«Триада-Принт» стала пионером во внедрении PUR-технологии в Украине. После месяца эксплуатации Muller Martini Bolero мы спросили у директора компании Сергея Снижко о мотивах инвестиций в новое оборудование и перспективах направления в Украине.
Сергей Снижко отмечает, что при создании «Триады-Принт» ставилась цель стать законодателями стандартов в Украине и в мире. Соответственно, при выборе нового оборудования типография исходит из этой цели. «Чтобы стать законодателями, надо внедрить все самое хорошее. И все покупки делается исходя из этого, — говорит Сергей Снижко. – Muller Martini Bolero B8 – это невиданная доселе автоматизация и, соответственно, технология PUR-клея».
В качестве альтернативы компания рассматривала линию Kolbus, так как ставилась задача приобрести производительную линию с большим количеством самонакладов, производительностью до 10 тыс. журналов в час. «Мы смотрели линии более 40 м в длину, с длинной конвейера до 100 м. У Kolbus такая линия моторизирована, а у Muller Martini автоматизирована. По аналогии с печатной машиной у Bolero есть стол, где производятся все настройки, измеряются параметры, определяются усилие на прижим блока, усилие каретки, биговки, толщина клея, положение ножей в трехножевой порезке, — рассказывает Сергей Снижко.
В контракте «Триады-Принт» с поставщиком было написано, что компания принимает машину, если перенастройка с тиража на тираж одним оператором осуществляется менее чем за 10 минут. Для линии такого уровня нормальные показатели 2 оператора и 40 минут. И наш обученный представителями поставщика оператор справился с задачей. Линия перенастраивается за 2 мин. 40 с. Это не менее важное преимущество, чем использование полиуретанового клея».
Сергей Снижко говорит, что PUR-клей можно использовать в машине любого производителя при изменении ванны и принципа нагрева. Важно понимать, что готовая продукция перед дальнейшими действиями должна 180 с находится в состоянии покоя для первичной полимеризации клея. Проблемой при переходе на PUR-технологию является дооснащение систем – необходимо очень прилично удлинять конвейер, а журнал должен не выпадать, а плавно поступать на конвейер.
Пока клиенты не готовы платить дополнительные деньги за то, что продукция поклеена полиуретановым клеем. Поэтому «Триада-Принт» проводит политику «PUR-клей по цене термоклея». При расходе клея в 1,8-2 раза ниже, чем термоклея цена полиуретанового клея в вдвое выше. А в проивзодстве PUR-клей даже несколько дешевле. «Триада-Принт» заранее побеспокоилась, чтобы обеспечить поставки PUR-клея: представительства, которые предлагают термоклей, имеют в ассортименте и PUR, который за рубежом очень популярен.