А информационным поводом для данного материала стала инсталляция в «Копир-Центр Украина» второй в стране инновационной рулонной цифровой машины для печати этикетки Konica Minolta AccurioLabel 190, которую к тому же владельцам удалось неплохо загрузить, решив вопрос постпечатной обработки отпечатанной продукции.

Владелец «Копир-Центр Украина» Денис Гаевой рассказывает о мотивах покупки Konica Minolta AccurioLabel 190 и своем видении перспектив «цифровой» этикетки в Украине.

 

НА НОВОМ МЕСТЕ

«Копир-Центр Украина» стала одной из многих компаний, которые вследствие активных боевых действий на Донбассе были вынуждены сменить локацию и выстраивать бизнес на новом месте. Денис Гаевой решил перевезти бизнес в Запорожье. В процессе переезда компания потеряла до 80% оборудования, но сумела сохранить половину персонала.

К вопросу переезда Денис готовился обстоятельно, обустроиться помогла некоторая сумма наличности, которую удалось вывезти. Но гораздо важнее оказалась помощь депутата Верховного Совета Петра Савашова, который бесплатно предоставил помещения для размещения оборудования.

Потенциал индустриальной агломерации, и двух ее центров – Днепра и Запорожья – показался Денису достаточно высоким, и он принял решение одновременно выстраивать бизнес в двух городах. Поэтому, использовав по максимуму человеческий ресурс и распределив сотрудников на два города, предприниматель в августе 2014 г. открыл два офиса по приему заказов – в Запорожье и Днепре.

Бизнес «Копир-Центр Украина» развивается довольно успешно. Об этом говорит тот факт, что компании удалось выстроить в Запорожье собственное производственное здание.

КОНКУРЕНЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ НЕ БОИТСЯ! И ГРАМОТНО ВЫСТРАИВАЕТ ФИЛИАЛЬНУЮ СЕТЬ!

Денис отмечает, что рынок Запорожья и Днепра после Луганска в некотором роде удивил его. Гаевой, по его словам, ожидал гораздо большего сопротивления со стороны ведущих игроков рынка, но занять свои ниши компании «Копир-Центр Украина» удалось довольно легко.

Даже сегодня, спустя шесть лет после переезда, компания не ощущает агрессивной конкуренции в Днепре. Правда, в Запорожье ряд компаний, по словам Дениса, работают достаточно грамотно и откусывают кусочек от рыночного пирога, в том числе и подпирают «Копир-Центр Украина». Впрочем, к конкуренции как таковой Денис относится спокойно: она ему интересна, и не дает расслабиться менеджменту, который в условиях слабой конкуренции просто деградирует.

В компании уже практически не используется оборудование, вывезенное из Луганска. На новых локациях (с т.з. размещения производства – это, прежде всего, Запорожье) «Копир-Центр Украина» постепенно обросла внушительным парком оборудования.

В 2016 г. компания открыла полноценный филиал в Киеве. О киевском рынке полиграфии Денис отзывается с пиететом – самый высокий уровень конкуренции, игроки технически оснащены оборудованием и умеют работать.

Киевский филиал имеет огромное значение для работы с сетевыми корпоративными клиентами «Копир-Центр Украина» – банками, сетями супермаркетов – да и в целом офисы компании в Днепре и Киеве более ориентированы на работу с розницей, чем с оптом.

Соответственно, филиал «Копир-Центр Украина» в Днепре оснащен монохромным оборудованием Konica Minolta bizhub PRESS 1052, Konica Minolta bizhub PRESS C6000, более новой Konica Minolta bizhub PRESS C1100 и новейшей Konica Minolta AccurioPress C6085, широкоформатным инженерным плоттером Oce PlotWave, промышленным ламинатором, биндерами для производства календарей, гильотинами.

В Киеве на производстве «Копир-Центр Украина» работают Konica Minolta bizhub Press 1252, Konica Minolta bizhub PRESS C1070 с серьезными послепечатными опциями, Konica Minolta bizhub PRESS C6000, ламинатор, оборудование для сборки календарей. Отношения с Konica Minolta Ukraine после покупки bizhub PRESS C1100 стали гораздо более продуктивными. Konica Minolta bizhub PRESS C1100 и Konica Minolta AccurioPress C6085 находятся на клик-контрактах.

Собственные мощности сублимационной печати позволяют компании производить рекламно-сувенирную продукцию, некоторые корпоративные клиенты заказывают и одежду.

УФ-НАПРАВЛЕНИЕ

«Копир-Центр Украина» уверенно заходит в новые для себя сегменты бизнеса.

В частности, успешно набирает обороты запущенное год назад направление УФ-печати. Оно представлено тремя УФ-принтерами: восстановленным заводом-производителем Agfa Anapurna 3020 на совершенно новых печатных головах, гибридными китайским Linkprint 200 шириной 2 м с головами Ricoh Gen 5, который используется для печати на жестких поверхностях, например, по стеклу, и Mimaki UJV-160, который преимущественно задействован для печати на рулонных материалах.

«Копир-Центр Украина» активно работает с ПЭТ-ом, полистиролом, которые затем подлежат гибкой формовке. Использование УФ-печати в данном случае значительно снижает затраты – если раньше листы поливинилхлорида или пенокартона закатывались предварительно запечатанной пленкой, то сейчас выполняется прямая печать.

Наличие направления УФ-печати позволяет «Копир-Центр Украина» выполнять заказы на металле для зарубежных заказчиков из Испании и ОАЭ.

KONICA MINOLTA ACCURIOLABEL 190

Денис говорит, что важным мотивом покупки Konica Minolta AccurioLabel 190 было желание попробовать новое направление бизнеса.

Когда удалось наладить бизнес на новом месте, стало попросту скучно, – шутит предприниматель. Гораздо важнее для понимания причин столь серьезных инвестиций тот факт, что на определенном этапе от клиентов «Копир-Центр Украина» стали периодически поступать запросы, связанные с производством рулонной этикетки. С другой стороны, менеджеры Konica Minolta неоднократно обращали внимание предпринимателя на возможность приобрести рулонную цифровую машину для печати этикетки и попробовать себя в новом сегменте бизнеса.

Денис решил производить на системной основе малотиражную этикетку, чтобы понять, насколько это жизнеспособное направление. «Копир-Центр Украина» и раньше печатала этикетку, но на листовых ЦПМ с последующей высечкой.

Однако направление производства рулонной цифровой этикетки – принципиально иное – оно оказалось очень интересным и гораздо более обширным, чем предприниматель представлял себе изначально.

  • От клиентов «Копир-Центр Украина» периодически поступали запросы, связанные с производством рулонной этикетки.
  • Денис Гаевой решил производить на системной основе малотиражную этикетку, чтобы понять, насколько это жизнеспособное направление – оно оказалось очень интересным и гораздо более обширным, чем предприниматель представлял себе изначально.
  • Уже в первый месяц эксплуатации компания отпечатала на Konica Minolta AccurioLabel 190 порядка 4 тыс. погонных метров продукции.
  • Основной проблемой для «Копир-Центр Украина» оказалось обеспечить полный цикл производства цифровой этикетки.
  • Наличие трех устройств постпечатной обработки продукции позволит наладить бесперебойный процесс обработки рулонов, отпечатанных на различных материалах, что будет способствовать значительному росту пропускной способности участка производства цифровых этикеток.
  • Ключевая задача «Копир-Центр Украина» в направлении производства малотиражной этикетки, – выйти на ежедневную загрузку, соответствующую потреблению 2 км материала.
  • Печатает «Копир-Центр Украина» на Konica Minolta AccurioLabel 190 преимущественно на полипропилене (80% в общем пуле заказов), 15% заказов выполняются на самоклейке.
  • Для формирования спусков «Копир-Центр Украина» используется ПО AccurioPro Label Impose.
  • Денис Гаевой уверен, что Konica Minolta AccurioLabel 190 при условии снижения стоимости владения сможет составить значительную конкуренцию флексографским печатным машинам в Украине.

Но вернемся к вопросу покупки Konica Minolta AccurioLabel 190 – вначале предложение компании не заинтересовало Дениса, так как себестоимость продукции показалась слишком завышенной. Но желание войти в новую рыночную нишу было настолько серьезным, что в начале декабря 2019 г. предприниматель подписал контракт с Konica Minolta Ukraine, и через 10 дней машина была инсталлирована в Запорожье.

Это был венец высокого полиграфического сезона. И уже в первый месяц эксплуатации компания отпечатала на Konica Minolta AccurioLabel 190 порядка 4 тыс. погонных метров продукции. У «Копир-Центр Украина» не было опыта печати рулонной этикетки, и новому направлению пришлось учиться если не с ноля, то, по крайней мере, с основ процесса. Естественно, рынок малотиражной этикетки оказался сложнее, чем Денис полагал изначально.

Основной проблемой для «Копир-Центр Украина» оказалось обеспечить полный цикл производства цифровой этикетки. Компания с честью вышла из положения.

Требования к финишным операциям по обработке отпечатанной этикетки обширны: в частности, модифицированные устройства на базе режущих плоттеров Graphtec помимо, собственно, цифровой высечки, должны еще снимать облой и распускать рулон отпечатанной этикетки шириной 330 мм на маленькие рулончики.

Работы по модификации плоттеров Graphtec и их адаптации под потребности «Копир-Центр Украина» выполняли своими силами.

Уже в первый месяц эксплуатации компания отпечатала на Konica Minolta AccurioLabel 190 порядка 4 тыс. погонных метров продукции

Сегодня одно модифицированное устройство для резки уже используется в работе, а два других дорабатываются (в связи с карантином некоторые узлы в Китае были собраны, но длительное время их не могли зафрахтовать и отправить).

Наличие трех устройств постпечатной обработки продукции позволит компании наладить бесперебойный процесс обработки рулонов, отпечатанных на различных материалах, что будет способствовать значительному росту пропускной способности участка производства цифровых этикеток.

Ключевая задача, которую пытается решить Денис в рамках развития направления производства малотиражной этикетки, – выйти на ежедневную загрузку, соответствующую потреблению 2 км материала.

Печатает «Копир-Центр Украина» на Konica Minolta AccurioLabel 190 преимущественно на полипропилене – порядка 80% в общем пуле заказов; 15% заказов выполняются на самоклейке. Кроме того, «Копир-Центр Украина» осваивает направление производства винной этикетки. В работе запорожская компания использует материалы UPM.

Некоторые клиенты (напр., молокозаводы) предпочитают не наносить сроки годности и дату выпуска в условиях собственного производства, а просто впечатывают их на этикетки, которые заказывают в «Копир-Центр Украина». Подобный подход требует оперативности и вынуждает типографию подстраиваться под производство клиентов.

Для формирования спусков «Копир-Центр Украина» использует ПО от Konica Minolta – AccurioPro Label Impose. Пакет программного обеспечения поставляется вместе с машиной и позволяет формировать рапорты, исходя из количества этикеток различных типов, их конфигураций, таким образом, чтобы заказ имел оптимальный метраж.

В направлении цифровой рулонной этикетки «Копир-Центр Украина» работает с самыми разными категориями клиентов – как конечными заказчиками из разных отраслей экономики, так и флексографскими типографиями.

Денис Гаевой уверен, что потенциально Konica Minolta AccurioLabel 190 при условии снижения стоимости владения сможет составить значительную конкуренцию флексографским печатным машинам в Украине. Любую тему, уверен предприниматель, можно раскрутить.

Да, сегодня часть клиентов возможность цифровой рулонной печати этикетки встречают в штыки. Их основной аргумент – высокая стоимость погонного метра.

Но предприниматель подчеркивает, что само по себе направление цифровой печати рулонной этикетки – новое для Украины.

Денис Гаевой вспоминает о том, что когда зарождалась листовая цифровая печать, и само оборудование было довольно дорогим, и стоимость владения им зашкаливала.

Но по мере уменьшения стоимости владения цифровыми печатными машинами, с ростом инсталлированной базы цифровая печать достаточно сильно потеснила офсетную, а по скорости и иногда по качеству готовой продукции и вовсе дало офсету фору.

В результате многие тиражи, которые раньше имело смысл печатать в «сборках», «Копир-Центр Украина» перестала отдавать на сторону и печатает у себя.

Подобного развития сюжета Денис ожидает и в сегменте рулонной цифровой печати этикетки. Процесс конвергенции цифровой и флексопечати приводит к тому, что технологии не только взаимодействуют, но и «откусывают» друг у друга кусочки этикеточного пирога, а в целом порог (длина тиража), с которого начинаются заказы флексографской печати, будет смещаться вверх.

На коротких тиражах смысла применять флексографскую технологию и вовсе не будет, так как изготовление флексоформ требует длительного времени, что тормозит все заказы. Да, стоимость «цифровой» этикетки выше, но ведь и отгрузка готовой продукции производится компанией «Копир-Центр Украина» в течение 1-3 суток. А флексовики выполняют заказы чуть ли не две недели, а многие клиенты, особенно маркетологи, которые, как обычно, где-то что-то пропустили, не готовы ожидать заказ столь долго.

В таких случаях «Копир-Центр Украина» и становится «палочкой-выручалочкой».

СОТРУДНИЧЕСТВО С KONICA MINOLTA UKRAINE

У Konica Minolta Ukraine – самый адекватный сервис среди всех поставщиков ЦПМ в Украине, считает Денис Гаевой.

Компания своевременно привлекает более опытных инженеров из других регионов, если у локального сервиса не хватает соответствующего опыта, и регулярно повышает качество обслуживания..

  • ● ●

Руководитель «Копир-Центр Украина» прекрасно понимает важность своей миссии. Технология цифровой рулонной печати только появляется в Украине, и дело времени, когда она откусит у флексографии кусок рынка… А скорость ее проникновения на рынок зависит от таких типографий как «Копир-Центр Украина», в которой установлена одна из первых в Украине Konica Minolta AccurioLabel 190.

Покупкой предприниматель доволен, а на вопрос «Приобрел бы он Konica Minolta AccurioLabel 190, если б была возможность отмотать время назад?», отвечает утвердительно.

Дениса пока не пугает карантин в Украине в связи с коронавирусом и, как следствие, невозможность быстро достичь необходимых показателей работы. Разве что если ситуацию в СМИ не разгонят до трагедии вселенского масштаба. В обозримой перспективе Денис Гаевой мечтает открыть филиалы и выйти на рынки Харькова, Одессы и Львова.