У нашей деятельности по его подготовке есть несколько срезов, на составляющих каждого из которых я попробую сейчас остановиться. Итак, практический. Под понятием практический срез справочника «Полиграфия Украины» я понимаю, прежде всего, необходимость предоставить различным целевым аудиториям удобный и применимый в повседневной деятельности рабочий инструмент.

 

 

Наше издание включает базы данных типографий, упаковщиков, поставщиков оборудования, материалов и бумаги. Это всем известно, в общем-то. Известно и то, что в процессе эволюции мы постепенно пришли к тому, что рекламные агентства (не имеющие собственной полиграфической базы) и прочие посредники были включены в раздел «Производители печатной продукции». Думается, это методологически неверно. Посему в этом году они не получат такой преференции и не попользуются столь роскошной привилегией (если не заплатят). Но это уже к вопросу коммерческой составляющей.

 

А она весьма проста. Мы вкладываем средства в рассылку справочника, в создание баз данных заказчиков полиграфической продукции (и такие базы у нас есть, и справочником ключевые прямые заказчики пользуются, и у значительного количества пресловутых посредников «Полиграфия Украины» тоже есть – мы исключаем из участников справочника чистых посредников, но мы постоянно актуализируем информацию по ним. Это надобно понимать. В общем, справочник «Полиграфия Украины» — проект как коммерческий, так и информационный. Говоря эту избитую и подернутую мхом банальности фразу, я не публикую рядом наши банковские реквизиты. Я просто хочу, чтоб у региональных типографий крепла уверенность в том, что реклама в «Полиграфии Украины» работает.

Мое личное мнение – коммерческий успех «Полиграфии Украины» обусловлен органичным соединением обыденных имиджевых (цветные и ч.б. блоки), неординарных (колонтитулы в блоке и рубрикаторах, платные, выделяющиеся на общем фоне модели) и уникальных моделей (вклейки форматом до А3, лентикулярные вставки, пластиковые вклейки, образцы гибридной печати и т.д), которые размещаются в справочнике из года в год. Характерно, что выбирающие комплексные претенциозные модели размещения типографии участвуют в «Полиграфии Украины» на протяжении многих лет и не жалуются на отсутствие отдачи :) .

 

Коммерческая составляющая справочника – материя тонкая. Мы долгие годы искали компромисс. Не хотелось быть лохотроном, включающим 150 типографий, заплативших деньги или что-то напечатавших по взаимозачету, хотелось полноты, достоверности хотелось… Вот и работали. В процессе коммуникаций с прямыми клиентами в нас крепла уверенность в правильности выбранного курса, мы эволюционировали, менялись, ошибались чрезмерно, иногда критично много – но, поверьте, только стремясь быть лучше. Мы шли на смелые шаги в эпоху кризиса, постоянно придавая изданию дополнительную ценность… И объединение монетизации и всеобъемлющего охвата лично я считаю одним из архиважных наших достижений.

О системе дистрибуции можно прочитать детальнее на сайте http://poligraphia.org.ua, а наши менеджеры знают о ней еще глубже, чем это описано в Интернете, так как видят каждый день, чем мы занимаемся. Звоните в редакцию по телефонам (044) 537 04 52 и 537 01 94, и вам непременно расскажут. В том числе и о степени проникновения справочника в среду непосредственно типографий, и об охвате новых целевых аудиторий, связанных непосредственно с полиграфией. Все очень просто. В редакции справочника трое продавцов и двое менеджеров директ-мейла, которые помимо прочего готовят базы рассылок, в которые включают потребителей информации и потенциальных рекламодателей справочника (как правило, в одном лице).

А вышеупомянутые базы заказчиков (ориентированные на повышение лояльности типографий-рекламодателей), помимо прямых функций по постоянной актуализации баз данных справочника «Полиграфия Украины, готовятся как раз менеджерами директ-мейла с использованием рейтингов, опубликованных в различных изданиях, на Интернет-порталах и в прочих открытых источниках, а также конвертированных из нашей уникальной CRM-системы «Универсал», которой пользуемся не только мы – РА «Да Винчи», но и четыре других компании, входящих в нашу издательскую группу.

Наша компания вполне автономна, но мы не гнушаемся использовать опыт родственных издательских структур, в том числе помогая им реализовывать отдельные полиграфические проекты и, в свою очередь, используя возможности продвижения и организации медиа бартеров с их стороны…

Для нас очевидно идеологическое значение справочника. В нынешних условиях, когда политикум нестабилен, а экономика подвержена критическим изменениям, «измерить» и оценить отрасль количественно и качественно не берется никто в Украине. Бессильны Комитет статистики, разного рода структуры, вместо практической работы погрязшие в ивентах и организации спортивных соревнований – тоже мне Лубкивские и Суркисы нашлись. А мы можем и делаем. Более того, как и предполагалось ранее, а это уже больше касается практического аспекта, наш значительный опыт в директ-мейле способствовал некоторой диверсификации бизнеса.

В результате наша редакция проводит сегодня качественную оценку одного из ключевых сегментов полиграфии. Фактически, мы выясняем потребности клиентов, связанные с покупкой оборудования и развитием определенного направления полиграфического бизнеса. И это первая ласточка. Мы способны делать многое, обладая базами данных инсталляций, которые ведутся с 2003 г., базами данных типографий и дистрибуторов (а они куда шире, нежели напечатанные в справочнике). При этом я говорю не только о количественной, но и качественной оценке. Нам, конечно же, известны не одни директора, не один телефон или электронный адрес по каждой типографии. Мы знаем много больше.

 

Так вот – возвращаясь к вопросам идеологии… Наш принцип – равные права для крупных коммерческих типографий и загибающихся районных. Максимальная полнота картины полиграфического рынка невозможна без этого, вот и пополняем, актуализируем, боремся, одним словом…