МИНИМАЛИЗМ, КОТОРЫЙ ПОЗВОЛЯЕТ ЦВЕТУ СИЯТЬ

К минимализму в упаковке остаются некоторые вопросы, и на то есть веская причина: все больше брендов стремятся быть прозрачными и открытыми, – пишет Лупус. Если в дизайне упаковки доминиру­ет минимализм, все несущественное отбра­сывается и раскрывается сущность объек­та – это основной принцип минимализма в дизайне упаковки. И благодаря прозрачно­сти и открытости цвет и печатные эффекты действительно «сияют».

Процесс сокращения до сути сущно­сти чего-либо всегда сложен, но при этом и полезен. В основе минимализма может лежать некое обращение к людям из всех слоев общества через функциональность, простые формы и узоры, с сохранени­ем основного смысла месседжа. «Меньше значит больше», возможно – это клише, но идеальной простоты очень сложно до­стичь.

Минималистичная упаковка сфокусиро­вана на чистом и простом дизайне, благо­даря которому цвет и возможности печати оказываются в центре внимания – это по­зволяет упаковке выделиться (рис. 1-5).

Рисунок 1. Самое необходимое

Рисунок 2. Простой, но изысканный дизайн

Рисунок 3. Обеспечение прозрачности

Рисунок 4. «Гладкий» дизайн упаковки

Рисунок 5. Чистый, простой дизайн упаковки

Рисунок 6. Откровенный выбор градиента

ЯРКИЕ ГРАДИЕНТЫ

Не удивительно, что градиенты продол­жают очаровывать как дизайнеров, так и зрителей. Градиенты – это возможность для дизайнеров упаковки создавать что-то новое и свежее, уникальное и оживляю­щее. Просто посмотрите на природу, чтобы найти примеры, которые никогда не уста­реют.

Градиенты великолепно выглядят в цифровых форматах. Крупные компании, такие как Microsoft или Apple, начали ис­пользовать градиенты еще в 2016 году. В 2019 г. градиенты стали важным элемен­том дизайна, привнося глубину и размер­ность в любую композицию. И благодаря ярким и захватывающим цветовым комби­нациям градиенты проходят путь от просто­го фона до превращения в основной ком­понент дизайна. Яркие, красочные и даже неоновые градиенты весьма применимы в дизайне упаковки (рис. 6-13).

Рисунок 7. Ускоренный «градиентный» брендинг

Рисунок 8. Градиентный дизайн перехода

Рисунок 9. Природная градиентная цветовая гамма

Рисунок 10. Эффект голографического градиента

Рисунок 11. Отличное использование радиальных градиентов для передачи аромата

Рисунок 12. «Электрические» градиенты

«ОБНАЖЕННЫЕ» ПАЛИТРЫ

«Ню» не просто – цвет, а сложная смесь персикового, розового или охристого от­тенков, с кремовыми или шоколадными от­тенками. Движение в сторону всеобъемлю­щей палитры «ню» и нейтральных оттенков становится все более привлекательным в различных областях дизайна, в первую очередь в дизайне упаковки. Дизайнеры упаковки используют натуральные оттен­ки, чтобы обосновать состоятельность ди­зайнов и «играть» с комбинациями «ню», се­пии и пастельных палитр.

Тенденция «ню» заключается в том, чтобы быть мягким и игривым. В 2019 г. были популярны «обнаженные» палитры, включая теплые коричневые, кремово-бе­лые, розовые и бежевые. Они часто со­четаются с пастельными тонами, чтобы подчеркнуть их достоинства, а также с про­стыми, чистыми белыми этикетками, кото­рые не отвлекают внимание от этих уни­кальных цветовых комбинаций и форм (рис. 14-24).

Рисунок 13. Текстурированные градиенты в виде брызг

Рисунок 15. Простая цветовая палітра

Рисунок 16. Мягкий дизайн упаковки

Рисунок 17. Персиковые «обнаженные» оттенки

Рисунок 18. Дополнительные пастели в лучшем виде

Рисунок 19. Яркий акварельный дизайн этикетки

ПЛОСКАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Корни «плоского» дизайна восходят к швейцарскому стилю (или международно­му типографскому стилю), который появил­ся в 1920-х годах и превратился в серьез­ную основу для графического дизайна в середине 20-го века.

Учитывая, что такой подход начал внедряться с отпечатанных материалов, вполне логично видеть его процветание в дизайне упаковки. Акцент на простом дизайне, цвете, возможностях печати и об­щем минималистском подходе, которого они требуют, делает плоские иллюстрации идеальными практически для любого отпе­чатанного материала.

Часто плоские иллюстрации выглядят как «упрощенные» формы, в которых вы­деляются цветные пятна, а текст становит­ся более читабельным. Такого рода кон­струкции за счет устранения трехмерных эффектов приобретают определенную чет­кость. Но основная прелесть такого рода тенденции – высокий уровень гибкости. Дизайнеры могут использовать части ил­люстрации и объединить их практически в любую композицию, которая им нравится. Эволюция плоской иллюстрации в 2019 г. стремилась к идеальной гармонии функ­циональности и эстетики (рис. 25-31)

 

Рисунок 20. Живой выбор пастели

Рисунок 21. Шоколадно-коричневая «обнаженная» упаковка

Рисунок 22. Теплый коричневый дизайн упаковки с ощущением сепии

Рисунок 23. Минималистичный «ню»-дизайн упаковки

Рисунок 24. Теплый оранжевый и розовый в «обнаженной» упаковке

Рисунок 25. Иллюстрации в стиле пивных этикеток

 

Рисунок 26. Причудливая иллюстрация листвы

Рисунок 27. Захватывающий дизайн упаковки

Рисунок 28. Стилизованная плоская иллюстрация

Рисунок 29. Иллюстрации в стиле Pattern

Рисунок 30. Иллюстрированные рассказы

Рисунок 31. Минималистская плоская иллюстрация

 

ВИНТАЖНАЯ УПАКОВКА

Ретро-эстетика дизайна упаковки попу­лярна как никогда, особенно для продук­тов питания и напитков. Винтажная мар­кировка или упаковка представлены в каждом магазине.

Винтаж продает в первую очередь по­тому, что передает подлинность. И это от­ражается как на внешнем виде упаковки, так и на восприятии продуктов. Помимо ис­пользования винтажных шрифтов, мы ви­дим все больше иллюстраций, рукописных букв или цветных узоров в стиле ретро, ко­торые передают ощущение родословной продукта.

В 2019 г. дизайнеры вернулись к старо­му как к новому, потому что они просто не могут заставить себя отказаться от созда­ния винтажной упаковки. В условиях сегод­няшнего рынка, куда продолжает поступать быстрыми темпами улучшенная упаковка, создание наиболее совершенной упаков­ки, естественно, в тренде. Возвращение к истокам дизайна упаковки – вечная клас­сика, которая никогда не потеряет своей привлекательности (рис. 32-37).

Рисунок 32. Тщательный дизайн этикетки

Рисунок 33. Структурированная винтажная типография

Рисунок 34. Сложный дизайн упаковки

Рисунок 35. Современный подход к старому искусству

Рисунок 36. Старинный дизайн ручной работы

Рисунок 37. Старомодный дизайн этикетки

ЧЕРНО-БЕЛАЯ УПАКОВКА

Разбиение палитры до двух элементов на первый взгляд может показаться огра­ничительным, но в отношении черного и белого это, скорее, всегда мощный и неве­роятно универсальный диалог. Динамику, которую они предлагают в дизайне, невоз­можно игнорировать. Это невероятно эф­фективный способ создать разделение между элементами дизайна и установить отношения (или их отсутствие) между эти­ми элементами.

Отличным примером использования од­ного из самых эмоциональных визуальных элементов в природе является работа на рис. 38. Это чисто, просто, и элементы упа­ковки уравновешены.

С другой стороны, сочетание черного и белого может создать сложность при сохра­нении тех же минималистических черт, как в проекте Ula Krasny для petit amie на рис. 39.

Поначалу это может быть проблемой, но при правильном применении, черно- белый дизайн действительно может быть весьма эффективен. Конечный результат может вас удивить (рис. 40-44).

 

Рисунок 38. Элементы дизайна уравновешены

Рисунок 39. Сложность при сохранении минималистических черт

Рисунок 40. Хорошо сбалансированный дизайн упаковки

Рисунок 41. Простой, но уверенный дизайн

Рисунок 42. Чистый и простой дизайн

Рисунок 43. Черно-белый типографский дизайн этикетки

 

АТИПИЧНЫЙ ДИЗАЙН УПАКОВКИ

Выбирая между двумя продуктами с оди­наковой ценой, мы почти всегда предпочтем тот, который имеет более привлекательную упаковку. Так почему бы не удивить своего покупателя необычным выбором нетрадици­онного и увлекательного дизайна?

Например, вы можете не ожидать найти белый активированный уголь в коробочке в форме домино. Но Алексей Лимонов на­шел отличный способ перевести «Принцип Домино» на здоровье человека и передать его в необычной, но при этом премиальной упаковке (рис. 45).

Еще одна приятная и необычная ра­бота – это движущаяся упаковка для Nord Stream Seafood от Loco Studio. Основываясь на интерференционных моделях (муаровом узоре), изображение, находящееся на верх­ней части упаковки, начинает двигаться при ее открытии, впечатляя и вовлекая клиен­та (рис. 46).

В 2019 г. применялось множество нео­бычных и оригинальных подходов к дизай­ну упаковки, наиболее запоминающими­ся из которых являются те, которые могут быть использованы для других целей, по­мимо самой упаковки (рис. 47-50).

ВОСЬМИБИТНЫЙ ДИЗАЙН УПАКОВКИ

Ретро вернулось! И одна из самых яр­ких ретро вещей – классический пиксель­ный вид игровой консоли. Это тенденция, которая остается популярной, не утрачи­вая срока годности. Художественная форма создания цифрового искусства с помощью ПО для растровой графики, где изображе­ния редактируются на уровне пикселей, продолжает существовать. Он занимает уникальное место в коллективном культур­ном сознании, потому что видеоигры попу­лярны как никогда, и потому что они одно­временно устарели и вечны.

Ограничения восьмибитного дизай­на – в то же время его сильные стороны. «Разорванные» изображения, с чистыми цветовыми полями, резкими краями и пря­мыми линиями являются одновременно ори­гинальными и доступными для клиентов. Это простой способ донести идею, которую, мо­жет быть, сложно проиллюстрировать с по­мощью других художественных форм, или добавить к продукту ироничный намек на прошлое.

Несмотря на то, что восьмибитный ди­зайн является продуктом ушедшей эпохи, он укоренился в нашей памяти настолько глубоко, что, несомненно, продлит его срок службы на долгие годы (рис. 51-54)

Рисунок 44. Разумный дизайн

Рисунок 45. «Принцип Домино», перенесенный на здоровье человека

Рисунок 46. Изображение, находящееся на верхней части упаковки, начинает двигаться при ее открытии

Рисунок 47. Антистрессовый дизайн упаковки

Рисунок 48. Полезный дизайн упаковки

Рисунок 49. Креативная концепция упаковки

 

ПЛАСТИКОВАЯ УПАКОВКА

Отказ от пластика – растущая тенден­ция. Бумажные и картонные материалы яв­ляются основными источниками отходов упаковки, за ними следуют пластик и стек­ло, значительный процент которых прихо­дится на упаковку для пищевых продуктов.

Не случайно каждый год появляется все больше научных достижений, связанных с материалами для упаковки. В пластиках на основе водорослей, прозрачной пеньковой упаковке и пенопласте из грибов мы видим реальные альтернативы пластику, которые должны привести к более эффективному и устойчивому будущему (рис. 55-56).

Хорошим примером этого является со­трудничество между L’Oreal и Ecologic Brands в создании продукта Sey Phytonutrients (пе­реработанная, пригодная для повторного использования бумажная бутылка для насо­са, предназначенная для душа) – рис. 57.

И, конечно же, «микробная» целлюлоз­ная упаковка, продемонстрированная в про­екте From Peel to Peel Эммы Сичер, – ини­циатива с огромным потенциалом (рис. 58).

Выбор между пластиковой и не пласти­ковой упаковкой – это реальность для по­требителей.

 

2019 г. был захватывающим годом для дизайнеров упаковки. От удивительных цве­товых комбинаций до полного отсутствия цвета, от минимализма до винтажных сти­лей, от оригинальных упаковочных реше­ний до упаковки без пластика – это был год контрастов. Дизайнеры доводят прошлые тенденции до крайности и находят новые и умные способы заставить продукты практи­чески «спрыгнуть» с полок.

 

Рисунок 50. Продуманная идея от Креативного бюро I-Media

Рисунок 51. Восьмибитный брендинг

Рисунок 52. Чупави

Рисунок 53. Красочная пиксельная концепция Pepsi

Рисунок 54. Уникальный взгляд на восьмибитную эстетику

Рисунок 55. Пластик на основе водорослей

 

Рисунок 56. Биоразлагаемые растительные

Рисунок 57. Бутылка Sey Phytonutrients

Рисунок 58. Инициатива с огромным потенциалом