МИНИМАЛИЗМ, КОТОРЫЙ ПОЗВОЛЯЕТ ЦВЕТУ СИЯТЬ
К минимализму в упаковке остаются некоторые вопросы, и на то есть веская причина: все больше брендов стремятся быть прозрачными и открытыми, – пишет Лупус. Если в дизайне упаковки доминирует минимализм, все несущественное отбрасывается и раскрывается сущность объекта – это основной принцип минимализма в дизайне упаковки. И благодаря прозрачности и открытости цвет и печатные эффекты действительно «сияют».
Процесс сокращения до сути сущности чего-либо всегда сложен, но при этом и полезен. В основе минимализма может лежать некое обращение к людям из всех слоев общества через функциональность, простые формы и узоры, с сохранением основного смысла месседжа. «Меньше значит больше», возможно – это клише, но идеальной простоты очень сложно достичь.
Минималистичная упаковка сфокусирована на чистом и простом дизайне, благодаря которому цвет и возможности печати оказываются в центре внимания – это позволяет упаковке выделиться (рис. 1-5).
Рисунок 1. Самое необходимое
Рисунок 2. Простой, но изысканный дизайн
Рисунок 3. Обеспечение прозрачности
Рисунок 4. «Гладкий» дизайн упаковки
Рисунок 5. Чистый, простой дизайн упаковки
Рисунок 6. Откровенный выбор градиента
ЯРКИЕ ГРАДИЕНТЫ
Не удивительно, что градиенты продолжают очаровывать как дизайнеров, так и зрителей. Градиенты – это возможность для дизайнеров упаковки создавать что-то новое и свежее, уникальное и оживляющее. Просто посмотрите на природу, чтобы найти примеры, которые никогда не устареют.
Градиенты великолепно выглядят в цифровых форматах. Крупные компании, такие как Microsoft или Apple, начали использовать градиенты еще в 2016 году. В 2019 г. градиенты стали важным элементом дизайна, привнося глубину и размерность в любую композицию. И благодаря ярким и захватывающим цветовым комбинациям градиенты проходят путь от простого фона до превращения в основной компонент дизайна. Яркие, красочные и даже неоновые градиенты весьма применимы в дизайне упаковки (рис. 6-13).
Рисунок 7. Ускоренный «градиентный» брендинг
Рисунок 8. Градиентный дизайн перехода
Рисунок 9. Природная градиентная цветовая гамма
Рисунок 10. Эффект голографического градиента
Рисунок 11. Отличное использование радиальных градиентов для передачи аромата
Рисунок 12. «Электрические» градиенты
«ОБНАЖЕННЫЕ» ПАЛИТРЫ
«Ню» не просто – цвет, а сложная смесь персикового, розового или охристого оттенков, с кремовыми или шоколадными оттенками. Движение в сторону всеобъемлющей палитры «ню» и нейтральных оттенков становится все более привлекательным в различных областях дизайна, в первую очередь в дизайне упаковки. Дизайнеры упаковки используют натуральные оттенки, чтобы обосновать состоятельность дизайнов и «играть» с комбинациями «ню», сепии и пастельных палитр.
Тенденция «ню» заключается в том, чтобы быть мягким и игривым. В 2019 г. были популярны «обнаженные» палитры, включая теплые коричневые, кремово-белые, розовые и бежевые. Они часто сочетаются с пастельными тонами, чтобы подчеркнуть их достоинства, а также с простыми, чистыми белыми этикетками, которые не отвлекают внимание от этих уникальных цветовых комбинаций и форм (рис. 14-24).
Рисунок 13. Текстурированные градиенты в виде брызг
Рисунок 15. Простая цветовая палітра
Рисунок 16. Мягкий дизайн упаковки
Рисунок 17. Персиковые «обнаженные» оттенки
Рисунок 18. Дополнительные пастели в лучшем виде
Рисунок 19. Яркий акварельный дизайн этикетки
ПЛОСКАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ
Корни «плоского» дизайна восходят к швейцарскому стилю (или международному типографскому стилю), который появился в 1920-х годах и превратился в серьезную основу для графического дизайна в середине 20-го века.
Учитывая, что такой подход начал внедряться с отпечатанных материалов, вполне логично видеть его процветание в дизайне упаковки. Акцент на простом дизайне, цвете, возможностях печати и общем минималистском подходе, которого они требуют, делает плоские иллюстрации идеальными практически для любого отпечатанного материала.
Часто плоские иллюстрации выглядят как «упрощенные» формы, в которых выделяются цветные пятна, а текст становится более читабельным. Такого рода конструкции за счет устранения трехмерных эффектов приобретают определенную четкость. Но основная прелесть такого рода тенденции – высокий уровень гибкости. Дизайнеры могут использовать части иллюстрации и объединить их практически в любую композицию, которая им нравится. Эволюция плоской иллюстрации в 2019 г. стремилась к идеальной гармонии функциональности и эстетики (рис. 25-31)
Рисунок 20. Живой выбор пастели
Рисунок 21. Шоколадно-коричневая «обнаженная» упаковка
Рисунок 22. Теплый коричневый дизайн упаковки с ощущением сепии
Рисунок 23. Минималистичный «ню»-дизайн упаковки
Рисунок 24. Теплый оранжевый и розовый в «обнаженной» упаковке
Рисунок 25. Иллюстрации в стиле пивных этикеток
Рисунок 26. Причудливая иллюстрация листвы
Рисунок 27. Захватывающий дизайн упаковки
Рисунок 28. Стилизованная плоская иллюстрация
Рисунок 29. Иллюстрации в стиле Pattern
Рисунок 30. Иллюстрированные рассказы
Рисунок 31. Минималистская плоская иллюстрация
ВИНТАЖНАЯ УПАКОВКА
Ретро-эстетика дизайна упаковки популярна как никогда, особенно для продуктов питания и напитков. Винтажная маркировка или упаковка представлены в каждом магазине.
Винтаж продает в первую очередь потому, что передает подлинность. И это отражается как на внешнем виде упаковки, так и на восприятии продуктов. Помимо использования винтажных шрифтов, мы видим все больше иллюстраций, рукописных букв или цветных узоров в стиле ретро, которые передают ощущение родословной продукта.
В 2019 г. дизайнеры вернулись к старому как к новому, потому что они просто не могут заставить себя отказаться от создания винтажной упаковки. В условиях сегодняшнего рынка, куда продолжает поступать быстрыми темпами улучшенная упаковка, создание наиболее совершенной упаковки, естественно, в тренде. Возвращение к истокам дизайна упаковки – вечная классика, которая никогда не потеряет своей привлекательности (рис. 32-37).
Рисунок 32. Тщательный дизайн этикетки
Рисунок 33. Структурированная винтажная типография
Рисунок 34. Сложный дизайн упаковки
Рисунок 35. Современный подход к старому искусству
Рисунок 36. Старинный дизайн ручной работы
Рисунок 37. Старомодный дизайн этикетки
ЧЕРНО-БЕЛАЯ УПАКОВКА
Разбиение палитры до двух элементов на первый взгляд может показаться ограничительным, но в отношении черного и белого это, скорее, всегда мощный и невероятно универсальный диалог. Динамику, которую они предлагают в дизайне, невозможно игнорировать. Это невероятно эффективный способ создать разделение между элементами дизайна и установить отношения (или их отсутствие) между этими элементами.
Отличным примером использования одного из самых эмоциональных визуальных элементов в природе является работа на рис. 38. Это чисто, просто, и элементы упаковки уравновешены.
С другой стороны, сочетание черного и белого может создать сложность при сохранении тех же минималистических черт, как в проекте Ula Krasny для petit amie на рис. 39.
Поначалу это может быть проблемой, но при правильном применении, черно- белый дизайн действительно может быть весьма эффективен. Конечный результат может вас удивить (рис. 40-44).
Рисунок 38. Элементы дизайна уравновешены
Рисунок 39. Сложность при сохранении минималистических черт
Рисунок 40. Хорошо сбалансированный дизайн упаковки
Рисунок 41. Простой, но уверенный дизайн
Рисунок 42. Чистый и простой дизайн
Рисунок 43. Черно-белый типографский дизайн этикетки
АТИПИЧНЫЙ ДИЗАЙН УПАКОВКИ
Выбирая между двумя продуктами с одинаковой ценой, мы почти всегда предпочтем тот, который имеет более привлекательную упаковку. Так почему бы не удивить своего покупателя необычным выбором нетрадиционного и увлекательного дизайна?
Например, вы можете не ожидать найти белый активированный уголь в коробочке в форме домино. Но Алексей Лимонов нашел отличный способ перевести «Принцип Домино» на здоровье человека и передать его в необычной, но при этом премиальной упаковке (рис. 45).
Еще одна приятная и необычная работа – это движущаяся упаковка для Nord Stream Seafood от Loco Studio. Основываясь на интерференционных моделях (муаровом узоре), изображение, находящееся на верхней части упаковки, начинает двигаться при ее открытии, впечатляя и вовлекая клиента (рис. 46).
В 2019 г. применялось множество необычных и оригинальных подходов к дизайну упаковки, наиболее запоминающимися из которых являются те, которые могут быть использованы для других целей, помимо самой упаковки (рис. 47-50).
ВОСЬМИБИТНЫЙ ДИЗАЙН УПАКОВКИ
Ретро вернулось! И одна из самых ярких ретро вещей – классический пиксельный вид игровой консоли. Это тенденция, которая остается популярной, не утрачивая срока годности. Художественная форма создания цифрового искусства с помощью ПО для растровой графики, где изображения редактируются на уровне пикселей, продолжает существовать. Он занимает уникальное место в коллективном культурном сознании, потому что видеоигры популярны как никогда, и потому что они одновременно устарели и вечны.
Ограничения восьмибитного дизайна – в то же время его сильные стороны. «Разорванные» изображения, с чистыми цветовыми полями, резкими краями и прямыми линиями являются одновременно оригинальными и доступными для клиентов. Это простой способ донести идею, которую, может быть, сложно проиллюстрировать с помощью других художественных форм, или добавить к продукту ироничный намек на прошлое.
Несмотря на то, что восьмибитный дизайн является продуктом ушедшей эпохи, он укоренился в нашей памяти настолько глубоко, что, несомненно, продлит его срок службы на долгие годы (рис. 51-54)
Рисунок 44. Разумный дизайн
Рисунок 45. «Принцип Домино», перенесенный на здоровье человека
Рисунок 46. Изображение, находящееся на верхней части упаковки, начинает двигаться при ее открытии
Рисунок 47. Антистрессовый дизайн упаковки
Рисунок 48. Полезный дизайн упаковки
Рисунок 49. Креативная концепция упаковки
ПЛАСТИКОВАЯ УПАКОВКА
Отказ от пластика – растущая тенденция. Бумажные и картонные материалы являются основными источниками отходов упаковки, за ними следуют пластик и стекло, значительный процент которых приходится на упаковку для пищевых продуктов.
Не случайно каждый год появляется все больше научных достижений, связанных с материалами для упаковки. В пластиках на основе водорослей, прозрачной пеньковой упаковке и пенопласте из грибов мы видим реальные альтернативы пластику, которые должны привести к более эффективному и устойчивому будущему (рис. 55-56).
Хорошим примером этого является сотрудничество между L’Oreal и Ecologic Brands в создании продукта Sey Phytonutrients (переработанная, пригодная для повторного использования бумажная бутылка для насоса, предназначенная для душа) – рис. 57.
И, конечно же, «микробная» целлюлозная упаковка, продемонстрированная в проекте From Peel to Peel Эммы Сичер, – инициатива с огромным потенциалом (рис. 58).
Выбор между пластиковой и не пластиковой упаковкой – это реальность для потребителей.
2019 г. был захватывающим годом для дизайнеров упаковки. От удивительных цветовых комбинаций до полного отсутствия цвета, от минимализма до винтажных стилей, от оригинальных упаковочных решений до упаковки без пластика – это был год контрастов. Дизайнеры доводят прошлые тенденции до крайности и находят новые и умные способы заставить продукты практически «спрыгнуть» с полок.
Рисунок 50. Продуманная идея от Креативного бюро I-Media
Рисунок 51. Восьмибитный брендинг
Рисунок 52. Чупави
Рисунок 53. Красочная пиксельная концепция Pepsi
Рисунок 54. Уникальный взгляд на восьмибитную эстетику
Рисунок 55. Пластик на основе водорослей
Рисунок 56. Биоразлагаемые растительные
Рисунок 57. Бутылка Sey Phytonutrients
Рисунок 58. Инициатива с огромным потенциалом