Первым выступил генеральный директор "ЯМ Сервис Украина" Михаил Шульман, который сообщил присутствующим, что в условиях перманентного кризиса быть здоровым и богатым не очень получается, а поэтому следует объединяться, дабы совместно вырабатывать некие отраслевые стандарты и встречаться, чтоб совместно определять судьбоносные для отрасли и отдельных бизнесов стратегию и тактику.

Юлия Иващенко, директор нашумевшей на рынке типографии "Джой" (бывшая СЭЭМ) отметила, что ничто так не радует как хорошая компания. Юлия подарила всем участникам встречи интересный эксклюзивный календарь, отпечатанный тиражом 101 шт. (типичный такой офсетный тираж).

Свою ключевую задачу как директора "Джоя" Юлия сформулировала так: "Показать, что мы можем работать в формате рынка". Кстати, по оценкам Юлии Иващенко, компании удалось сохранить в качестве заказчиков до 80% компаний, ранее работавших с СЭЭМом. Это радует...

Еще Юлия (она экономист и ранее принимала участие в работе банковских ассоциаций) рассказала, что банки нашли способ обсуждать общие проблемы в закрытом формате, в рамках таких объединений можно также обмениваться информацией, которую нельзя вывесить в открытом источнике. В общем параллели с отраслевым образованием полиграфистов очевидны.

Вновь взявший слово Михаил Шульман коснулся вопроса отраслевых ассоциаций.

От себя заметим — да, действительно попыток было много. От АСПОЛа, которую возглавлял на тот момент политический тяжеловес Михаил Онуфрийчук и формально продолжает делать это и теперь, — до нескольких попыток журнала "Директор типографии". Отличие в том, что одна Ассоциация формально есть, но никто ее присутствия не ощущает и так и не разобрался, что она за годы своего существования сделала. А второй Ассоциации нет, но могла бы быть...

Моя позиция в этом вопросе проста — если проект носит идеологический характер, то "Принт плюс" приложит максимальные усилия к тому, чтобы он состоялся. Мы обладаем неплохой базой данных, думаю, что самой неплохой в Украине, издаем справочник "Полиграфия Украины", журнал "Принт плюс", у нас есть несколько площадок в Интернете с неплохим потенциалом. Из еще более интересного — у нас даже есть базы данных заказчиков полиграфической продукции. В общем-то, думаю в процессе мы б не стали лишними.

Ежели ж проект носит характер коммерческий, и за участие в нем надо платить вступительный взнос, немалый, кстати, то участники Ассоциации очень четко должны понимать, кому и главное за что они платят эти деньги, попросту говоря — что они получат взамен и в каком измеряемом количестве...

Все очень просто — тон в Ассоциации будут задавать типографии, более сильные технологически и, что немаловажно, чьи руководители имеют больший управленческий опыт, попросту говоря — вооружены знаниями. Много таких типографий в Украине? А как же прочие — мелкие и средние — даже в метрополии, не говоря уже об индустриальных центрах, областных городах, в некоторых из которых даже не представлены полноцветные машины... Опять же, где цифровики, широкоформатчики где всякие, провайдеры биллинговых рассылок, флексовики и т.д.

Но пока вернемся к ходу мероприятия. Константин Сачек, по его собственному выражению, пришел на мероприятие неподготовленным. Константину б несколько сменить доктрину — разборки по "Оранте" уже поднадоели. Много там было откровенно желтого, местами до неприличия с черным оттенком. Но сегодня важнее другое — типография работает, нашелся инвестор, который и стал директором предприятия. И компания должна просто жить — и не только как законодатель в области производства книжной продукции в твердом переплете, но и прорываться в других качествах... Пока же Константин пообещал быть самым посещающим подобные мероприятия человеком. Верю :).

Ольга Тимонтеева подчеркнула, сколь важны на рынке полиграфии человеческие отношения. И привела яркий пример, когда Мирослав Динь выручил "Салютис" (на котором "горел" срочный и прибыльный заказ), поделившись валом для "Доминанта".

Евгений Письмак назвал инициативу по подобным неформальным встречам весьма интересной, а главной проблемой своего предприятия определил нехватку заказчиков: "Новых заказчиков мы фактически не приобрели, а старые поумирали"... Спасает предприятие сегодня производство книг в твердом переплете...

Директор нашего издания Регина Владимирская коснулась вопроса информационной закрытости многих субъектов рынка. На украинском рынке вещи наподобие известной истории в типографии "Футурис", руководитель которой в полной мере воспользовался желанием поставщиков продавать любой ценой, пресекаются лишь когда наглость кидалова зашкаливает через все возможные пределы.

Марина Федотова отметила, что главная причина неудачи подобных начинаний — после старта срабатывает принцип "Моя хата с краю". Формат сообществ полиграфистов предполагает вырабатывание ценовой политики — именно это часто препятствует их развитию.

Виктор Сидоренко провел легкую параллель с Клубом анонимных алкоголиков. Суть этого собрания: не говорить о деньгах, важен визуальный контакт... Важной проблемой полиграфии Виктор назвал отсутствие отраслевых стандартов. Столкнувшись с офсетной печатью, Виктор спрашивал советов у коллег. Теперь он, кстати, готов делиться с коллегами уже собственным опытом. А многие так уже в принципе и делают, проводя семинары, повышая тем самым образовательный уровень как минимум заказчиков.

Виктор считает полиграфию уникальной отраслью, где эффективность можно повышать бесконечно. А кризисные условия он считает нормальными: "Учимся жить в новых условиях. А любой дебитор, наклоняющий тебя, просто выявляет твою слабость"...

В рамках нашей встречи звучали предложения классифицировать существующие в Украине типографии: по обороту, количеству персонала, форматам установленного печатного оборудования, объему переработки бумаги… такие разрозненные попытки делались и нами, и коллегами из ДТ, возможно, еще кем-то. И вновь пресловутая закрытость рынка, где слишком много посредников, гордо именующих себя "типографиями".

А еще участники встречи приняли предложение Виктора Сидоренко рассчитать несколько заказов и сравнить цены. Типовые заказы сформулировал Виктор, который, впрочем, и отметил, что методика ценообразования у каждого все равно своя.

Официальная часть прерывалась и закончилась неформальным общением, весьма содержательным, надо отметить :).

Решили вновь собраться через некоторое время и привести с собой друзей...

 

2 заседание клуба http://printus.com.ua/Lenta-blogov-||-blogi-poligrafistov/o-n-n-n-n-n-n-n-n-n-n-n-n-n-n-.html.html