Конкуретные преимущества типографии – замкнутый цикл производства, сервис с человеческим лицом, высокий уровень профессионализма, гибкое ценообразование. И в нынешнее непростое время в планах «Летс Принт», подчеркивает ее совладелец Дмитрий Карбовский, – развиваться, несмотря ни на что! 

ЭВОЛЮЦИЯ – ОТ РА ДО ТИПОГРАФИИ

Типография «Летс Принт» ранее работала в качестве рекламного агентства без собственных производственных мощностей. После прошедшей год назад реорганизации компания работает под брендом «Летс Принт».

«Летс Принт» – достаточно молодая типография и в качестве провайдера полиграфии с собственным оборудованием работает на рынке три года, тем не менее, в течение двух последних лет в ней установлены две производительных ЦПМ Xerox® Versant 180 Press.

Вместе с ЦПМ Xerox® Versant Press 180 были приобретены одноножевая резальная машина, рулонный и пакетный ламинаторы, биговщики, фальцовщики, степлеры для сшивки на скобу, сверлильное оборудование, оборудование для тиснения, режущие плоттеры. Таким образом, удалось создать замкнутый цикл производства рекламно-коммерческой и некоторых видов многостраничной продукции, календарей и малотиражной упаковки, этикеточной продукции.

ОТ ДОБРА ДОБРА НЕ ИЩУТ

С момента инсталляции ЦПМ Xerox® Versant Press 180 прошло не более года, когда в «Летс Принт» был установлен еще один Xerox® Versant 180 Press. Решение о покупке второй печатной машины было связано с намерением увеличить производительность. Количество заказов и объемы продаж росли, было необходимо обеспечить дублирование мощностей.

Дмитрий Карбовский подчеркивает, что ключевая задача «Летс Принт» в плане технического оснащения – покупать все вовремя. Вот и было принято решение установить аналогичную ЦПМ Xerox® Versant Press 180, потому что от добра добра не ищут.

Рассматривались, конечно, и другие варианты, но полуторагодичный опыт работы убедил владельцев типографии в надежности техники.

Xerox® Versant Press 180 хороши и с точки зрения работы с проблемными материалами (пленками, фактурными картонами). На приемлемом уровне, по словам Карбовского, находится и себестоимость оттисков.

«Летс Принт» тесно сотрудничает с рекламными агентствами, которые зарабатывают на полиграфии. Рынок насыщен предложениями для этой категории компаний, потому владельцы ЦПМ просто обязаны производить качественный продукт, конкурентный по ценеЭтим критериям как раз и соответствуют Xerox® Versant Press 180.

Компания активно печатает на фактурных бумагах, дизайнерских картонах, и ее сотрудники понимают, какого рода материалы лучше не использовать в работе, и что можно предложить взамен.

Поставку обеих ЦПМ Xerox® Versant Press 180 в «Летс Принт» выполнила компания «Мегапринт», Бизнес-партнер Platinum компании Xerox®. Сотрудничеством с поставщиком в типографии довольны, рабочие вопросы и нюансы решаются достаточно оперативно.

Обе ЦПМ в типографии не находятся на контракте FSMA. В «Летс Принт» решили, что экономически выгоднее самостоятельно приобретать запчасти и расходные материалы. Кроме того, при покупке второй машины Xerox® Versant Press 180 «Летс Принт» оперировала статистикой эксплуатации первой ЦПМ, которая укрепила их в решении обслуживать ЦПМ самостоятельно.

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

«Летс Принт» Дмитрий Карбовский подчеркнуто называет типографией, делая акцент на том, что компания – не копи-центр: об этом говорят состав клиентов и подход к делу.

Цель владельцев компании – продавать заказчикам не запечатанные оттиски, а готовый полиграфический продукт.

В типографии – достаточно замкнутый цикл операций, поэтому за помощью к коллегам она обращается достаточно редко. Впрочем, некоторые операции (напр., нанесение выборочного лака) «Летс Принт» выполняет через надежных подрядчиков, отношения с которыми установились еще в период работы в качестве рекламного агентства.

В целом Дмитрий считает, что производительность, качество печати, возможности оборудования всех топовых производителей примерно одинаковые. Поэтому успеха добиваются те компании, которые более-менее соблюдают баланс в треугольнике «качество-цена-сроки».

Что же отличает «Летс Принт» от коллег-конкурентов? Дмитрий Карбовский главным преимуществом типографии называет профессионализм – для ее сотрудников недопустимо отгрузить заказчику продукцию, которую стыдно показать. Не случайно с типографией сотрудничают многие заказчики, которые ранее «обожглись», размещая заказы в других компаниях.

Еще одним плюсом «Летс Принт» Дмитрий Карбовский называет сервис с человеческим лицом. Зачастую невозможность коммуницировать с живым менеджером «оффлайн» становится камнем преткновения для развития отношений клиента и типографии. В «Летс Принт» создана «домашняя» атмосфера для заказчиков, которых охотно консультируют сотрудники типографии.

  • С момента инсталляции ЦПМ Xerox® Versant Press 180 прошло не более года, когда в «Летс Принт» был установлен второй Xerox® Versant 180 Press. Количество заказов и объемы продаж росли, было необходимо обеспечить дублирование мощностей.
  • Xerox® Versant Press 180 хороши с точки зрения качества и возможности работы с проблемными материалами (пленками, фактурными картонами).
  • «Летс Принт» тесно сотрудничает с рекламными агентствами, которые зарабатывают на полиграфии. Для этой категории клиентов Xerox® Versant Press 180 позволяет производить качественный продукт, конкурентный по цене.
  • Компания активно печатает на фактурных бумагах, дизайнерских картонах.

 

Часто, посещая типографию, неискушенные в полиграфии заказчики не вполне понимают, что именно им нужно. В этом случае, для того, чтобы воплотить идею потенциального клиента в соответствующий полиграфический продукт, крайне важен уровень компетенции менеджеров «Летс Принт». И тогда заказчик останется доволен.

Дмитрий утверждает, что за три года практически не помнит случаев, чтобы компания теряла заказчиков.

Гибкое ценообразование – еще одно преимущество типографии. В «Летс Принт» дают зарабатывать рекламным агентствам и другим посредникам. Клиенты, с которыми типография работает длительное время, могут рассчитывать на постоплату или на дополнительные бонусы. Или наоборот – заплатить наперед и печатать продукцию достаточно длительное время. Одним словом, подход к каждому клиенту – индивидуальный и гибкий.

НАВСТРЕЧУ ВЫЗОВАМ

С оглядкой на наступивший в экономике кризис, можно предположить, что развитие компании пришлось не на самое лучшее время. Тем не менее, владельцы «Летс Принт» никогда не осуществляли необдуманных инвестиций. Развитие типографии всегда было поступательным: весь парк оборудования востребован и оправдан с производственной точки зрения. Каждая единица оборудования приобреталась для развития направлений, действительно важных для жизнедеятельности типографии.

Потому Дмитрий небезосновательно предполагает, что в кризис предприятие вошло во всеоружии и сможет выстоять.

Каковы планы «Летс Принт» в связи с изменением экономической ситуации в стране? Прогнозировать во время кризиса – неблагодарное дело, считает Дмитрий Карбовский.

Но в компании постараются, прежде всего, сохранить персонал. Даже если на аналогичную должность за воротами будет стоять 20 претендентов, для Дмитрия важно сохранить коллектив, который он набирал.

Также в планах типографии развиваться, несмотря ни на что этой цели компания придерживалась с момента своего основания.

В «Летс Принт» не планируют закрываться, сворачивать мощности или продавать бизнес из-за кризиса, тем более, сегодня достаточно трудно предсказать последствия карантина и уровень падения экономики в стране.

В отдельных случаях «Летс Принт» не хватает возможности печати дополнительными цветами, белилами или прозрачным тонером, потому в компании подумывают о покупке ЦПМ с такими возможностями, тем более, что в младших машинах Xerox, например PrimeLink, C9070 доступна опция печати золотом, серебром, белым и прозрачным тонерами. Кризис, безусловно, отсрочил материализацию такого желания. В «Летс Принт» пока не собираются делать «резких движений» (ведь от непродуманных действий бизнес теряет) и будут приобретать то оборудование, которое может принести доход в нынешней ситуации.