Серьезный спад в 2008-2009 гг. был «скорректирован» подъемом в 2009–2010 гг., за которым последовал очередной спад в 2010–2011 гг. Признаки умеренного восстановления в первой половине 2012 г. практически исчезли на фоне продолжающегося спада экономики в ряде европейских стран. За I кв. 2013 г. объем рынка самоклеящихся материалов вырос всего на 0,4% по сравнению с аналогичным периодом год назад.

По данным Labels and Labeling Consultancy, мировой спрос на все виды этикетки составляет порядка 40–45 млрд м2. 30% этих объемов приходится на Европу. С учетом развивающихся рынков основная доля мирового рынка — по-прежнему за клеевой этикеткой (46%).

По среднему уровню потребления на душу населения развитые рынки Западной Европы находятся на уровне Северной Америки (около 15 м2). При этом налицо гигантская разница между востоком и юго-востоком Европы (3–4 м2) и странами на северо-западе региона (20 м2). Поэтому неудивительно, что потребление самоклеящихся материалов в Восточной Европе в 2012 г. сразу на 11,4% превысило показатели предыдущего года. Совокупный спрос в странах региона (12 стран, 325 млн жителей) составил 1,15 млрд м2, приблизившись к уровню Южной Европы в 1,28 млрд м2 (6 средиземноморских стран, включая Турцию, 280 млн жителей).

Пять ведущих потребителей самоклеящейся этикетки — Германия, Великобритания, Франция, Италия, Испания (60% общих объемов). При этом в небольших странах потребление этикетки более явно соотносится с экспортом, поэтому показатель на душу населения здесь выше, чем на более крупных рынках. За 2012 г. Европа закупила рулонных этикеточных материалов на 90 млн м2 больше, чем в 2011 г. При этом спрос на пленочные носители вырос на 48 млн м2, на бумажные — на 41 млн м2. Практически весь рост пришелся на страны Восточной Европы.