«За время спада экономики, мы научились жить сегодняшним днем, — говорит директор "Триады-Принт" Сергей Снижко. — Строить долгосрочные планы, но ориентироваться на краткосрочные задачи, чтобы корректировать долгосрочные планы». Согласно пессимистического прогноза рынок будет развиваться примерно, как в 2010 году. А по оптимистичному для «Триады-Принт» сценарию Сергей Снижко не исключает десятипроцентный рост рынка. Поскольку «Триада-Принт» ориентируется на корпоративных клиентов, чьи позиции новый налоговый кодекс подорвать не должен, Сергей с оптимизмом оценивает будущее, но и причин для скачкообразного роста пока не видит. Большому притоку инвестиций не способствуют внутренний и внешний политические курсы Украины. А рост объемов собственного предприятия Сергей Снижко связывает с поиском новых продуктов и рыночных ниш.
Сергей рассказывает, что на сайте компании для шести клиентов в тестовом режиме запущена онлайн-система отслеживания заказов. Они видят, что происходит с заказом в режиме реального времени. Доступны 12 вариантов состояния заказов: подписание пруфов, пластины, печать, порезка и т. д. Таким образом, клиент знает, в какое время, на какой машине, какая смена будет печатать его заказ. Он осведомлен и если его заказ по какой-то причине сдвигается.
Поскольку основная ниша «Триады-Принт» тиражи от трех до 15-20-60 тыс. штук, то компания ориентирована на внутренний рынок. Внешний рынок подразумевает определенные затраты на доставку, логистику, которые нивелируют другие преимущества. За границей есть смысл печатать только большой заказ, при этом есть нижний порог стоимости заказа, который целесообразно размещать за рубежом.
По словам Сергея Снижко, в перспективе «Триада-Принт» планирует выходить на внешние рынки. Но внешние заказы должны будут составить не более 15% в общей загрузке предприятия. Директор «Триады-Принт» приоткрыл завесу еще над двумя интересными проектами: ближайшим (открытие представительства в Тбилиси) и более отдаленным (представительство в Китае).
По мнению Сергея, Украина повторяет шаги развития других стран. Например, покрытие Интернетом в США произошло намного раньше, чем в Украине, и там оно намного шире. Ну и другие технологии, которые теснят офсетную печать, приходят в Украину с некоторым опозданием. Поэтому, оглядываясь на страны, где это произошло, мы можем видеть, что будет в Украине. Основные тенденции ближайшего будущего – сокращение тиражей, более узкая специализация. Целевые аудитории должны быть настолько четко очерчены, чтобы спрос на продукт был максимальным. Не случайно м-р Magazine (вытупавший на презентации «Триады-Принт») обращает внимание на журнал Equare, в котором для аудитории в 45-55 лет предусмотрена одна обложка, а для аудитории 55-65 – другая.
В итоге даже крупные успешные издания становятся узкоспециализированными. И эта тенденция будет продолжаться и в Украине. Если раньше выходил журнал «Охота и рыбалка», то в перспективе появятся журналы «Рыбалка на карпа», «Охота на фазана» и т.п. Общая емкость офсетного рынка изменяться не будет, пока не изменится покупательская способность населения. Но потенциал для роста налицо: ведь до кризиса в Украине среднее потребление печатной продукции составляло лишь $9 в год на душу населения, а в Европе €426. «Разрыв колоссальный — есть, куда расти. Рынок офсетной печати очень привязан к состоянию экономики. При нынешнем состоянии на рынке продолжат успешно работать наиболее эффективные компании», — резюмирует Сергей Снижко.