Оно будет посвящено углубленному изучению шести основных тенденций, выявленных в ходе первого исследования и названных: «Оптимизм», «Потребительский спрос», «Изменение ассортимента продукции», «Цифровые технологии как рычаг изменений», «Рост печати на текстиле» и «Будущее наружной рекламы».
В первом опросе FESPA Print Census приняло участие более 1200 человек. Это число планируется увеличить за счет членов 37 местных ассоциаций FESPA и посетителей выставок FESPA 2017 в Европе, Африке, Евразии и Латинской Америке. Основные результаты Print Census 2 будут обнародованы на FESPA 2018 в Берлине и будут доступны членам национальных ассоциаций FESPA. У остальных будет возможность приобрести его на платной основе.
Все типографии, принявшие участие в FESPA Print Census 2, получат шанс выиграть оплаченный тур 3 дня/2 ночи на FESPA 2018 с перелетом и ночлегом в четырехзвездочном отеле или iPad mini (два поощрительных приза). Исследование закроется 31 декабря 2017 г.
С 2017 г. крупнейшая выставка специальных видов печати переходит на ежегодный цикл. Такое решение было принято руководством FESPA после обсуждения с экспонентами и посетителями.
«Эти изменения призваны внести ясность и последовательность в мировое сообщество спецвидов печати. С 2006 г. FESPA чередуется с FESPA Digital, – объясняет президент FESPA Нейл Фелтон. – Так как цифровые технологии стали в нашей отрасли основными, для посетителей и экспонентов предпочтительно ежегодно участвовать в общей выставке, объединяющей аналоговые и цифровые продукты».
В этом году FESPA пройдет в Гамбурге с 8 по 12 мая под лозунгом «Давайте печатать по-разному» (Dare to Print Different). Для выставок в мае 2018 и 2019 гг. выбраны площадки в Берлине и Мюнхене.