Deloitte создает ежегодный отчет Technology, Media and Telecommunications (TMT) Predictions «Прогнозирование технологий, медиа и телекоммуникаций (TMT)», в котором рассматривается, как технологические достижения могут трансформировать мировую бизнес-экосистему в течение 12–36 месяцев.

 

Как правило, прогнозы TMT публикуются ежегодно в декабре, но необычайные сбои, вызванные COVID-19, побудили команду ресурса (в частности, Данкана Стюарта[1] и Нобуа Окубо[2]) создать «мини-прогнозы», которые отражают краткосрочные последствия пандемии для различных предприятий.
Deloitte Global прогнозирует, что глобальные продажи домашних многофункциональных принтеров (МФУ) в 2020 году вырастут на 15% до почти $29 млрд (и составят более половины от $50 млрд на рынке МФУ 2019 года) [1].

Вследствие ситуации с COVID-19 сотни миллионов офисных сотрудников, отправившихся на дистанционную работу (дети многих из которых тоже учатся дома) принесли свои ноутбуки домой в сумке ... Но оставили свои офисные принтеры в офисе!
Спрос на домашние принтеры в Китае во время карантина, по одним данным, вырос на 200% [2], а по другим — на 1600% [3]. В начале марта IDC China написала: «В сочетании с текущей эпидемической ситуацией, кривая роста спроса на МФУ на рынке домашних хозяйств демонстрирует прямую тенденцию к росту» [4].
В первом квартале выросли почти на 10% выросли продажи МФУ и на других рынках. Второй квартал может показать еще лучшие результаты, если предположить, что сотрудники останутся на удаленной работе, а цепочка поставок сохранит надежность. Совсем недавно, в 2019 г., прогнозировалось, что ежегодный рост составит всего 7,2% [5].
Одним из катализаторов такого роста является относительно низкая цена на быстрые, полноцветные, высококачественные устройства «все в одном»: в США в 2019 г. средняя цена на МФУ составляла $123, а не $300, как двадцать лет назад [6].

Принтер (без копира или сканера) стоит в Индии всего лишь $20. Кроме того, их настройка теперь стала проще, чем раньше... Как писал в марте один сотрудник на «удаленке»: «Я только что установил и использовал домашний принтер впервые, может быть, за десятилетие, и это было супер как просто. Спасибо, технологии» [7].
Некоторые изменения в поведении потребителей из-за вируса, вероятно, являются временными: просмотр спортивных состязаний прекращается, а просмотр новостей активизируется, но в постпандемическом мире и спорт, и новости, вероятно, вернутся на свой прежний уровень. Тем не менее, как только кризис пойдет на спад, домашние принтеры не растворятся в потоке чернил.
Возникает вопрос: домашние принтеры больше похожи на дизельные генераторы или мобильные телефоны? Во время стихийных бедствий в 1990-х годах, когда проводная связь (из-за ураганов или града) ломалась, потребители покупали генераторы и мобильные телефоны, чтобы заменить услуги, для получения которых ранее были необходимы провода.

После того, как стихийные бедствия закончились, генераторы были отправлены в гараж, чтобы их можно было использовать до следующего отключения... Но вот мобильные телефоны стали частью повседневной жизни, причем многие отказывались от стационарных телефонов: к 2016 году еще у половины американцев больше не было обычного телефона [8].
Deloitte Global предсказывает, что домашние принтеры после COVID окажутся где-то посередине. Они вряд ли будут использоваться так же активно, как во время пандемии, когда родители и дети застряли дома. Но, похоже, что некоторая часть людей продолжат работать и учиться из дома или, по крайней мере, будут периодически учиться и работать дома. А иногда им потребуются печатные копии с сопутствующим постоянным спросом на чернила, бумагу, обслуживание и замену/обновление принтеров.

Они не будут печатать ежедневно, но еженедельно или ежемесячно – вполне вероятно. По состоянию на 2019 г. 62% американских семей имели принтеры [9], так что рынку есть, куда расти.
Возрождение потребности в домашних принтерах и в физическом выводе вызывает у авторов отчета невольную аналогию. В 2010 г. прогнозировалась смерть печатных книг через пять лет [10]. Но в 2019 г. печатные книги занимали около 80% рынка и сегмент рос, в то время как электронные книги в действительности находились в упадке [11].

И хотя продажи виниловых пластинок выглядели так, как будто они могут полностью исчезнуть в какой-то момент, они вернулись: с минимума чуть менее одного миллиона единиц в США в 2006 г. до более 19 миллионов в 2019 году [12].
Когда мы «перевернем страницу» пандемии, «оборотной стороной» станет мир, в котором домашние принтеры значат больше, чем раньше.

 

[1] https://www.prnewswire.com/news-releases/global-inkjet-printers-market-outlook-2019-2027-anticipating-a-cagr-of-more-than-7-2-300905199.html
[2] https://www.abacusnews.com/culture/cheap-ipads-and-printers-installment-homebound-students-and-parents-cope-coronavirus-epidemic/article/3052106
[3] https://www.action-intell.com/2020/02/24/chinese-home-printer-sales-explode-as-coronavirus-forces-remote-work/
[4] Original in Chinese, translation courtesy of Google Translate: https://www.idc.com/getdoc.jsp?containerId=prCHC46099020
[5] https://www.prnewswire.com/news-releases/global-inkjet-printers-market-outlook-2019-2027-anticipating-a-cagr-of-more-than-7-2-300905199.html
[6] https://shop.cta.tech/products/historical-consumer-technology-sales-data-january-2020
[7] https://twitter.com/MatthewGiguere7/status/1249554572130934784
[8] https://www.cdc.gov/nchs/data/nhis/earlyrelease/wireless201705.pdf
[9] https://shop.cta.tech/products/historical-consumer-technology-sales-data-january-2020
[10] https://www.technologyreview.com/2010/08/23/26114/predicting-the-death-of-print/
[11] https://goodereader.com/blog/e-book-news/ebook-sales-decrease-by-4-5-in-the-first-quarter-of-2019
[12] https://www.riaa.com/u-s-sales-database/

[1] Директор по исследованиям в области технологий, медиа и телекоммуникаций Deloitte Canada

[2] Управляющий партнер Deloitte, руководит стратегией глобальной сети профессионалов Deloitte по технологиям, активно работает в сфере слияний и поглощений и помогает компаниям определять новые бизнес-возможности