1. Подчинить своё Эго (Я) другим.  Это значит — поддерживать баланс между самоуверенностью и зазнайством :). Еще одна ипостась — относиться к стажерам как к самодостаточным членам коллектива.  Р. и Н. ссылаются на слова Ди Хока (генерального директора Visa International), который рекомендует потенциальным лидерам 50% уделять улучшению собственных навыков, 20% — тому, чтобы быть лидером для тех, кто имеет власть над вами, и 15% — чтоб быть лидером в глазах подчиненных.

2. Следует понимать, что лидерство — это не должность, а процесс. Лидеру необходимо определить направление, дистанцию и скорость движения, а также время прохождения дистанции. Ну и конечно — убедить людей следовать за собой. Лидер организации определяет настроение в ней, а его настроение влияет на окружающих.

3. Успешные руководители приходят в бизнес не только ради бабок. У них есть и определенные моральные ценности.

4. Успешные руководители живут с теми же ценностями, что и компания. Одна из ипостасей их деятельности — поддерживать культуру и моральные ценности компании. Р. и Н. приводят пример команды "Манчестер Юнайтед", чья культура сформирована под влиянием их многолетнего тренера — Алекса Фергюссона.

5. Все лидеры принадлежат людям. В мире, где талант остается дефицитом, лидерам необходимо хорошо относится к людям :). Их ключевые задачи: отбор (людей), ожидания (сообщение целей и задач), мотивация (сотрудников и партнеров), развитие (создание условий для дальнейшего роста индивидуальностей). "Если вы получите персональное сообщение от лидера компании, то сообщите об этом окружающим", — предполагает Н.

6. Лидер должен понимать настрой пользователей: потребности, ожидания и поведение. И проводить с ними время. При этом Р. отмечает, что структурированность подготовки менеджера может идти во вред цели общения с клиентом — получить информацию об его предпочтениях. Поэтому Р. предполагает, что неформальное общение значительно оправданнее.

7. Лидеры должны свести к минимуму правила, которые делают атмосферу затхлой. То есть они должны быть не бюрократами, а меритократами. Кроме того, они должны создать такие условия, чтобы персонал активно делился своими идеями :).

8. Потребность человека — признание. Лидер посему должен отмечать добросовестно работающих сотрудников. 

9. Лидер не должен почивать на лаврах, а вводить инновацию за инновацией. "Ежедневная эволюция может вызвать революцию", — пишут Р. и Н. У многих успешных руководителей компаний есть желание постоянно усложнять и без того непростые вещи.

10. Успешный лидер, вырвавшись далеко вперед, должен оставить свою работу. Красиво уйти, короче :). По выражению, Майкла Крителли директора Pitney Bowes (кстати!) "когда вы находитесь на подъеме, и у вас есть силы". В общем — отречение ради блага как высшая форма самовыражения :))).