Имидж бренда и репутация
Согласно опросу, проведенному Tandberg, более половины потребителей заявили, что они предпочитают покупать товары у компании с сильной экологической репутацией.
Если предприятие несет ответственность за сокращение выбросов углекислого газа и отдает предпочтение экологически чистой упаковке, то оно обязательно привлечет значительное количество клиентов.
21% потребителей, опрошенных другой исследовательской компанией — Unilever, заявили, что отдадут предпочтение брендам, которые четко сформулируют данные об устойчивости (понятие устойчивости упаковки включает оценку ее жизненного цикла, возможность переработки и повторного использования; предпочтение отдается упаковке, которая уменьшает воздействие на окружающую среду) на своей упаковке и обратят внимание на фактор устойчивости в своем маркетинге.
С другой стороны, важно понимать, что клиенты, у которых бренд ассоциируется с концепцией устойчивости, довольно лояльны к нему и чаще покупают продукты данного бренда.
Потребительский интерес
По мере того, как люди все больше осознают, какое разрушительное влияние оказывает современное общество на планету, количество приверженцев движения в защиту окружающей среды, увеличивается.
И представители этой быстрорастущей группы отдадут предпочтение продуктам компаний, которые выбирают экологичную упаковку.
Правительственная политика
Быть экологически чистым сейчас не просто модно. Экологичная упаковка вполне может стать нормой на законодательном уровне.
Возможность сделать выбор в пользу устойчивой упаковки уже сегодня может сэкономить ваши деньги в будущем.
Затраты и выгоды
Существует мнение, что приверженность экологической политике может дорого обходиться компании, но на деле оказывается, что быть «зеленой» довольно экономически выгодно.
При сокращении количества используемых материалов, производство может в конечном итоге обойтись дешевле, а упаковка становится легче, поэтому ее доставка будет дешевле.
Кроме того, чем больше компаний будут отдавать предпочтение материалам, пригодным для вторичной переработки, тем больше будет предпосылок к тому, чтобы снижать стоимость продуктов.
Кто хорошо делает экоупаковку?
Хотя переход на материалы, пригодные для вторичной переработки или сокращение энергопотребления сами по себе являются отличными способами стать более устойчивой компанией, некоторые производители придумали действительно инновационную и в то же время экологичную упаковку своих продуктов.
Вот несколько ярких примеров...
1. Картонный стул
Умные люди из Dutch Design Brand даже не подозревали, что создали нечто выдающееся, когда разрабатывали свой первый картонный табурет. Устойчивый, практичный и инновационный стул достаточно прочен, чтобы его можно было использовать как тумбочку, журнальный столик и даже как кресло.После первоначального успеха Dutch Design Brand также выпустила ряд других продуктов, включая упаковку для вина и рождественскую упаковку, которые можно превратить в табуретки после того, как они выполнят свою первоначальную задачу.
2. Бумажные бутылки
Калифорнийская компания Ecologic придумала гениальный способ изготовления бумажных бутылок из вторсырья. Звучит безумно, верно? Но это работает. Внешние оболочки бутылок изготовлены из переработанного картона и газет, а внутри находится тонкий пластиковый вкладыш.
Seed Phytonutrients, входящий в состав L’Oreal производитель органических продуктов для ухода за телом, является одной из компаний, использующих дизайн Ecologic. Вместе они создали водостойкую бумажную бутылку.
3. Яркая идея
Если вам когда-либо казалось, что некоторые продукты содержат слишком много ненужной дополнительной упаковки внутри коробки, тогда вам, вероятно, понравится эта идея.
Esther Li разработала экологически чистую упаковку для энергосберегающей лампы GE. Она создана из полосы картона, пригодного для вторичной переработки, и обеспечивает защиту, сохраняя при этом целостность лампы.
4. Упаковка яиц из газеты
Многие идеи экологичной упаковки направлены на сокращение количества потребляемых материалов, но это новшество — еще один шаг вперед. Мариан Обандо придумал, как сделать коробку с яйцами из листа газеты.Дизайн этой упаковки похож на оригами: из листа газетной бумаги сложена корзина, а часть листа подвернута под основание в качестве защитной подкладки. Вокруг конструкции обернута полоса из газетной же бумаги, которая фиксирует упаковку и содержит информацию о продукте.
5. Картонные шарики
Корейские инноваторы Unplug Design придумали отличную идею упаковки, пригодной для вторичной переработки. Другая цель, которую преследовали создатели шариков, — сделать что-то интересное для детей, живущих в развивающихся странах.
Их инновация, получившая название Dreamball, заключается в том, чтобы превратить цилиндрический пакет с «гуманитаркой» в картонный шар, в виде мяча для футбола, бейсбола или гандбола. Рисунки, напечатанные сбоку, помогают следовать инструкциям и сложить цилиндрическую упаковку в нужный тип шара. Невероятно!
6. Многоразовая сумка
Да, даже большие мальчики совершают экологически ориентированные действия. Для создания этой красоты Puma привлекла дизайнера Ива Бехара. Эта сумка сделана из небольшого количества сырья и может быть использована повторно. По оценкам компании, при производстве такой упаковки экономится более 60% воды, энергии и дизельного топлива по сравнению с традиционными процессами производства упаковки. И, конечно, такая упаковка тоже выглядит довольно круто.
7. Картонная упаковка для вина
Картонные коробки для вина не всегда выглядели круто. Но все больше людей — и компаний — приходят к мысли, что разливать вино в такую упаковку не только экономично, но и экологично.
Yellow + Blue Wines (что означает «зеленый», если вы еще не поняли) — одна из таких компаний, которая объединила любовь к изысканному вину со стремлением стать более экологически ответственной, именно поэтому компания создала вино в картонной упаковке. Основатель Y + B Мэтью Каин считает, что каждая картонная упаковка оставляет углеродный след вдвое меньший, чем средняя бутылка вина.
8. Подписка на футболки
Многие компании используют упаковку для подписки на футболки, предлагая покупателям новую футболку каждый месяц. Но Zavvi придумала инновационный сервис Threads, в рамках которого компания каждый месяц отправляет подписчиками футболку и книгу всего за £9,99. Все дизайны футболок Zavvi официально лицензированы, что отличает компанию от множества других с ежемесячной подпиской на футболки. Компания выбирает дизайны из игровых франшиз и книги, соответствующие по тематике сюжетам футболок.
9. Тарелки из листьев
Вы когда-нибудь чувствовали себя настолько голодным, что могли съесть тарелку? Теперь можете! Leaf Republic придумала упаковку продуктов из листьев. Ладно, вы не можете эту упаковку съесть, но это круто!Упаковка изготовлена из биопластика или переработанного пластика, а трехслойная натуральная тарелка изготовлена из листьев (первый и третий слои) и водонепроницаемой листовой бумаги (второй слой). Эта тарелка не содержит синтетических добавок, красителей, клея — и, наконец, разлагается всего за 28 дней. Leaf Republic также делает подносы, миски и кастрюли.
10. Упаковка для плантаций
Pangea Organics, которая создает косметические средства на 100% растительной основе, известна своей приверженностью к экологии. Но компания решила сделать еще один шаг вперед и нашла способ превратить свою упаковку в деревья. Да, все именно так!Pangea Organics разработала способ включения органических семян базилика и амаранта в упаковку, чтобы после того, как покупатель извлек свой продукт, он мог просто снять этикетку, намочить коробку в воде и посадить ее в землю. Гениально.
Некоторые примеры просто гениальны, не так ли?
Если вы планируете согласовать свою упаковочную стратегию, чтобы она стала более экологичной, эти идеи могут помочь Вам.