Одесса является одним из наиболее развитых регионов Украины в плане развития рынка цифровой печати. Здесь установлено сразу несколько дорогостоящих ЦПМ, в том числе – HP Indigo 5050, установленная в типографии «Артель», идея экспозиции которой заключалась в акцентировании внимания посетителей на услугах по производству фотокниг. Количество типографий, предоставляющих этот сервис в Украине, увеличивается, но Виктор Артющенко, директор типографии, замечает, что рынок растет быстрее, чем предложение на нем. Даже с учетом того, что население все еще недостаточно знакомо с данной продукцией.

Виктор Артющенко относительно планов на будущее: «Надеемся на дальнейшую стабилизацию экономики, когда клиенты смогут платить за услуги больше. А пока что ищем пути повышения рентабельности. В следующем году планируем развивать направление цифровой упаковки. Небольшие тиражи здесь очень востребованы: некрупные предприятия сферы обслуживания нуждаются в мелких тиражах упаковки для всевозможных булочек, лавашей и т.д. Часто заказ насчитывает и 100 тыс. этикеток, но он содержит двадцать различных макетов. Такие тиражи, конечно же, выгодно печатать на цифровом оборудовании. Цель выхода на этот рынок – повышение рентабельности производства. Машина на сегодня загружена полностью, но рентабельность хотелось бы повысить за счет постпечати, требуемой при изготовлении этикеток и упаковок.

В целом, я считаю, что держать у себя цифровую машину класса Indigo 5050 сегодня намного перспективнее, чем содержать машину офсетную, соотносимую по классу (или даже классом выше). То есть, я понимаю, что если бы я сейчас владел офсетной машиной, то мои настроения были бы куда пессимистичнее».

Относительно трудностей, стоящих перед владельцами цифровых производств: «Увы, большинство рекламных агентств и заказчиков сегодня не мыслят категориями цифровой печати. При проектировании макетов листовок, писем и проч. они не используют преимущества прямого обращения к клиенту. Ведь отклик в этом случае возрастает! Даже если требуется печать больших тиражей рассылок, возможно вполне экономное решение гибридной печати подложки на офсете и внесения переменных данных у нас. На днях выполнили подобный заказ тиражом в 50 тыс. экземпляров. Рекламные агентства сегодня мыслят национальными масштабами: необходимо напечатать 150-300 тыс. писем и разослать их по всей стране. Возможно, необходимо также обратить внимание и на маленькие бюджеты. К примеру, возьмем недавно открывшуюся парикмахерскую: ее потенциальная клиентура живет в десяти домах, которые эту парикмахерскую окружают. В данном случае необходимо разослать тысячу писем. Такими услугами у нас мало кто занимается, хотя этот сегмент имеет большую перспективу развития».

Одесса является одним из наиболее развитых регионов Украины в плане развития рынка цифровой печати. Здесь установлено сразу несколько дорогостоящих ЦПМ, в том числе – HP Indigo 5050, установленная в типографии «Артель», идея экспозиции которой заключалась в акцентировании внимания посетителей на услугах по производству фотокниг. Количество типографий, предоставляющих этот сервис в Украине, увеличивается, но Виктор Артющенко, директор типографии, замечает, что рынок растет быстрее, чем предложение на нем. Даже с учетом того, что население все еще недостаточно знакомо с данной продукцией.

Виктор Артющенко относительно планов относительно планов на будущее: «Надеемся на дальнейшую стабилизацию экономики, когда клиенты смогут платить за услуги больше. А пока что ищем пути повышения рентабельности. В следующем году планируем развивать направление цифровой упаковки. Небольшие тиражи здесь очень востребованы: некрупные предприятия сферы обслуживания нуждаются в мелких тиражах упаковки для всевозможных булочек, лавашей и т.д. Часто заказ насчитывает и 100 тыс. этикеток, но он содержит двадцать различных макетов. Такие тиражи, конечно же, выгодно печатать на цифровом оборудовании. Цель выхода на этот рынок – повышение рентабельности производства. Машина на сегодня загружена полностью, но рентабельность хотелось бы повысить за счет постпечати, требуемой при изготовлении этикеток и упаковок.

В целом, я считаю, что держать у себя цифровую машину класса Indigo 5050 сегодня намного перспективнее, чем содержать машину офсетную, соотносимую по классу (или даже классом выше). То есть, я понимаю, что если бы я сейчас владел офсетной машиной, то мои настроения были бы куда пессимистичнее».

Относительно трудностей, стоящих перед владельцами цифровых производств: «Увы, большинство рекламных агентств и заказчиков сегодня не мыслят категориями цифровой печати. При проектировании макетов листовок, писем и проч. они не используют преимущества прямого обращения к клиенту. Ведь отклик в этом случае возрастает! Даже если требуется печать больших тиражей рассылок, возможно вполне экономное решение гибридной печати подложки на офсете и внесения переменных данных у нас. На днях выполнили подобный заказ тиражом в 50 тыс. экземпляров. Рекламные агентства сегодня мыслят национальными масштабами: необходимо напечатать 150-300 тыс. писем и разослать их по всей стране. Возможно, необходимо также обратить внимание и на маленькие бюджеты. К примеру, возьмем недавно открывшуюся парикмахерскую: ее потенциальная клиентура живет в десяти домах, которые эту парикмахерскую окружают. В данном случае необходимо разослать тысячу писем. Такими услугами у нас мало кто занимается, хотя этот сегмент имеет большую перспективу развития».