Xerox внедрил услугу по управлению офисной печатной инфраструктурой в крупнейшем украинском банке «Приват-Банк» и его российской дочерней организации – «Москомприватбанке». Это первый проект аутсорсинга офисной печати, реализованный на территории двух государств СНГ. Передача печатных процессов на аутсорсинг позволила банковской группе наладить эффективное управление парком периферийного оборудования и сконцентрировать IT-ресурсы на вопросах стратегического развития.

«Приват-Банк», основанный в 1992 году, – крупнейший универсальный коммерческий банк Украины: на его долю приходится 51% всех выпущенных в стране платежных карт, а национальная сеть компании включает 3 390 филиалов и отделений.

Созданный в 1994 г. «Москомприватбанк» занимает в России 9 место по количеству собственных банкоматов и 10 место на рынке обслуживания пластиковых карт. Благодаря сочетанию индивидуального подхода и высоких технологий «Приват-Банк» предоставляет клиентам инновационные решения для управления финансами и по праву считается одной из наиболее передовых банковских структур в Европе.

Проект по передаче печатной инфраструктуры «Приват-Банка» на аутсорсинг начался в 2011 году. Активный рост филиальной сети банка привел к увеличению парка периферийной техники, обслуживание которого стало отвлекать значительные временные и финансовые ресурсы. Проанализировав ситуацию, руководство банка приняло решение передать функции управления парком печатной техники, его ремонта и обслуживания, а также обязанности по поставке расходных материалов и предоставлению единой отчетности на всей территории присутствия профильному провайдеру – компании Xerox.

Перед Xerox были поставлены следующие задачи:

систематизация и унификация парка печатного оборудования; избавление сотрудников банка от непрофильной деятельности, связанной с обслуживанием офисной печати; повышение прозрачности расходов.

Xerox успешно справился с задачами, несмотря на географию и масштаб проекта: только в Украине в управление Xerox был передан парк оборудования, насчитывающий более 13 тыс. аппаратов, установленных в 2500 филиалах и отделениях, суммарно печатающих около 5 млн страниц в месяц.

В конце 2012 г. проект стартовал в российских офисах банковской группы на территории Москвы и Московской области. Далее началось плановое внедрение услуги в других регионах присутствия «Москомприватбанка». На сегодняшний день услуги оказываются в 225 российских филиалах и отделениях банка. В управление Xerox передано около 1600 устройств с объемом печати свыше 1,7 млн отпечатков в месяц.

«Главный результат проекта состоит в том, что компания Xerox позволила нашим IT-специалистам сконцентрироваться на самом главном — постоянном повышении качества обслуживания клиентов, – делится впечатлениями Дмитрий Дубилет, IT-директор «Приват-Банка». – В лице Xerox мы получили надежного партнера, который сумел обеспечить единые стандарты управления печатной инфраструктурой во всех офисах на территории Украины и России».