Этот рынок чрезвычайно интересен, и не случайно журнал «Принт плюс: бумага и полиграфия» в мартовском номере обратился к его анализу. Приведу небольшой фрагмент из нашего обзора (с сокращениями).

Руководитель направления специальных видов печати компании «Нисса Украина» Александр Голик подразделяет текстильное направление на две категории: компании, оказывающие услуги по трафаретной печати и по прямой печати по текстилю. Рынок карусельного трафаретного оборудования давно сформировался. На пике спроса карусельные трафаретные станки пытались завозить многие компании, но со временем рынок дистрибуторов сузился.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

«Мы продолжаем предлагать оборудование этого сегмента. Наша компания — официальный представитель одного из мировых лидеров по производству трафаретного оборудования — компании M&R (производителя плоскопечатного и текстильного оборудования). С недавних пор в линейке компании появились цифровые печатные машины i-Dot, которые также мы будем представлять на рынке Украины».

Свой принцип классификации рынка исповедует директор компании Mediaprint Филипп Купин, отталкиваясь скорее от типа оборудования. «Для печати футболок достаточно настольного принтера и термопресса. Если это рекламная продукция, то необходимы широкоформатные принтеры либо с прямой печатью, либо с дальнейшим термопереносом. Их можно использовать и для изготовления перетяжек для оформления фасадов зданий, скрытия фасадов зданий во время ремонта и т.д. Этот сегмент популярен во всем мире, кроме нашей страны».

 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

Принтер для прямой печати на ткани Kornit Avalanche 951

 

Заместитель директора по продажам компании IPS Дмитрий Сидоров, говоря о градации рынка печати на ткани, придерживается более сложной классификации…

В частности, одна из заметных категорий компаний – это промышленные предприятия, печатающие на ткани значительными объемами. По словам Дмитрия, эту группу компаний интересуют три вещи – минимальные цены, наличие значительных объемов материалов и длительных отсрочек платежей. «Но мы несем большие издержки на поддержание складов и значительные риски. Рынок в Украине по-прежнему полудикий, поэтому развитие компаний затруднено. Никто ничего не обещает: «Вы мне дайте на месяц отсрочку, отгрузите десять тонн краски, а я с вами потом рассчитаюсь. А не рассчитаюсь – так не взыщите», — иронизирует Дмитрий.

Также Дмитрий Сидоров выделяет интересную подкатегорию компаний, печатающих на тентовых и палаточных материалах, зонтиках, торговых палатках. Ранее подобные заказы выполнялись преимущественно трафаретной и сублимационной печатью, а теперь — цифровым способом. Данный сегмент находится на стыке промышленной и рекламной печати, и необходимые вопросы закрывает цифровая печать сольвентным способом. В то же время подобные материалы проблемно запечатывать УФ-чернилами – слишком хрупкие, есть вопросы с адгезией. На баннерной ткани УФ-чернила работают отлично, а говорить о печати синтетики УФ-чернилами пока не приходится. Дмитрий считает, что эти ограничения рано или поздно будут решены.

 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

Латексный принтер L65500

 

Итак, этот наиболее емкий рынок обслуживается цифровой печатью, а также компаниями, занимающимися термосублимацией, ранее выполнявшейся с использованием трафаретной технологии: сейчас такие компании в связи с ростом тиражей ушли в офсетную сублимацию.

Еще один интересный «подрынок» — это печать флагов и подобной продукции. «В Украине как таковой культуры флажной продукции нет, как в России, нет. В России в каждом городе, на каждой фирме государственный флаг… Любой праздник не обходится без флажного оформления», — подчеркивает Филипп Купин.

Достаточно развитым Дмитрий Сидоров называет рынок рекламной печати. На нем работает несколько успешных компаний, а уровень цен позволяет типографиям печатать продукцию с высокой добавочной стоимостью: преимущественно рекламные тиражи, а также заказы, связанные с политикой. Печать с высокой добавочной стоимостью реальнее во время избирательных компаний, сегодня же печатникам этого сегмента приходится рассчитывать преимущественно на бюджеты крупных заказчиков, которые тоже научились считать деньги.

 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

Принтер M&R I-Dot для прямой печати на ткани

 

Рынок печати на одежде в Украине развивается. Дмитрий Сидоров отмечает возможные перспективы в направлении производства спортивной одежды. Он обращает внимание, что в сегмент печати на ткани начинают заходить зарубежные производители. Так, на Западной Украине свое швейное производство разместила одна из датских компаний, которая завозит в Украину сырье, краску, запечатывает одежду и вывозит готовую продукцию.

 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

Mimaki TX400

 

По мнению Дмитрия Сидорова, рынка коммерческой печати (преимущественно связанного с нанесением изображений на готовую одежду в Украине по-прежнему нет). Он оккупирован дешевыми турецкими и китайскими производителями, которые сами шьют, наносят изображения, а в Украине продают готовые изделия. Недостаточное развитие данного сегмента связано и с низкой покупательской способностью населения.