Мы полагаем, что мнение Алексея Заики о тенденциях, которые продемонстрировала выставка FESPA, будет небезынтересным для Вас, уважаемые читатели. Директор по развитию компании IPS рассказывает в интервью журналу Print+ об особенностях рынка.
«Количество экспонентов нынешней FESPA было существенно меньшим, хотя не скажу, что это радикально отразилось на качестве предложений. Просто остальные компании сосредоточатся на прямых каналах продаж.
Стоимость участия в Fespa очень значительна, и даже достаточно известные компании не были представлены на выставке. Многие отдают себе отчет, что при текущем состоянии рынков затраты отбить очень сложно, особенно учитывая, что выставка проводилась в этом году в Гамбурге (а это 15-20% дополнительных затрат экспонентов)», — говорит Алексей Заика.
Рассматривая рыночные тенденции, Алексей делает акцент на том, что по-прежнему очевидны два основных тренда, которые проявились еще на прошлогодней Fespa. Активно развиваются два направления: УФ-печать (в том числе рулонная) входит в различные подсегменты рынка; также повышаются производительность и популярность плоскопечатных и гибридных печатных устройств.
«После прошлой выставке многие ожидали появления более совершенных устройств на светодиодах. В этом году я ничего подобного не увидел. Да, развитие идет. Но этот сегмент развивает все еще очень ограниченное количество участников, которые активно продвигают светодиодную технологию, — отмечает Алексей. — Например, Mimaki, которая активнее других занимается продвижением светодиодной технологии, продемонстрировала уже гибридное устройство (с точки зрения технологии отверждения), в котором впервые применялись как светодиодные линейки, так и классические лампы. Их можно включать либо по отдельности, либо вместе».
Это лишний раз подтверждает, что производители чернил не смогли предложить продукт, который будет отверждаться на высокой скорости при низкой энергии засветки диодов. С другой, производители диодов не смогли нарастить мощность до такой степени, чтоб классические УФ-чернила были способны отверждаться на нормальных скоростях. На фоне укрепления тенденции увеличения скорости УФ-печати, когда каждые два года производственные печатные скорости – удваиваются, очевидно, что применение устройств на светодиодах все еще не имеет объективной технологической базы.
Алексей говорит, что у него были определенные ожидания, связанные с появлением в этом году ряда новых технологий, которые активно развиваются рядом производителей. «Я косвенно обладаю определенной информацией, и были ожидания, что на Fespa ведущие игроки покажут что-то действительно новое. Ничего подобного не произошло. Практически на этой выставке мы увидели те же разработки (с принципиальной точки зрения), что и на предыдущей — с тем отличием, что произошла эволюция версий того, что мы видели год назад, улучшенных с учетом устранения недостатков, выявленных в процессе коммерческой эксплуатации. Каждый производитель устранил определенные проблемы, в чем-то усилился и произвел модернизацию в рамках текущего модельного ряда», — отмечает Алексей Заика.
Специалист IPS обращает внимание на активную эволюцию направления текстильной цифровой печати: большое количество игроков на рынке пытаются войти в этот сегмент либо усилить в нем свои позиции. Очевидно, это связано с тем, что повышается востребованность или трансфер (замещение) аналоговых способов печати по текстилю «цифрой». Но в то же время Алексей Заика считает, что прямая печать по текстилю все еще существенно ограничена как ассортиментом носителей, так и стоимостью технологии в целом. Пока активнее развивается сублимационная печать, которая не является прямой. Это более дешевая и более адаптированная на сегодняшний день технология, но сублимация работает только с синтетикой. Можно взять обычный принтер и его модернизировать. Прямая печать по не синтетическим материалам очень сильно ограничивается и типом носителя, оборудование под такую печать на порядок дороже стоит и его нельзя модернизировать из сольвентной машины. Но в целом текстиль как таковой начинает все более активно входить в цифровой сегмент.
(Полная версия материала в журнале
"Принт плюс: бумага и полиграфия" №5, 2011 г.)