Зарегистрован: 2011-01-15
Карма: 0
Активен в категориях: Роздуми про поліграфію, Матеріали
Siegwerk поднимает цены на все свои продукты, ссылаясь на постоянный рост стоимости сырья. В среднем подорожание составит 8%, по отдельным направлениям — до 25%. «Удорожание сырья настолько влияет на бизнес, что мы вынуждены переложить часть этих затрат на потребителей, — прокомментировал генеральный исполнительный директор компании Герберт Форкер. — К концу 2010 г. ситуация не стабилизировалась: на фоне продолжающегося дефицита последовали новые повышения цен. При этом мы продолжим инвестировать средства в направления, делающие нас надёжным партнёром для упаковочной и издательской отраслей, будем и дальше предлагать клиентам стабильно качественную продукцию и дополнительные сервисы».
В начале 2011 года наша компания присоединилась к программе "Зеленый офис" от Гринпис (http://www.yavain.com.ua/news/post-zelenie-iniciativi-ot-yava-in-57/). Инициатива не является промо или маркетинговым ходом, это скорее понимание того, что бизнес должен быть ответственным не только в "социалке", но и в экологии. По идее "экологическая" инициатива должна была увеличить расходы на содержание офиса - все-таки речь идет о бумаге из вторсырья, отказе от ПВХ, одноразовой посуды и т.д. По итогам полутора месяцев могу сказать одно - "экология" оказалась как минимум не дороже. И это первый повод задуматься... Кстати, ход эксперимента можно отслеживать на сайте Гринпис, в разделе "Зеленый офис".Интересной новостью стало сегодняшнее сообщение от WWF (Всемирный фонд охраны дикой природы, http://wwf.panda.org/uk/) - оказалось, что не одна "ЯВА-ІН" стала экологически ответственной. Цитриую:"В начале декабря 2010 года представительство Всемирного фонда природы WWF в Украине обратилось к редакторам украинских печатных изданий с предложением присоединиться к экопросветительской работе в сфере сохранения ресурсов, размещая на страницах изданий знак "Recycle", чтобы поощрить своих читателей отдавать на переработку журналы и газеты после прочтения.Первой ласточкой позитивных изменений стал журнал "Суперкроссвордист", во втором номере (2011 года) которого появился этот обнадеживающий знак. WWF надеется, что в ближайшее время и другие украинские издания последуют этому примеру, что позволит им без затрат и усилий способствовать сохранению лесов нашей страны. Эта практика широко распространена среди печатных изданий Европы, но в нашей стране проблемам экологии и потребление ресурсов, к сожалению, уделяется значительно меньше внимания" (http://wwf.panda.org/uk/index.cfm?uNewsID=199150&uLangID=22).Есть и другие не менее интересные новации. Что интересно, так это время появления подобных новостей - они разнесены всего на месяц-два. Обычно это верный признак того, пришло время идеи. А как сказал один из великих, никто не может остановить идею, время которой пришло :)Надеюсь, 2011-й будет хотя бы началом "озеленения" полиграфии и наших офисов.
Еще один "звоночек" в начале 2011 года:"В начале грядущего 2011 года типографии столкнутся с еще одним ростом цен на бумагу, производства европейских компаний. Так, повышение стоиомсти немелованной бумаги с содержанием механической массы ожидается в диапазоне £25-40 с января 2011 года, прогнозируют эксперты".Что нас ждет дальше? ))
Надеюсь, что публикуемые новости будут интересны не только для поставщиков, но и для топ-менеджмента/владельцев типографий, со многими из которых мы хорошо знакомы...Начнем с топ-новостей, которые прояснят некоторые тренды-2011.Неприятным сюрпризом для многих полиграфистов стал рост цен на расходники с начала 2011-го. Например, Flint Group объявила (http://www.flintgrp.com/en/news-information/press-releases/1420_RawMaterials_TM.php) о повышении цен на некоторые краски (+22%), офсетные полотна и поддекельные материалы (+7-25%), вспомогательную химию. В стороне не остались и другие производители - существенно выросли цены на полиэстеровые пленки (+15-30% и более), вискозные губки (+6-10%), монтажные пленки и т.д.Впрочем, для многих это не стало неожиданностью - повышение было вопросом времени, особенно после новостей о недостаточных объемах экспорта хлопка-коттона из Китая и последовавшем резком скочке цен на сырье. Такие же "сюрпризы" подготовили и производители бутадиен-каучука и прочих полимеров - цены выросли на более чем 100% за последний год. В таких условиях ни один производитель не сможет удержать цены надолго. Кстати, рост цен также был замечен и в сегменте бумаги, а также офсетных пластин.Что из этого следует? Как минимум, украинским полиграфистам стоит ждать нестабильности на рынке расходников до конца года. Вероятно, большинство поставщиков будут держать цены "до последнего" - пока есть какие-то остатки на складах. Кто-то не станет играть с рентабельностью и повысит цены с зимы-весны.Наиболее вероятно, что к концу года цены выровняются у всех дистрибьюторов...Продолжение следует...