КРИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

На стоимость пластин ведущих производителей на рынке США повлиял тариф 10%, который администрация Трампа установила на ввоз алюминия. И, хотя стоимость алюминиевых печатных форм, как правило, не превышает 1-2% от стоимости заказа в офсетной печати, стоит учитывать и подорожание других расходных материалов – красок и особенно бумаги. Таким образом, в сумме материалы могут составлять до 25% от стоимости типового полиграфического заказа. Подобная ситуация влияет на размер прибыли типографий офсетной печати.

Оказывается, и на бумажном рынке США есть некоторые проблемы. Марк Михельсон пишет о нехватке ресурсов, проблемах у производителей бумаги и дистрибуторов и пошлине в 20,26%, которые взимаются за импортируемые из Канады газетные сорта бумаги.

Компания Alcoa из Питтсбурга была единственным в США производителем специального алюминия, используемого для изготовления печатных пластин, но в 2017 г. прекратила производство специальной марки алюминия, чтобы сосредоточиться на других, более востребованных направлениях.

КАК РЕШАЮТ ПРОБЛЕМУ ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Автор пообщался с крупнейшими производителями печатных пластин в США (Fujifilm, Agfa и Kodak), чтобы разобраться, как они решают проблемы, связанные с необходимостью покупать алюминий более высокого качества, который требуется для производства печатных пластин.

По словам Ричарда Риндо, генерального директора по глобальным продажам и вице-президента Eastman Kodak, и Келли Мандарано, глобального директора по маркетингу и коммуникациям, и вицепрезидента Kodak Print Systems Div., Kodak недавно ввел надбавку за стоимость пластин, отражающую влияние тарифов на производство пластин, продаваемых в США, которые в основном производятся в Колумбе, штат Джорджия (размер надбавки варьируется в зависимости от количества алюминия, необходимого для производства пластин различных толщин и размеров).

 «Мы стараемся быть максимально честными и прозрачными, – сказал Ричард Риндо. – Это, безусловно, сложно для всех, но отзывы клиентов свидетельствуют о понимании ситуации с их стороны». Ричард отметил, что алюминий обычно составляет более 50% стоимости термальных и фиолетовых пластин. А многократные попытки чем-то заменить алюминий были безуспешны.

Kodak подал заявку на освобождение от пошлины в Министерство торговли США и надеется получить решение в конце сентября.Департамент торговли может принять один из трех вариантов решения:

  1. Отказ;
  2. Освобождение от пошлины;
  3. Освобождение от пошлины, и возмещение дополнительных тарифов, которые Kodak платил ранее.

При третьем, лучшем варианте развития событий, Кодак планирует возвратить сумму дополнительного сбора Kodak своим клиентам.

Подобным образом действовала Agfa, которая ввела надбавку за импортные тарифы на алюминий, действующие с 13 августа. По словам Гюнтера Мертенса, президента Agfa в североамериканском регионе, и Деборы Хатчесон, директора по маркетингу Agfa Graphics, Agfa решила применить варьируемую надбавку для пластин офсетной печати, которые производятся в Бренчбурге (штат Нью-Джерси). Agfa также подала заявку в Министерство торговли на освобождение от пошлины в апреле прошлого года и ожидает решения.

«Мы упраздним доплату, если решение будет позитивным. И если мы получим свои деньги назад, то перечислим их нашим клиентам», – говорит Гюнтер Мертенс.

Он сказал, что Agfa в настоящее время использует специальный алюминий от Hydro (Германия). Гюнтер напомнил, что Alcoa также подала заявку на освобождение от тарифов в Департамент торговли, поскольку большая часть рулонного алюминия для нужд компании импортируется в США с собственных предприятий, расположенных в Канаде. Рассмотрение заявки займет не менее года, даже если Alcoa решит восстановить производство «литосодержащего» алюминия, но Мертенс сомневается, что позитивное решение Alcoa приведет к последующему снижению цен.

Президент Трамп и президент Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер ведут переговоры об устранении всех пошлин между Соединенными Штатами и странами Европейского союза, но нет никакой гарантии, что соглашение будет достигнуто.

 

Fujifilm производит алюминиевые печатные формы в Гринвуде (Южная Каролина), для рынков США и зарубежных рынков. По словам представителя Fujifilm North America, Graphic Systems Div., стоимость алюминия оказывает влияние на стоимость пластин для печати. Теперь отрасли придется столкнуться с «Тарифным налогом» при производстве пластин для печати. Производители пластин, полиграфические компании и издатели выиграют, если производителям пластин будет предоставлено исключение.

Fujifilm не единственная компания, вынужденная повышать стоимость пластин. На ситуацию оказывает влияние повышение тарифов на импортную сталь и алюминий, используемые при изготовлении пластин.

«Мы знаем, что печатные и издательские компании, которые уже работают с очень невысокой маржой, могут пострадать из-за невозможности компенсировать материальные затраты и будут испытывать трудности с тем, чтобы переложить повышение тарифов на плечи своих клиентов. Изменение стоимости пластин может также начать оказывать влияние на другие расходные материалы в цепочке поставок, что может еще более подорвать отрасль, в которой работают тысячи американских рабочих», – подчеркнул представитель Fujifilm North America, Graphic Systems Div.

 

ВНИМАНИЕ НА ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТИПОГРАФИЙ

В ответ на растущие затраты на расходные материалы в целом, Agfa разрабатывает ПО и технологии, призванные помочь офсетным типографиям снизить общие расходы на печать, например, за счет сокращения потребления красок и оптимизации производства. Хатчесон указывает на недавнее внедрение ПО InkTune и PressTune в рамках программы Agfa ECO3.

Основываясь на технологии замены компонентов серого (GCR), InkTune динамически заменяет краски CMY черными красками, чтобы снизить затраты. PressTune использует динамическую коррекцию плотности красок и компенсацию обратной связи, чтобы сократить время наладки до 40%. Хатчесон добавил, что Agfa все чаще видит: персонал, отвечающий за закупки в типографиях, также несет дополнительную ответственность за надзор за повышением эффективности производства.

Kodak в июле объявила о выпуске нового решения для платформы Prinergy Cloud. Оно предназначено для оптимизации использования расходных материалов путем автоматического анализа и прогнозирования использования красок при печати. Услуга предназначена для того, чтобы помочь типографиям планировать работы, составлять предложения и принимать решения по закупкам расходных материалов на основе собственных прогнозируемых данных об их использовании.

В лучшем случае Министерство торговли предоставит освобождение от 10% импортных импортных тарифов всем производителям пластин для офсетной печати в США, а также возместит производителям уплаченные ранее средства, которые те вернут клиентам.

В любом случае, для полиграфистов и поставщиков в отрасли важно найти новые способы увеличения эффективности офсетной печати за счет развития технологий и сокращения отходов, что приведет к сокращению потребления расходных материалов.