePRESS 710/810/910, но при этом имеет массу достоинств старших ЦПМ и может рассматриваться как прекрасное решение для старта полиграфического бизнеса. Ивент совместно организовали компании MacHOUSE и «Canon Украина».
О компании «Копир-Центр Украина» мы уже писали в журнале Print+ №8 (152), 2018 г. Тогда акценты были сделаны на сотрудничестве с Konica Minolta Ukraine в направлении поставок оборудования для оперативной полиграфии («Копир-Центр Украина» инсталлировала целый ряд продуктивных систем печати Konica Minolta).
Издательство «Феникс» (его владельцу Алексею Храмову принадлежит также Книжно-журнальная типография «София») известно на рынке как производитель высокохудожественных альбомов премиального качества. Компания успешно пережила кризисы, сумела сохранить и развить основные векторы бизнеса, постоянно инвестирует в полиграфические мощности. И в новый кризис Алексей Храмов, похоже, вошел с достаточным запасом прочности! После инсталляции комплекса цифровой печати на базе Ricoh Pro 8310 c профессиональным буклетмейкером Plockmatic PBM 350e в деятельности компании еще более четко обозначилось два вектора развития – цифровой и офсетный. И если первый связан больше с оперативным производством несложной книжной продукции короткими и средними тиражами, с уникальным для рынка коммерческой полиграфии плоским корешком и дополнительным скреплением на скобу, то на офсетное нправление у Алексея Храмова планы масштабнее: упрочить позиции в производстве премиальных книжных изданий, выйти на рынок учебников, сделать шаги на рынок производства медицинской и пищевой упаковки.