В сентябре в Украине с рабочим визитом побывал Павел Черны, руководитель направления продаж оборудования формата В2 компании Konica Minolta в регионе Cluster East. Павел не понаслышке знаком с украинским рынком полиграфии. Специалист имеет опыт работы в компании Grafitec Ltd, выпускавшей офсетные печатные машины Polly (с 2003 г.), а с марта 2005 г., когда концерн КВА выкупил завод компании в Добрушке, в компании KBA Grafitec, где отвечал за продажи в Западной и Восточной Европе.

«Моя жизнь связана с форматом В2 с тех пор, как в 2006 г. я занял должность руководителя направления продаж машин формата В2 компании KBA Grafiteс», — шутит Павел. В те годы он отвечал за продажу офсетных машин КВА Performa 74 и КВА Rapida 75 и на украинском рынке работал с дистрибуторами — компаниями MacHOUSE и «Полиграфимпорт».

В 2010 г. Павел Черны вступил в должность руководителя направления продаж оборудования HP Indigo в Центральной Европе и западной части Восточной Европы (не русско-говорящие государства — Венгрия, Греция, Польша, Румыния, Турция, Чехия, страны экс-Югославии). По признанию Павла, за девять лет работы с дистрибуторами в этом регионе он несколько утратил связи с Украиной.  

В июне 2019 г. Павел Черны начал работать в Konica Minolta на должности руководителя направления продаж оборудования формата В2 в регионе Cluster East (Украина – часть этого региона, включающего около 35 государств, в т.ч. страны Балтии, Белорусь, государства Кавказа, Центральной Азии). Павел Черны отвечает за продажи машин Konica Minolta AccurioJet KM-1, рулонных машин для цифровой печати этикетки Konica Minolta AccurioLabel 230 и MGI ф. В2 и выше (MGI Jet Varnish 3D Evolution, MGI AlphaJET).

 

Восстановить связи

Print+: На новой должности Вы будете стремиться восстановить контакт с руководителями компаний, в которых бывали ранее, продавая в нашем регионе офсетное печатное оборудование, и с руководителями дистрибуторских структур, через которых выполнялись продажи?

Павел Черны: Действительно, сегодня я провожу достаточно много встреч и обсуждаю возможности типографий с Konica Minolta AccurioJet KM-1, Konica Minolta AccurioLabel и оборудованием MGI в ф. В2.

В Украине я впервые с 2010 г. и очень рад возможности встретиться с людьми, с которыми работал ранее, познакомиться с новыми коллегами, обсудить возможности и рыночные изменения, которые произошли в Украине за последнее десятилетие.

Очевидно, что раньше рынок был не цифровым, но сегодня «цифра» стала рыночным трендом. Но сегмент цифрового оборудования в ф. В2 — непростой с т.з. объема инвестиций, поэтому сегодня важно обсуждать перспективы инсталляции такого оборудования с потенциальными клиентами – производителями малотиражной упаковки, книг и полиграфической продукции через Интернет.

На украинском рынке, как и на рынках других государств Восточной Европы и бывших стран СНГ, нам предстоит много работы. Но для меня очевидно, что структура Konica Minolta Ukraine довольно эффективна: квалифицированные продавцы работают как в Киеве, так и в регионах, благодаря их поддержке я собираюсь лучше узнать свой сегмент рынка. (Следующий визит в Украину Павел запланировал в ноябре, когда собирается провести больше встреч и переговоров о возможностях Konica Minolta AccurioJet KM-1, рулонных этикеточных машин и MGI в ф. В2 – ред.).

 

Рынок малотиражной этикетки в Украине перспективен

Print+: Вскоре состоится выставка Labelexpo Europe, которую посетят практически все флексовики из Украины, с которыми работает Konica Minolta Ukraine. Сотрудники компании отмечают, что тема цифровой печати этикетки для многих предпринимателей достаточно интересна. Очевидно, что в этом году интерес к оборудованию Konica Minolta Accurio Label гораздо выше, чем в предыдущем.

Конечно, украинский рынок имеет некоторые свои особенности, но в целом тренд соответствует общеевропейскому. В нашей стране постепенно развиваются рыночные сегменты, где необходимы короткие тиражи этикеток (разного рода крафтовые продукты питания, частные пивоварни).

П. Ч.: В HP Indigo мы практиковали определенную систему планирования, которую уместно использовать и на новом месте работы. Например, среди производителей этикеточной продукции офсетным и флексографским способом можно определить ТОП-компании. Очевидно, что каждой из этих типографий продать оборудование невозможно, но с представителями каждой из них можно пообщаться и понять, как развивается предприятие. Во всей Европе рынок производства этикетки для напитков, еды, косметики не растет с точки зрения длины тиражей. Но зато количество заказов увеличивается – и тут на сцену выходит «цифра».

Print+: Эта тенденция очевидна. И Konica Minolta Ukraine неоднократно оперировала статистикой SPPES (Польская ассоциация производителей самоклеящейся этикетки), чтобы показать – количество тиражей действительно увеличивается, а их длина сокращается.

П. Ч.: Десять лет назад даже в Киеве практически не было частных крафтовых пивоварен (Павел увлекается коллекционированием пивных этикеток – ред.). А сегодня, думается, количество пивоварен в Украине превышает 300. Из них не менее 200 – «креативные», то есть каждый месяц выпускают новый сорт пива. Заказы такого рода (в пределах 5 тыс. этикеток) интересны для «цифры», поскольку во флексографии минимальные тиражи стартуют от 20 тыс. этикеток.

У владельцев крафтовых пивоварен масса идей, они заинтересованы продавать пиво дороже, поэтому стремятся постоянно выпускать новые сорта пива, в т.ч. к различным праздникам, и им не выгодно хранить на складе излишки этикеток. Такие пивоварни печатают этикетки не на металлизированной бумаге (как предприятия, ориентированные на выпуск массовой продукции), а на самоклейке, после чего приклеивают этикетки вручную. И вся эта продукция печатается «цифрой».

 

Павел Черны, руководитель направления продаж оборудования формата В2 компании Konica Minolta в регионе Cluster East

«Рынок изменяется – и компания Konica Minolta участвует в его изменениях. Однако непосредственный драйвер и катализатор рыночных изменений – это типографии — наши клиенты».

 

В Украине все более популярным становятся экотуризм и, соответственно, экопродукты, которые можно продать дороже. Причем для определенных категорий покупателей (например, женщин, заинтересованных в том, чтобы ребенок ел экологически чистую пищу), разница в цене в пять гривен не критична.

Кроме того, короткотиражная этикетка востребована производителями натуральных продуктов или продуктов, выпускаемых лимитированными сериями. Возьмем, к примеру, шампунь. Как правило, двадцать лет в торговых сетях было представлено два-три сорта шампуня одной торговой марки, а теперь — 20-30 сортов. Потребители заинтересованы в появлении шампуня с новыми ароматами. В свою очередь, производители шампуня изучают потребительские вкусы, а помогают им в этом продающие этикетка и упаковка.

Естественно, если я много лет использую продукт и доволен его характеристиками, я удовлетворен и знаю, где этот продукт приобрести. Но я открыт ко всему новому и готов приобретать новые инновационные продукты, чтобы оценить их качество и, возможно, отдавать предпочтение им в будущем. А когда на полках магазинов представлено много крафтовой еды или косметики, выпущенной лимитированными сериями, клиентов, несомненно, привлекают упаковка и этикетки.

Сегодня многие типографии осознают, что необходимо следовать рыночным трендам. В частности, приверженность цифровой печати предполагает собственное обучение и обучение клиентов – ведь далеко не все типографии и их потенциальные клиенты знакомы с возможностями этикеточных машин Konica Minolta Accurio Label.

Важно продемонстрировать рынку возможности решений Konica Minolta

Print+: Konica Minolta Ukraine довольно креативно подошла к популяризации рулонных машин AccurioLabel 190 – организовала серьезное рыночное исследование и провела целый цикл мероприятий в Киеве и регионах, в рамках которых знакомила потенциальных потребителей не только с возможностями этого исследования, но и с возможностями машин...

П. Ч.: Если полиграфисты, представляющие какой-либо рыночный сегмент, не знакомы с возможностями «цифры», необходимого общения не получится. Поэтому очень важно продемонстрировать рынку возможности тех или иных решений. Причем речь идет не только о непосредственных провайдерах услуг печати: в рекламных агентствах и в компаниях-конечных заказчиках также работают креативные специалисты. Они не в полной мере осведомлены о возможностях цифровой печати, например, в производстве этикеточной продукции.

Но философия «цифры» принципиально отличается от флексографской печати, где заказ печатается, условно говоря, минут сорок с учетом перехода на новый заказ. За это время цифровым способом можно отпечатать десять заказов.

Но даже не это ключевое преимущество цифровой печати этикетки – гораздо важнее короткое время реагирования и креативность

 

Print+: И важнейший атрибут сегмента цифровой этикетки — автоматизация производства: короткие тиражи этикеток – это всегда необходимость автоматически формировать спуски, с использованием специализированного дорогостоящего ПО с соответствующей поддержкой.

П. Ч.: Konica Minolta постоянно пропагандирует мысль, что печать – это сервис. Причем философия ЦПМ Konica Minolta, чьи машины AccurioLabel занимают второе место в мире по количеству инсталляций, отличается от философии HP Indigo, которая является лидером продаж цифровых машин для печати этикетки.

Konica Minolta AccurioLabel благодаря более простому переходу с тиража на тираж в большей мере адаптирована для печати коротких тиражей, чем этикеточные машины HP Indigo, которые в свою очередь, более автоматизированы, но в то же время сложнее в обслуживании.

 

Print+: А сколько этикеточных машин Konica Minolta AccurioLabel инсталлировано на сегодняшний день в мире и в регионе, за продажи в котором Вы отвечаете?

П. Ч.: По официальным данным Konica Minolta, менее чем за четыре года продаж в мире установлено более 450 рулонных этикеточных машин серии AccurioLabel. С выходом модели AccurioLabel 230, оснащенной датчиком второго прогона и флексосекцией для белил, объемы продаж машин серии, вероятно, вырастут.

Важно, что эта машина дешевле промышленных этикеточных ЦПМ других популярных производителей и подходит тем компаниям, кто только выходит на рынок цифровой печати малотиражной и персонализированной этикетки.

Если говорить о статистике инсталляций оборудования Konica Minolta AccurioLabel в регионе Cluster East – то это порядка 50 машин. Интересно, что, например, в Белоруси работает уже четыре Konica Minolta AccurioLabel 190.

Print+: В Украине первая инсталляция Konica Minolta AccurioLabel 190 состоялась в типографии «Аладдин-Принт» (это давний клиент Konica Minolta Ukraine, который располагает значительным парком ЦПМ Konica Minolta, включая флагманские модели). Типография специализировалась на производстве рекламно-коммерческой полиграфии, то есть это классическая цифровая типография, не из мира флексо.

П. Ч.: Типографиям, которые компетентны в цифровой печати или оказывают исключительно услуги цифровой печати, не нужно объяснять особенности цифрового рынка, они легче воспринимают новые веяния.

Но у крупных флексографских типографий также есть прекрасные перспективы, связанные с установкой дополнительного цифрового оборудования, поскольку у международных и крупных национальных брендов, с которыми они работают, есть потребность и в коротких тиражах этикетки. Такого рода заказы типографии, оснащенные флексооборудованием, часто печатают и в убыток, чтобы не терять клиента.

На Labelexpo Europe Konica Minolta впервые в мире продемонстрировала две версии новой AccurioLabel 230. Одна из AccurioLabel 230 была представлена ​​с флексографской станцией для нанесения белил. Эта разработка датской компании Grafisk Maskinfabrik скоро будет доступна для заказа. Также особое внимание было уделено MGI JETvarnish 3D Web Color +, рулонной струйной системе для нанесения плоского и рельефного УФ-лака и горячего тиснения фольгой. Общий итог выставки – продажа восьми рулонных этикеточных систем Konica Minolta и трех машин MGI JETvarnish 3D Web. 

Возможности стали шире

Print+: Konica Minolta в AccurioLabel 230 реализовала печать белым цветом. Причем изначально наличие белой секции в машине рассматривалась как концепт для изучения потребительских потребностей. Но недавно компания сообщила о начале коммерческих продаж Konica Minolta AccurioLabel 230 с секцией для нанесения белого цвета.

П. Ч.: Действительно, до недавнего времени Konica Minolta AccurioLabel выпускались в четырехкрасочной конфигурации (CMYK). Цветовой охват Konica Minolta AccurioLabel вполне устраивал потребителей, и для выполнения очень многих работ вполне хватало CMYK, но отсутствие белил не позволяло использовать AccurioLabel 190 для печати этикеток на прозрачных, цветных, металлизированных и некоторых других материалах.

AccurioLabel 230 является усовершенствованной версией предыдущей этикеточной ЦПМ AccurioLabel 190. Это тонерная машина печатает на рулонном материале (самоклеящиеся бумаги, PET, PP, YUPO и др.) шириной от 250 до 330 мм и плотностью 81–256 г/м2 со скоростью до 23,4 м/мин. (зависит от материала). В Konica Minolta AccurioLabel 230 появились датчик второго прогона, позволяющий выполнять цифровую печать на предварительно запечатанном флексографским способом материале, а также некоторые другие полезные опции: датчик измерения скорости прохождения полотна и корректировки синхронизации намотчика и размотчика, возможность оперативно изменять ширину запечатываемого полотна и т.д.

Что же касается флексосекции для печати белым, то действительно изначально компания планировала представить ее в качестве концепта, чтобы оценить реакцию посетителей Labelexpo Europe и принять решение о целесообразности серийного производства, но совсем недавно компания официально сообщила о коммерческой доступности данной опции, и все желающие уже могут заказать AccurioLabel 230 с интегрированной флексосекцией. Более того, тем, кто уже эксплуатирует эту или предыдущие модели машины, будет доступен апгрейд.

 

О листовых машинах в формате В2

Print+: На рынке Украины работает сегодня лишь одна ЦПМ во втором формате (HP Indigo в ППК «Весна», в Днепре), что ничтожно мало. Но даже в этом случае есть сомнения по поводу полноценной загрузки этой ЦПМ, хотя компания «Весна» довольно активна в SMM, рассылках, постоянно проводит презентации, участвует в выставках. Тем не менее, нельзя сказать, что цифровая печать в формате В2 «взлетела» настолько, что в ближайшее время состоятся очередные инсталляции машин этого и других производителей. Вы видите перспективы для Konica Minolta AccurioJet KM-1?

П. Ч.: Shutterаly и Flyeralarm, купившие десятки ЦПМ во втором формате на прошлой drupa, — онлайн-типографии. И одна из инсталляций Konica Minolta AccurioJet KM-1 в Польше также состоялась в онлайн-типографии (Chroma) — позже купившей еще одну аналогичную машину, которая располагает как офсетным, так и цифровым оборудованием. У компании полностью автоматизирован процесс приема и выполнения заказов.

В Украине достаточно неплохо развит рынок онлайн-полиграфии, но мы не готовы сразу продавать наше решение Konica Minolta AccurioJet KM-1, так как хотим досконально изучить ситуацию в этом сегменте, прочувствовать тренды. В Европе в компаниях, которые оказывают услуги полиграфии онлайн, достаточно много цифровых печатных машин во втором формате.

Например, один из наших клиентов в Германии – типография Print Logistic Servises (одна из трех региональных предприятий американской сетевой типографии) использует в работе несколько единиц оборудования Konica Minolta, в т.ч. AccurioJet KM-1. Кроме того, в Print Logistic Servises — значительный парк офсетного оборудования, в т.ч. KBA Rapida 74G для печати без увлажнения.

Слоган Print Logistic Servises — Over Night Print (Печать ночью): компания принимает, выполняет и отсылает клиенту заказы в тот же день. В этой типографии производят широкий ассортимент разнообразных полиграфических изделий, ценят каждую секунду и максимально используют потенциал Konica Minolta AccurioJet KM-1. Не так давно мы посещали данное предприятие с потенциальным клиентом из Польши, который знал, что оборудование Konica Minolta AccurioJet KM-1, как и оборудование конкурентов, печатает хорошо, но хотел убедиться, что Konica Minolta AccurioJet KM-1 быстро переходит с тиража на тираж.

Украина – государство с населением свыше 30 миллионов человек, в котором есть крупные города, в т.ч. с населением свыше 1 млн человек, где типографии достаточно прогрессивны и готовы развиваться. Население Украины по количеству сопоставимо с Польшей (где наряду с упомянутой инсталляцией в Chroma установлена еще одна Konica Minolta AccurioJet KM-1 – в типографии Totem, специализация которой – книжное производство), а крупных городов не меньше.

Мы готовы ретранслировать опыт наших клиентов в других государствах на рынок Украины. Но при этом не ищем возможности продать очень много ЦПМ, хотя продавать оборудование – одна из наших основных задач.

Нам не нужны инсталляции ради инсталляций. Гораздо важнее для Konica Minolta найти надежного партнера и помочь ему выстроить успешный бизнес на базе решения Konica Minolta AccurioJet KM-1. Чтобы проект был успешным, мы готовы предоставить сервисную и техническую поддержку, осуществлять маркетинговое сопровождение сделки. К решению инсталлировать оборудование такого уровня мы приходим в результате диалога с компаниями, но если нет консенсуса, сделка не состоится.

Konica Minolta AccurioJet KM-1 

Print+: Как правило, ЦПМ во втором формате рассматривают и в контексте использования в сегменте производства малотиражной упаковки, а также книжном производстве.

П. Ч.: Упаковку пищевых продуктов на Konica Minolta AccurioJet KM-1 печатать проблематично, так как в работе машины используются УФ-краски, не рекомендованные для производства упаковки пищевых продуктов. Но наше решение востребовано для производства упаковки лекарств, косметики, бытовой химии. В Европе есть немало типографий с ЦПМ Konica Minolta AccurioJet KM-1, которые специализируются на упаковке.

Также ЦПМ Konica Minolta AccurioJet KM-1 нередко эффективно используется в книжных типографиях. Следует понимать, какому кругу предприятий может быть интересна такая ЦПМ, поскольку уровень инвестиций значителен, а вложения обязательно должны окупиться. Однако появление такой машины в книжных типографиях предоставляет новые, дополнительные возможности не только самим производственным компаниям, но и издателям.

Части издателей, которые продолжают мыслить привычными категориями, в отдельных случаях удается реализовать только часть тиража, некоторое количество книг приходится продавать со скидкой, а то и вовсе утилизировать. Но тенденции рынка изменяются, и книгоиздатели (как и производители еды и косметики) хотят чего-то нового. А в отдельных случаях (например, книга о Хорватии на украинском языке для туристов) тираж априори не может быть большим.

В Украине (в частности, в Харькове), достаточно много крупных офсетных книжных типографий, которые в т.ч. работают и с рынками европейских государств. Также в Украине в сегменте печати книг есть немало успешных типографий, оснащенных исключительно цифровым оборудованием – они также могут перейти в новое качество.  

 

Павел Черны, руководитель направления продаж оборудования формата В2 компании Konica Minolta в регионе Cluster East

«Для начала нам необходимо инсталлировать в Украине одну ЦПМ Konica Minolta AccurioJet KM-1, чтобы доказать рынку, что это решение может быть успешным инструментом бизнеса. Но такой инсталляции будут предшествовать длительные переговоры и скрупулезные расчеты, чтобы она была успешной. Для нас очевидно, что если инсталляция успешная, рынок узнает о ней довольно быстро, а если инсталляция неудачная, то рынок узнает об этом еще быстрее. И последствия будут негативными».

 

Инсталляция ЦПМ в формате В2 должна сопровождаться мощной маркетинговой поддержкой. Даже если большинство типографий Украины будет осведомлена о наличии на рынке ЦПМ в формате В2, совсем не обязательно об этом узнают конечные пользователи, представители брендов. ЦПМ в формате В2 достаточно сложно загрузить в режиме 24/7. Поэтому надо эффективно продемонстрировать ее возможности и продать силу и мощь цифры. Особенно, если у потенциальных клиентов есть предубеждение, что в условиях вашего локального рынка ЦПМ во втором формате в принципе не является окупаемым.

Отмечу, что Konica Minolta AccurioJet KM-1 стоит дешевле оборудования конкурентов — HP Indigo 12000, и себестоимость печати на нашем оборудовании меньше. Но и конкурентные преимущества совершенно другие. Поэтому наряду с высочайшей активностью в Интернет-рекламе, SMM очень важна эффективная работа отдела продаж типографии, где будет инсталлирована ЦПМ в ф. В2. Необходимо располагать обширным портфолио с образцами: надеяться, что трафик заказов обеспечат рекомендации, не стоит.

Print+: Готовы ли типичные цифровые типографии, работающие в ф. SRA3 подниматься на ступеньку выше и переходить на ЦПМ ф. В2. Насколько частыми являются такие случаи на европейском рынке?

П. Ч.: Если цифровой бизнес грамотно выстроен, со временем имеющееся оборудование не справляется с имеющимися объемами, и типографии переходят в больший формат, что позволяет им повысить продуктивность работы. Например, в одной из немецких типографий — Druck Partner — установлена ЦПМ Konica Minolta AccurioJet KM-1, а раньше предприятие печатало преимущественно в формате SRA3+ на HP Indigo 7900.

То есть в случае с покупкой ЦПМ Konica Minolta AccurioJet KM-1 либо крупные цифровые типографии поднимаются уровнем выше, потому что располагают для этого соответствующими возможностями, либо типографии офсетной печати, у которых сокращаются тиражи и увеличивается их количество, видят возможности для развития в цифровой печати, но не хотят двигаться в сторону формата SRA3, т.к. рабочий поток и постпечатное оборудование ориентированы для работы с ф. В2, а то и В1.

В случае с офсетными типографиями инвестиции в ЦПМ ф. В2 – это превентивный шаг и понимание возможностей рынка.

 

Потенциал для инсталляций MGI во втором формате в Украине есть

Print+: По интервью с сотрудниками Konica Minolta Ukraine можем судить, что по MGI во втором формате были предметные переговоры с некоторыми офсетными типографиями. Стоит ли ожидать инсталляций MGI Jet Varnish 3D?

П. Ч.: В целом машин MGI в мире инсталлировано порядка 700, при этом количество машин MGI во втором формате не превышает 15%. Но потенциал продаж оборудования MGI в форматах В2 и В1 (MGI JETvarnish 3D и MGI JETvarnish 3D Evolution, который можно расширить до В1) достаточно высок. Эти решения применяются во многих сегментах полиграфии (элитная упаковка алкогольных напитков и премиальные этикетки, онлайн-полиграфия, эксклюзивные обложки книг и каталогов, уникальная рекламно-полиграфическая продукция, печать шрифтом Брайля и многое другое).

Возможности для рыночного развития есть и в Украине, но надо четко понимать, сколько это оборудование стоит, какие предоставляет возможности и какими образом изменяет парадигму мышления заказчиков полиграфической продукции. Само по себе оборудование MGI не продается, его возможности надо демонстрировать клиентам, в противном случае, они не купят продукты с эксклюзивной постпечатной отделкой.

Во многих рыночных сегментах мы стремимся продавать услуги цифровой печати в формате В2 и цифрового облагораживания оттисков в комплексе. Такой тандем предоставляет массу возможностей, но не каждая типография может позволить себе подобный уровень инвестиций, потому что не каждая типография может продать возможности такого оборудования.

Объем рыночной ниши, связанной с цифровым фольгированием и лакированием оттисков, ограничен. А гадать, будут ли востребованы возможности цифрового облагораживания через 10 лет, пустая теория.

Но на сегодняшний день на украинском рынке есть определенные возможности. Прогуляйтесь по центру Киева – здесь работает масса дорогих магазинов с продукцией известнейших мировых брендов. Такого рода торговые точки и изделия должны иметь соответствующий стиль оформления – luxury.

Киев – мегаполис, и возможности для применения решений MGI тут есть. В ближайшее время в Украине, может, и не будет новых инсталляций MGI, но мы готовы демонстрировать возможности, приглашать потенциальных клиентов на Open House, Road Show, проводить переговоры с конкретными типографиями, которые имеют потенциал для установки оборудования MGI во втором формате.

 

Украина стала гораздо ближе к Европе

Print+: Наверняка следите за событиями в Украине. А теперь и побывали в нашей стране после девятилетнего отсутствия, встречались с бывшими коллегами и с потенциальными клиентами. Как Вам их настроения, готовы ли типографии сегодня вести серьезные переговоры об инсталляциях оборудования?

П. Ч.: Конечно, я знаком с политической ситуацией в Украине. С другой стороны, Украина за последние пять лет стала гораздо ближе к Европе, после получения безвизового режима для Украины открылся европейский рынок, и у граждан вашей страны появилось больше возможностей посещать европейские государства. Многие граждане Украины работают в Польше, Чехии, других европейских государствах, где они могут видеть особенности развития различных рынков (не только полиграфического, хотя и его тоже).

Львов, показалось, вообще стоит особняком: благодаря уникальному территориальному расположению и определенным историческим традициям его посещают представители разных культур, что накладывает отпечаток на развитие одного из культурных центров Украины.

Говорят, кризис способствует развитию цифровой печати. Не могу сказать со стопроцентной уверенностью, что кризис в Украине влияет на наши ожидания по продаже оборудования. Отговаривать ли людей инвестировать в оборудование в ожидании лучшей ситуации? Во многих типографиях и сегодня прекрасно выстроены бизнес-процессы, их руководители открыты для общения и мыслят абсолютно проевропейски. Во время посещения типографий я не услышал фраз «Мы не можем» или «Надо подождать»… Таким образом, наш подход остается неизменным: демонстрировать возможности и общаться.

 

***

Print+: Какие ключевые действия в новой для себя должности планируете предпринять в ближайшее время?

П. Ч.: Если говорить об Украине, то в свой следующий визит (в ноябре) я хочу встретиться с типографиями, которые печатают книги, а также с компаниями, которые оказывают услуги онлайн-полиграфии — мне интересно, каким они видят свое развитие. Конечно, в столице Украины Киеве сконцентрирован крупный бизнес, но я хотел бы 3-4 дня посвятить посещению региональных типографий, чтобы собрать больше информации, продемонстрировать возможности Konica Minolta AccurioJet KM-1, Konica Minolta AccurioLabel и оборудования MGI.

Далеко не все полиграфисты, даже в государствах Восточной Европы, являющихся членами Евросоюза, хорошо знакомы с возможностями нашего оборудования в формате В2, рулонных решений для печати этикетки и оборудования MGI для облагораживания печатных оттисков. Поэтому мы продолжим знакомить субъектов рынка с этими возможностями.

Повторюсь, нам не нужно много клиентов сразу: одна удачная инсталляция, и рынок сразу узнает о возможностях оборудования, что даст нам возможность наращивать инсталлированную базу.

Замечу, что Konica Minolta очень значительные средства вкладывает в развитие, и Konica Minolta AccurioJet KM-1 является одним из приоритетных направлений инвестиций. Вскоре я поеду в Японию, где в штаб-квартире нашей компании пойдет речь об участии в drupa и тех новинках, которые Konica Minolta собирается там показать. Думаю, в 2020 г. наших клиентов ожидает немало сюрпризов.