Одна из ведущих типографий цифровой печати в Украине SVM предложила рынку услугу, которая может быть интересна определенным категориям заказчиков (прежде всего, типографиям офсетной печати и рекламным агентствам). В частности, речь идет о печати на машине HP Indigo полноцветных оттисков по цене 2 грн без НДС в формате SRA3, в режиме EPM. Печать на оборудовании HP Indigo на рынке полиграфии всегда ассоциировалась с высоким качеством. Электрографический принцип печати жидкими красками через второй перенос (часто называемый «цифровой офсет») по технологии HP Indigo ElectroInk априори предполагал расширенный цветовой охват и максимальное сходство с офсетом.
Вновь мы посвящаем наших читателей в особенности региональных рынков цифровой печати. Первая из героинь нашего очерка, типография из Харькова решила объявить войну офсетной печати, чтобы занять стойкие позиции на рынке цифровой печати книг.Вторая – типография из Киева – является классическим семейным бизнесом.Третья типография работает в Запорожье и выросла из сети салонов, которые оказывали услуги копирования студентам.А для четвертой компании, о которой идет речь в нашей статье, цифровая печать – дополнительный источник дохода (основные – УФ- и экосольвентная широкоформатная печать). Объединяет все эти типографии то обстоятельство, что в развитии основного или вспомогательного направления бизнеса они сделали ставку на оборудование Konica Minolta.
Івано-Франківській друкарні «Паперівка» шість років. Компанія починала працювати на ринку як рекламна агенція, розміщуючи замовлення в інших друкарнях. Поступово у «Паперівка» опановувала різні напрямки поліграфії й купувала власне устаткування. Було започатковано напрямок трафаретного друку на тканини, напрямки сублімаційного друку сувенірної продукції, виготовлення пластикових карток різного призначення, крафтпакетів, еко-торбинок. Згодом настала черга й оперативної поліграфії – торік у «Паперівці» інстальовано перший в Івано-Франківську Xerox® Versant® Press 180.
В этом материале пойдет речь о разноплановых типографиях цифровой печати, представляющих один из четырех городов-миллионников Украины – Днепр. Здесь сконцентрирована значительная часть индустриального потенциала Украины, соответственно, и уровень конкуренции в отдельных сегментах полиграфического рынка достаточно высокий. Как водится, о типографиях, чья специфика описана в статье, говорим через призму особенностей тех рыночных сегментов, в которых они работают.Первая из компаний-участников материала производит упаковку и этикетку для собственных нужд. Ранее заказывала их на стороне. Теперь очень значительную часть работ планирует выполнять на собственном оборудовании. Вторая типография – производитель картонной упаковки и имеет вспомогательное направление биллинга. Интересно, что цифровое печатное оборудование востребовано в обоих направлениях. Третья типография производит преимущественно коммерческую печатную продукцию. Объединяет их давняя приверженность к оборудованию компании Xerox – этому бренду они отдают предпочтение вновь и вновь.
Konica Minolta Ukraine – о трансформации рынка печатиКалендарный год Евгений Шиляев начинал в должности продукт-менеджера Konica Minolta Ukraine, отвечающего за рынок Production Printing. Сегодня Евгений в качестве директора по маркетингу развивает все направления бизнеса Konica Minolta Ukraine. При этом специалист продолжает уделять самое пристальное внимание рынкам продуктивной и индустриальной печати, столь важным для компании. Евгений Шиляев уверен, что на рынке цифровой печати Украины нет кризиса, более того, потенциал рынка очень значителен.Думаем, читателям Print+ будет интересно ознакомиться с мнением специалиста, который делится своим видением ситуации на рынке цифровой печати и рассказывает о ключевых аспектах деятельности компании Konica Minolta Ukraine на отечественном рынке цифровой печати в уходящем году.
Довольно разноплановые компании, о которых пойдет речь в этом материале, в развитии своего бизнеса сделали ставку на оборудование и сервис Konica Minolta Ukraine. Одна из них пришла на рынок в качестве рекламного агентства. И наряду с ярко выраженной специализацией (малотиражная упаковка) периодически оживляет рынок и разными «фичами» вроде бота в Facebook или «Калькулятора» на базе A-System. Другая типография – типичная офсетная, которая пробует развивать цифровую печать как вспомогательное направление бизнеса. Третья – многопрофильная цифровая типография, с акцентом на производство фотокниг и фотобуков, но успешно входящая в сегменты цифровой печати рекламной продукции и производства малотиражных книг. Благо, оборудование позволяет. И, наконец, четвертой типографии, о которой пойдет рассказ, удалось в течение четырех лет выстроить мощную сеть из трех филиалов, которые оказывают услуги по цифровой и широкоформатной печати для корпоративных заказчиков, частных лиц и рекламных агентств. Более того, в планах – еще три филиала в самое ближайшее время.
На фото: Сотрудники компании «Color Ink» Майк Дорн (слева) и Остин Мейснер (справа) возле новой Komori Impremia IS29. Типография «Color Ink» из Сассекса, штат Висконсин, приобрела Komori Impremia IS29, первую в своем роде 29-дюймовую струйную листовую печатную систему с УФ-сушкой.
Первая цифровая печатная машина Komori в Германии, Impremia IS29, 29-дюймовая листовая ультрафиолетовая струйная цифровая печатная система, была установлена в типографии «Wirtz Druck» в сентябре 2018 года. Типография «Wirtz Druck» в 2017 году победила в трех номинациях на престижной премии «Druck & Medien Awards», в том числе в престижной номинации «Типография Direct Mail года».
Цифровая печать по-прежнему является основным направлением роста в полиграфии, и движение в новые сегменты, напр., упаковку, происходит достаточно быстро. В отчете http://www.marketsandmarkets.com «Рынок струйной печати: чернила (на основе растворителей, на водной основе, с УФ-отверждением), приложения (реклама и продвижение, печать керамической плитки, одежда и текстиль для дома, упаковка, печать на стекле), запечатываемые материалы и регионы. Глобальный прогноз до 2023 года» предполагается, что объем мирового рынка чернил для цифровой печати вырастет с $2,71 млрд. в 2018 г. до $4,17 млрд. к 2023 г., при CAGR (ежегодном росте по отношению к прошлому году) в 9,1% с 2018 по 2023 год. На сайте https://www.inkworldmagazine.com рассматриваются перспективы применения цифровой печати упаковки в различных рыночных сегментах.
В этом материале мы расскажем о трех компаниях из регионов Украины, в которых летом были установлены системы продуктивной печати Konica Minolta. Каждую из типографий, ставших героями нашего материала, отличает собственная модель работы.