- «Какого рода компанию вы представляете?»;
- «Вы посетили выставку drupa 2016 впервые или нет?»;
- «Что вызвало ваш интерес на выставке?»;
- «Можно ли с полной на то уверенностью утверждать, что drupa 2016 стала цифровой выставкой?»;
- «В результате посещения выставки я:».
Также мы попросили участников опроса написать комментарий по итогам посещения выставки.
Методика
Помимо традиционных рассылок, к полиграфистам, которые интересовали нас как респонденты (как минимум, из соцсетей было очевидно, что эти люди побывали на drupa) мы обратились с просьбой принять участие непосредственно в Facebook.
Мы получили ряд очень толковых ответов (от Сергея Боженко, Максима Левченко, Катерины Гринчишин, Ольги Шаповал, Валентины Федоренко и др.), которые печатаем в виде отдельных интервью, потому что они того стоят. Отдельные персонажи, по-видимому, больше ездили попить пивка на набережной Рейна и потому в пункте про личный комментарий ставили три точки или прочерк — а может просто жара и лень, и усталость накопилась… Я ж не знаю.
Как бы то ни было, в опросе приняло участие 43 человека (по состоянию на 27 июня). Ответы продолжают, правда, поступать, и комментарии будут печататься. А вот мнение припозднившихся респондентов при ответе на базовые вопросы в итоговой статье мы, к сожалению, уже не учтем…
Итак…
Из каких компаний респонденты?
Перечень вариантов ответа на вопрос «Какого рода компанию Вы представляете?» был достаточно обширным.
Рисунок 1. Какого рода компанию представляют респонденты
Как видим, с показателем 39,5% среди участников опроса лидируют типографии офсетной печати. На втором месте представители дистрибуторских структур с 20,9% от общего числа участников – я отмечу, что лично предлагал проголосовать далеко не всем дистрибуторам, замеченным в участии на drupa.
Просто есть среди них «гипермонстры» от продаж и сверхталантливые менеджеры, ухитрившиеся довести до ручки компании с именем. Потому и не предлагал… На третьем месте с 16,3% представители типографий цифровой печати. И по два участника опроса (по 4,7%) представляли компании специальных видов печати и категорию «интересующихся полиграфией».
Небезынтересно, что 6 участников (14%) выбрали категорию другое. Вот их ответы:
- «ДП КОНИКА МИНОЛТА УКРАИНА», — Вячеслав Белибов – думается, для Славы родная компания нечто большее, чем просто дистрибуторская структура;
- «Prepress for flexo», — так конкретизировал деятельность ТЗоВ Репро-студия «Діалог» Олег Солодуха;
- «Производитель бумаги», — Богдан Гончаров (Mondi Украина);
- «Постпрес бюро», — Максим Левченко («Тільки так»);
- «Заказываю упаковку», — Дмитрий, представляющий очень известную в Украине компанию;
- «Виробництво паперових мішків», — Роман Цымбалистый.
В трех предложенных для выбора категориях респондентов не нашлось. И если неучастием представителей рекламных агентств и учебных заведений можно пренебречь, то по производителям гибкой упаковки (понимая высокий потенциал своих баз данных) хочу прокомментировать отдельно.
Видимо, все-таки эти ребята в большей мере приверженцы брюссельской LabelExpo, хотя ведь и на drupa 2016 было показано немало флексомашин и цифровых струйных систем для печати гибкой упаковки и этикетки. Тем не менее…
Первое/не первое посещение drupa
Вопрос совсем не праздный, так как было весьма интересно отследить тенденцию. Согласитесь, если в условиях экономического кризиса и военных действий на территории Украины человек, далеко не первый год работающий в полиграфии, посещает drupa впервые – это о чем-то говорит.
Например, о том, что он в отрасль верит, или о том, что не разочаровался пока в своем ремесле, ищет пути развития. Отдельная генерация полиграфистов, впервые посетивших выставку, — молодежь.
|
Нет, далеко не впервые 21 48,8% Впервые 16 37,2% Не посещал, но прекрасно знаю, что было на ней показано и какие тренды 4 9,3% Другое 2 4,7% |
Рисунок 2. Вы впервые посетили выставку drupa?
Источник: Блиц-опрос журнала Print+, июнь 2016 г.
Как видим, 21 участник опроса (48,8%) посетил drupa не впервые. Но при этом 16 человек (37,2%) побывали на выставке в первый раз. Четыре участника опроса (9,3%) на выставке не были, но в полиграфии разбираются, за новинками drupa следят и знают, о чем речь.
Двое участников (4,7%) предпочли вариант «Другое»:
- «Більше одного разу», — Олег Солодуха (ТЗоВ Репро-студия «Діалог»);
- «2012», — Максим Левченко («Тільки так»).
Что вызвало интерес посетителей из Украины?
Характерно, что в этом случае участников опроса полностью удовлетворил список предложенных подразделов выставки и выставочных категорий, потому за вариант «Другое» никто из них не проголосовал.
Естественно, большинство респондентов выбрали сразу несколько категорий, несмотря на наличие универсальной категории «Тенденции развития полиграфии как таковые».
|
Тенденции развития полиграфии как таковые 37 86% Программное обеспечение и вспомогательные решения для полиграфических процессов 11 25,6% Допечатные решения 8 18,6% Цифровые решения для оперативной полиграфии 14 32,6% Индустриальная цифра 21 48,8% Офсетные технологии печати 17 39,5% Классические технологии производства упаковки 10 23,3% Послепечатное оборудование 21 48,8% Новинки для нетрадиционных сфер (вертикальные рынки, 3D-печать и др.) 13 30,2% Расходные материалы 15 34,9% Другое 0 0% |
Рисунок 3. Что вызвало интерес посетителей из Украины на drupa 2016
Источник: Блиц-опрос журнала Print+, июнь 2016 г.
Итак, универсальный пункт «Тенденции развития полиграфии как таковые» победил в этой номинации с 37 голосами (86% от общего количества респондентов). По 21 голосу (48,8%) получили пункты «Индустриальная цифра» и «Послепечатное оборудование», что естественно.
Мы, редакция профильного издания для полиграфистов, считаем, что именно индустриальная цифра будет на слуху очень скоро в Украине, даже с учетом огромной проблемности рынка… Ну а постпресс… он просто нужен всегда.
Несколько меньше участников опроса интересуются офсетными технологиями печати – 17 (39,5%), расходными материалами – 15 (34,9%) и цифровыми решениями для оперативной полиграфии — 14 (32,6%).
Забавно, что довольно значительному количеству участников опроса интересны новинки для нетрадиционных сфер (вертикальные рынки, 3D-печать и др.) — 13 (30,2%). Программное обеспечение и вспомогательные решения для полиграфических процессов в качестве предмета своего интереса задекларировали 11 участников опроса (25,6%), а
классические технологии производства упаковки интересны 10 участникам блиц-опроса (23%), что, кстати, противоречит тому факту, что никто не заявил о своей причастности к индустрии гибкой упаковки. Но зато интересуются, причем цифровики. Наверное, лишний аргумент в пользу индустриальной цифры.
Ну и, наконец, допечатные решения были интересны 8 респондентам (18,6%).
Цифра vs Офсет
Довольно простой для понимания пункт, и вопрос был сформулирован следующим образом: «Можно ли с полной на то уверенностью утверждать, что drupa 2016 стала цифровой выставкой»?
![]() |
Да 14 32,6% С некоторыми оговорками да 22 51,2% Нет 5 11,6% Другое 2 4,7% |
Рисунок 4. Стала ли drupa 2016 цифровой выставкой
Источник: Блиц-опрос журнала Print+, июнь 2016 г.
С некоторыми оговорками в цифровой характер drupa 2016 уверовало 22 участника опроса (51,2%) – то есть, чуть больше половины. Значит, сомнения в народе пока остаются. Лишь 14 человек безоговорочно уверены в цифровом характере drupa 2016, и это 32,6% респондентов. Пять участников опроса (11,6%) не верят в окончательную победу цифры над офсетом и, наверное, правильно делают.
На варианте «Другое» остановилось два человека (4,7%):
- «Термін "цифровий" доволі розмитий. Швидше, "струйна"», — уточняет Максим Левченко («Тільки так»);
- «Цифровой и нанографической», — конкретизирует Олег Дорошенко (PrintStore Group).
Итак, цифра почти победила, но недопобедила офсет…
В результате посещения выставки…
Совершенно очевидно, что все посетители drupa 2016 из Украины преследовали определенные цели.
Мы сформулировали ряд вариантов для голосования, и что же у нас победило в итоге?
Рисунок 5. Результаты посещения drupa 2016
Источник: Блиц-опрос журнала Print+, июнь 2016 г.
Очевидно, что для того, чтоб найти новых поставщиков, нужно съездить на drupa 2016 :).
Характерно, что этот пункт востребован более всего участниками блиц-опроса – как представителями дистрибуторских структур, так и типографий (18 участников, 41,9%).
Ой, допрыгаются наши дистрибуторы до того, что типографии еще интенсивнее станут закупать оборудование и материалы напрямую.
Для 17 респондентов (39,5%) смысл поездки на выставку свелся к тому, чтобы понять, что полиграфия – это наше все (вариант ответа – «Понял, что полиграфия для меня значит еще больше, чем я думал»…
Тринадцать участников блиц-опроса (30,2%) задумались о покупке нового оборудования, а трое (7%) так даже подписали контракты. Другие трое участников при этом (те же 7%, естественно) решили после посещения выставки из отрасли свалить. Ну, такое и раньше бывало в наших опросах – валить собираются, но полиграфия она такая, не отпускает.
И, наконец, довольно много репондентов (9 или 20,9%) выбрали вариант «Другое»:
- «Жду резких перемен», — Вячеслав Белибов (ДП «Коника Минолта Украина»);
- «Другое», — Максим Шелеховский («Унипринт»);
- «Стали понятны общие тенденции развития полиграфии как отрасли», — Валентина Малышева (ДП «Коника Минолта Украина»);
- «Нашел новых потребителей нашей продукции», — Богдан Гончаров (Mondi Украина);
- «Каждый из производителей оборудовани привез какою-то новинку, это вселяет надежду, что полиграфия будет жить, и Интернет никогда ее на заменит», — Максим Петлевич (PrintStore Group);
- «Можливо, купівля нових програмних рішень», — Олег Солодуха (ТЗоВ Репро-студія «Діалог»);
- «Відпочив :)», — Максим Левченко («Тільки так»);
- «Не изменился :)))», — Сергей Боженко (Vizitka.com);
- «Увидели уникальные готовые решения по персонализации, постпечатной обработке», — Олег Дорошенко, — PrintStore Group.
***
Таким образом, блиц-опрос журнала Print+ drupa 2016 объявляется состоявшимся. Всем спасибо, особенно тем, кто поучаствовал в нашей инициативе добросовестно. Все комментарии респондентов, за исключением, например, таких <…>, мы напечатаем в июльском номере журнала.