Вот и закончилась drupa 2012. Полиграфисты постарше любят подсчитывать, какая по счету эта выставка для них. Для меня уже третья, и даже не знаю, много или мало. Но все-таки уже есть, с чем сравнивать. Не могу сказать, что прям-таки она стала в разы меньше, как любят писать полиграфические пессимисты. Как сказала глава корпорации Xerox, полиграфия не умирает, она меня- ется и адаптируется под существующие реалии. Площадь была, мягко скажем, немаленькая, и новинок было то- же предостаточно. Описать все в одном номере нереально, поэтому и предыдущий, и этот, и следующий «Принт плюс» объединены одной тематикой. Особое внимание мы уделили современным тенденциям: промышленной струйной печати, новым цифровым решениям в уве- личенном формате.
Разумеется, предложим вашему вниманию обзоры по офсетной технике, до- и послепечатному оборудованию. Кстати, последнее экспонировалось и на многих стендах производителей печатно- го оборудования, чтобы демонстрировать клиентам уже готовую продукцию. Стремление предложить целостное решение для тех или иных целей – еще одна яркая тенденция. В целом же всю выставку объединял один и тот же лейтмотив: ориентация на заказчиков. Каждый стенд был нацелен на то, чтобы клиенты могли экономить и предлагать своим клиентам чудо-чудное и диво-дивное. Что ж, цель – отличная. Хотелось бы, чтобы и наши полиграфисты перенимали именно такой заморский опыт.
С уважением, Регина Владимирская
Приобрести новый номер Print Plus