Источник http://www.klim.by
Визитка – это прямоугольный кусочек материала, обычно достаточно плотной бумаги, на котором нанесена некая информация, призванная не дать забыть о том, кто вы такой есть ни вам самим, ни окружающим. Размеры этого изделия составляют либо 50х90, либо 55x85 мм. 50х90 – это, как я понимаю, отечественное, а – это какой-то евростандарт. Типа как расстояние между рельсами…
По типу исполнения визитки бывают разными.
Красивые визитки изготавливаются методом шелкографии. Красота, как известно, требует денег и времени.
Добротные визитки изготавливаются методом офсетной печати. Добротность подразумевает количество и неспешность изготовления. Тысяча визиток многим может показаться неподъемным грузом, часть из которого придется завещать потомкам.
Цифровая печать делает все остальное.
Про печать на струйных принтерах я не упоминаю, равно как про печать на пишущих машинках и выпиливание лобзиком. Ничего не скажу про визитки, изготовленные методами фольгирования или тиснения, поскольку круг их потребителей (мелкооптовые торговцы плодоовощной продукцией) достаточно специфичен и узок.
Львиную долю заказов приходится на простые односторонние визитки.
Классика жанра: логотип, ФИО, координаты – нареканий не вызывает. Болты и гайки корпоративных машин, либо те, кто им подражает. Чем крупнее корпорация и круче бренд, тем проще визитка. Все давно регламентировано и прописано в талмудах фирменного стиля, более того, там наглядно показано, как не надо делать. Для особо творческих. Солидный подход. Более того, это, пожалуй, единственный вид визиток, имеющий право на существование. Потому что дальше начинается сплошная вакханалия.
Визитка с фотографией пришла к нам из суровых советских времен. Ее обладателю очень хотелось работать на сверхсекретном заводе или еще в какой-нибудь глубоко запароленной организации, хотелось быть обладателем пропуска с собственной увековеченной физиономией. Желание работать прошло, а вожделение пропуска осталось. Хотя как вариант допустима гипотеза о крайней форме любви к себе со всеми вытекающими отсюда психическими заворотами. А вообще, конечно, было бы прикольно, если бы мода на визитки с физиономиями была бы повальной. Открываешь визитницу: а там целый иконостас. В дни сомнений и тягостного бездействия можно сублимировать вспышки мизантропии, подрисовывая недругам рожки и выкалывая им глазки. Для людей одной профессии визитка с фотографией, впрочем, допустима. Причем профессия эта древнейшая, так что может быть визитки с фотографиями также пришли к нам из глубокой древности.
Визитка с изображением, не являющимся логотипом, умиляет и переносит нас опять таки в босоногое голодное детство. Нам хотелось ярких красок, дорогих игрушек, а в далекие советские времена даже фантики от жвачек были желанным предметом. Визитка с рисуночком является именно таким фантиком. Ну что ж, пожалеем обладателя тяжелого детства. Изображение обычно призвано как-то отражать профессиональную ориентацию обладателя. Такое впечатление, что визитка таким образом, каким-то образом рассчитана на неграмотных. Вот, допустим, человек фотограф. На фига ему на визитке фотоаппарат? Или вот, допустим, мадам занимается наращиванием ресниц: глаз на всю визитку. Глаз слезящийся, с отсветом от вспышки, в красных прожилках и начинающейся катаракте. Впрочем, случай не экстремальный. Экстрим начинается в подобного рода визитках, принадлежащих специалистам-медикам. Молчу, молчу, молчу…
Вертикальная визитка подобна пьяному в строю. Все стоят, она – лежит. Для того, чтобы разобрать, что на ней начертано, нужно крутить визитницу, что иногда раздражает.
Госслужащие предпочитают визитки с гербом. Собственно, это скорее относится к подвиду классических визиток: тот же логотип. Однако иногда заносит. Так в стародавние времена, когда на недолгое время на смену пасторальным колоскам пришла агрессивная «Пагоня», слепил я по эскизу заказчика – минского чиновника – визиточку. Макета за давностью лет не осталось, а зря. Суть была в том, что слева, как положено, была «Пагоня». А справа, дабы подчеркнуть свой столичный статус, чиновник возжелал видеть минский герб. И получилось, что слева мужик на лошади несется рубить ангелочков. В общем, готично.
Двуxсторонние визитки люблю особо. На другой стороне традиционно принято дублировать информацию на нерусском языке, обычно с грамматическими ошибками. Визиточный посыл: «Я настолько нищ, что мне даже не хватило денег на второй комплект нормальных визиток на нерусском языке. Дайте денег!».
Ламинированные визитки. С некоторой натяжкой могу согласиться только с матовой ламинацией. Глянцевый тонкий ламинат вопиет: «А вот и я, блестящая дешевка!». Однако же по жизни встречаются визитки, заламинированные на манер дисконтной карты – это когда толщина ламината превышает толщину бумаги. Ими можно в критической ситуации и хлебушек под нарами порезать, и слово матерное в туалете на кафеле начертать в назидание.