В начале 2011 года наша компания присоединилась к программе "Зеленый офис" от Гринпис (http://www.yavain.com.ua/news/post-zelenie-iniciativi-ot-yava-in-57/). Инициатива не является промо или маркетинговым ходом, это скорее понимание того, что бизнес должен быть ответственным не только в "социалке", но и в экологии. По идее "экологическая" инициатива должна была увеличить расходы на содержание офиса - все-таки речь идет о бумаге из вторсырья, отказе от ПВХ, одноразовой посуды и т.д. По итогам полутора месяцев могу сказать одно - "экология" оказалась как минимум не дороже. И это первый повод задуматься... Кстати, ход эксперимента можно отслеживать на сайте Гринпис, в разделе "Зеленый офис".
Интересной новостью стало сегодняшнее сообщение от WWF (Всемирный фонд охраны дикой природы, http://wwf.panda.org/uk/) - оказалось, что не одна "ЯВА-ІН" стала экологически ответственной. Цитриую:
"В начале декабря 2010 года представительство Всемирного фонда природы WWF в Украине обратилось к редакторам украинских печатных изданий с предложением присоединиться к экопросветительской работе в сфере сохранения ресурсов, размещая на страницах изданий знак "Recycle", чтобы поощрить своих читателей отдавать на переработку журналы и газеты после прочтения.
Первой ласточкой позитивных изменений стал журнал "Суперкроссвордист", во втором номере (2011 года) которого появился этот обнадеживающий знак. WWF надеется, что в ближайшее время и другие украинские издания последуют этому примеру, что позволит им без затрат и усилий способствовать сохранению лесов нашей страны. Эта практика широко распространена среди печатных изданий Европы, но в нашей стране проблемам экологии и потребление ресурсов, к сожалению, уделяется значительно меньше внимания" (http://wwf.panda.org/uk/index.cfm?uNewsID=199150&uLangID=22).
Есть и другие не менее интересные новации. Что интересно, так это время появления подобных новостей - они разнесены всего на месяц-два. Обычно это верный признак того, пришло время идеи. А как сказал один из великих, никто не может остановить идею, время которой пришло :)
Надеюсь, 2011-й будет хотя бы началом "озеленения" полиграфии и наших офисов.