Масштабная серия ивентов Xerox продолжилась во Львове, где при содействии Львовского клуба полиграфистов и Украинской академии печати состоялся семинар «Значення цифрового друку в сучасних економічних умовах».

Его участников приветствовала исполнительный директор Клуба львовских полиграфистов Роксолана Зацерковная, отметив: «Символично, что семинар проходит в День славянской письменности и именно во Львове – колыбели украинского друкарства».

Роксолана Станиславовна поздравила присутствующих с Днем полиграфистов, издателей и книгораспространителей (28 мая).

 

 

Ректор Украинской академии друкарства Богдан Дурняк

 

Далее к участникам семинара обратился с приветственной речью ректор Украинской академии друкарства Богдан Дурняк, подчеркнувший, что УАД готовит специалистов различных квалификационных уровней и 23 специальностей. Академия друкарства сотрудничает практически со всеми европейскими специализированными учебными заведениями, коммерческими компаниями. Богдан Дурняк отмечает: «Мы готовим специалистов, которые быстро адаптируются к изменчивому миру полиграфии. Украинские полиграфисты имеют в ментальности черты, которыми гордятся европейцы. Придет время, когда Украина войдет в Европейское сообщество».

На вопрос «Почему сегодня мы здесь?» ответил Глава представительства Xerox в Украине и регионе «Кавказ» Алекс Ремез.

Он подчеркнул, что сегодня Xerox является глобальной корпорацией со штатом 120 тыс. человек и годовым оборотом $22 млрд. Компания является лидером во всех отраслях, в которых работает.

 

Руководитель представительства Xerox в Украине и странах региона "Кавказ" Алекс Ремез

 

 

Алекс Ремез отметил, что по оценкам мировых аналитиков, в 2020 г. порядка 85% продукции полиграфии будет печататься в цвете, а порядка половины рынка будет занято цифровой печатью.

Xerox уверенно смотрит в завтрашний день. Ежегодно порядка 5% своего немалого оборота компания инвестирует в научные исследования.

 

 

Новые рынки нуждаются в новых услугах

Игорь Холод, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами украинского представительства Xerox сформулировал задачу, которую компания успешно решает вместе с партнерами – усилить позиции цифровой печати на современном рынке полиграфии.

На современном рынке печати типографии ведут бизнес на стыке услуг и производства. Лучшие типографии работают на инновационном оборудовании, а на новые рынки выходят, органично объединяя возможности цифрового и офсетного оборудования, отстраивая при этом систему продаж полиграфических услуг.

Xerox считает крайне важным тот факт, что офсетная и цифровая печать не конкуренты, а партнеры, при этом цифровая печать предоставляет типографиям дополнительные возможности и решения. Совсем не случайно среди участников семинара были не только представители цифровых типографий, но и офсетчики, которые задумываются о расширении сферы услуг и диверсификации бизнеса.

Среди других тенденций полиграфического рынка Игорь Холод выделяет:

* рост доли цифровой печати в общем объеме рынка полиграфических услуг;

* увеличение количества малых тиражей;

* внедрение малыми и средними типографиями масштабируемых технологий печати;

* развитие персонифицированного маркетинга и кросс-медийных технологий;

* предоставление услуг полиграфии через Интернет.

Xerox понимает, что полиграфический бизнес клиентов компании подвержен постоянным изменениям. Сегодня для клиентов типографий важно не просто отпечатать файл – они не тратят дополнительное время на логистику значительных тиражей, их хранение и распространение. В то же время очень многие типографии предпочитают конкурировать по цене, в конечном итоге теряя бизнес. Типографии, ведущие грамотную маркетинговую политику, ищут новые продукты как ключи к развивающимся рынкам.

Атрибутивные черты цифровой печати (возможность печатать от одного экз., выполнять малые и средние тиражи, оперировать коротким подготовительным циклом, печатать переменные данные, экономические выгоды при подготовке к печати) позволяют технологии успешно дополнять и взаимодействовать с офсетной печатью. Игорь Холод отмечает, что, по большому счету, заказчику неважно, на чем отпечатан оттиск. Обслуживание со стороны типографии он просто воспринимает как комплексную услугу. А с точки зрения продукта цифровые технологии позволяют осознать потребности заказчика, поддержать его бизнес и заработать.

В свою очередь, заказчик получает от партнерства с Xerox определенные выгоды: возможность заработать, создать адаптивную бизнес-структуру.

Среди инструментов ведения бизнеса, предлагаемых Xerox заказчику:

* сложная персонализация. В частности, приложение XMPie позволяет персонализировать изображения и изготавливать персонализированные календари, предлагать услуги по трехмерной персонализации. Программное обеспечение Xerox Variable Data Intelligent PostScript PrintWare (VIPP) позволяет печатать документы любой сложности с использованием графики и цвета;

* спецэффекты цифровой печати предполагают защиту информации. Xerox предлагает возможность использования коллекций Gloss Mark, Corelation Mark, Infoided Mark и ряда других. Игорь Холод продемонстрировал примеры использования Gloss Mark, которые обогащают внешний вид изделий, например, суперобложек книг;

* микротекст. Говоря о возможностях воспроизведения микротекста цифровым способом, Холод подчеркнул, что он переменен, в отличие от воспроизведенного офсетным способом. Возможность печатать микротекст на цифре – интересная тема для создания новых продуктов;

* корелляционные метки. Вместе с тиражом на специальной пленке печатается маска, через которую при перемещении становится виден текст.

Отдельный модуль презентации Холода был посвящен процессу изготовления фотокниг. По словам Игоря, сегодня инвестиционный порог вхождения на рынок изготовления фотобуков приемлемый, а сам срок выхода достаточно быстрый. Но в то же время процент заказчиков фотокниг по отношению к общему количеству населения Украины ничтожно мал.

Компании, которые планируют выйти на рынок производства фотобуков, должны четко планировать целевую аудиторию. Будут это профессиональные фотографы (которые наряду с высококачественными фотобуками, изготавливаемыми для ограниченного круга заказчиков,

заинтересованы в более массовой и дешевой продукции) либо более массовая аудитория B to C.

Игорь Холод рассказал присутствующим, что Xerox заключил партнерское соглашение с компанией Fast Bind, производителем оборудования для

серийного производства фотокниг. В частности, на семинаре было представлено постпечатное оборудование нового партнера Xerox для создания фотоальбомов.

Кстати, участников семинара приятно удивил тот факт, что каждому из них были вручены фотоальбомы, изготовленные непосредственно во время семинара. Во время приветственного кофе фотограф выполнил фотосессию, а пока проходил семинар, были отпечатаны фотографии, сделаны обложки и фотоальбомы в твердом переплете и персонализированные календари (т.е. демонстрировались решения). Таким образом, украинское представительство Xerox продемонстрировало решения для производства нескольких видов печатной продукции – фотобуков и персонализированных календарей.

Для автоматизированной работы потенциального заказчика с типографией используется программное обеспечение M-Photo. Пользователь самостоятельно выполняет дизайн будущего изделия с использованием шаблонов, рамок, элементов оформления.

После подготовки дизайна пользователь размещает заказ в типографии, выбирает способ доставки и оплаты, а также технологические параметры заказа: формат изделия, вид бумаги и переплета.

Xerox предлагает до десяти различных клиентских версий M-Photo, позволяющих наряду с фотокнигами изготавливать фотокалендари, фотопостеры и многое другое. При этом размещение заказа возможно только в той типографии, где была сгенерирована версия M-Photo.

В качестве примера успешного бизнеса в области печати фотобуков, Холод привел львовскую компанию «Цифролаб», где с использованием комплексов оборудования от Xerox и соответствующего программного обеспечения изготавливаются фотобуки и подобная продукция.

Следующий сегмент, которого коснулся Холод, был связан с изданием книжной продукции цифровым способом. Новые потребности этого рынка связаны с созданием электронных каталогов и интернет-библиотек. Помимо оцифровывания контента соответствующее оборудование выполняет и такие задачи как изготовление пробных тиражей (тестовых тиражей возможных бестселлеров), дополнительных тиражей популярных изданий, тиражирование внутривузовской литературы и документации, печать по требованию.

Рассказал Игорь Холод и о приобретающем все большую популярность направлении Web-to-Print (рис. 1). Речь идет прежде всего об организации виртуального печатного салона.

Контролировать и реализовывать размещение заказов в Интернет позволяет специализированное программное обеспечение Xerox Free Flow Web Servises.

Рисунок 1. Он-лайн типография в Интернет

 

Далее Игорь Холод рассмотрел «Как заработать на цифровой печати» (рис. 2).

 

Рисунок 2. Как заработать на цифровой печати

 

Резюмируя свой доклад, Игорь отметил:

* новые рынки нуждаются в новых услугах и видах продукции;

* новые услуги уже появляются на рынке и востребованы на нем;

* первый, кто выходит в новую рыночную нишу, «снимает сливки»;

* реализовать потенциал клиента выгодно для продавца…


 

О модельном ряде Xerox и особенностях эксплуатации машин

Менеджер украинского представительства Xerox Алексей Олейник рассказал о модельном ряде оборудования Xerox. Олейник отмечает, что Xerox перенес новации, воплощенные в оборудовании промышленного класса, на современные поколения цифровых устройств среднего уровня.

Среди преимуществ работы с Xerox Олейник отмечает:

* значительное сервисное покрытие;

* реальную производительность и прозрачность расчетов. Xerox помогает клиентам грамотно планировать бизнес;

* опыт и квалификацию сотрудников корпорации;

* различные пользовательские программы – FSMA, Trade-In и т.д.

Обзор оборудования Xerox Алексей Олейник начал с ряда монохромных устройств офисного применения. Далее он остановился на монохромных светодиодных инженерных системах; ряде широкоформатных устройств Xerox; семействе цветных устройств WC 7120/7525/28/35/45/55 и, наконец, Color Qube 9201/02/03.

Говоря о недавно анонсированных устройствах Xerox Color 550/560, Олейник рассказал об эволюции данного печатающего устройства и его предшественниках. Напомним, что в 1999 г.

Xerox вывел на рынок легендарное устройство DC 12 с разрешением печати 600х600 dpi и двухлучевым лазером, отвечающим за формирование изображений. В 2006 г. на смену DC 12 пришли устройства класса Olympia DC 240/250/260, c лазером на 32 bit, сенсорным экраном, разрешением печати 2400х2400 dpi.

Технический аналитик украинского представительства Xerox Сергей Базыленко остановился на технических особенностях Xerox Color 550/560 и других устройств.

В печатном механизме устройства для формирования изображения использован 32-х лучевой лазер с технологией VCSEL. Таким образом, обеспечивается печать с высоким разрешением на максимальной скорости печатного механизма.

Сергей Базыленко подчеркнул, что со стороны конкурентов звучали нарекания на качество используемой Xerox технологии печати с разрешением 2400х2400 dpi х 1 bit. В действительности в результате перехода на 1-битную печать Xerox удалось приблизить качество воспроизводимых изображений к офсетной печати, получая максимальное количество градаций.

Также Сергей Базыленко рассказал о некоторых рекомендациях по улучшению качества печати с использованием оборудования Xerox.

Например, если необходимо отпечатать тонкие векторные элементы (шрифты), нужно задействовать большую линиатуру, при этом размер точки получается минимальным, но происходит потеря в градациях. Если необходимо получить максимальное количество градаций — линиатуру нужно понижать.

Аналитик Xerox обращает внимание на такую особенность устройств как низкое энергопотребление. В новых поколениях цифровых машин благодаря использованию химически выращенного тонера с особой структурой оно снижено практически вдвое.

В состав этого тонера входят воск, пигмент и полиэстер в качестве основы. Тонер закрепляется при температуре порядка 160-180о C, что позволяет печатать на полимерных материалах, пленках и наклейках.

Ранее в оборудовании Xerox использовалось фьюзерное масло, которое препятствовало прилипанию тонера к фьюзерному барабану. Новое поколение тонера для печатных машин Xerox включает аналог воска, что обеспечивает смазку фьюзера и придает отпечатку матовость. Но при работе устройства в специальном режиме (с более высокой температурой) возможно придание оттискам большего глянца.

Сергей Базыленко остановился на более производительном устройстве Xerox Color 1000. В нем для воспроизведения эффекта выборочной лакировки предусмотрено использование пятого прозрачного тонера. В заключение презентации Базыленко остановился на типах контроллеров печати, эмуляции стандартных цветов Pantone с использованием программных средств Xerox, способах защиты оттисков.

Носители для печати, сервис и прочие вопросы…

Дистрибутор-менеджер компании Xerox Наталья Чуйко заострила внимание присутствующих на носителях для печати. Рассмотрев образцы разнообразного ассортимента бумаги Xerox, гости семинара пришли к убеждению, что специально разработанные для печатных заданий носители дают возможность с блеском выполнять любой заказ: от печати еврофлаеров и персонализированных приглашений до фотокниг и постеров.

Следующим выступил директор сервисного центра Xerox во Львове компании «Копир Информ Сервис» Владимир Лейкин.

«Копир Информ Сервис» работает на рынке на протяжении 16 лет.

Специалисты «Копир Информ Сервис» располагают полным комплектом сервисных программ, имеют доступ к базам данных Xerox, связанным с ремонтом оборудования.

Среди наиболее популярных программ сервисного обслуживания Владимир Лейкин называет «Время + Материалы», согласно которой производится оплата разового вызова сервисного инженера в офис заказчика, также оплачиваются запасные части. В то же время повышается популярность контракта FSMA. Парк оборудования, обслуживаемый компанией «Копир Информ Сервис», составляет порядка 650 единиц, при этом 31 устройство относится к классу Graphic Arts, порядка 30 широкоформатных машин.

На задаваемые после конференции вопросы отвечал преимущественно Игорь Холод. Рчь шла и о тестировании средств защиты печатных документов. Рассказал Игорь Холод и о кредитных линиях, которые практикуются компанией Xerox. Учитывая, что украинское представительство не является кредитной организацией, оно предпочитает просить у клиента предоплату, после чего предоставляет рассрочку оплаты сроком на год.

Также покупатели оборудования Xerox могут рассчитывать на кредитные ресурсы партнеров компании, если таковые имеются. Помимо этого представительство Xerox успешно сотрудничает с лизинговой компанией West Lising.