23 марта 2011 года прошла первая конференция из запланированной компанией «Xerox Украина» серии совместных семинаров с поставщиками оборудования в нашей стране. Основной целью мероприятия была демонстрация возможностей новой цифровой печатной машины начального промышленного уровня Xerox COLOR 550, пришедшего на смену бестселлерам данного сегмента – Xerox DocuColor 240/250.
Первым с короткой речью выступил директор «Полиграфических систем» Сергей Кудин, отметивший, что цель компаний-дистрибуторов сегодня – предлагать не просто оборудование и программное обеспечение, но интегрированные решения для бизнеса, позволяющие заказчикам быстро выходить на рынок и начинать зарабатывать деньги. Далее эстафету перенял новый Глава представительства Xerox в нашем регионе Алекс Ремез, рассказавший о текущем состоянии дел корпорации.
Xerox на данный момент обладает годовым оборотом в $22 млрд долларов, на компанию в разных странах мира работает 140 тыс. человек. Алекс заявил, что 5% вырученных денег традиционно расходуется на научные исследования, что позволяет Xerox быть флагманом в сфере инноваций в печати. Кроме того, Алекс Ремез отметил: «Современная полиграфия ни в коем случае не должна сводиться к соревнованию «кто дешевле напечатает визитки», ведь в этом первенстве не может быть победителей. У нас есть важное преимущество – опыт полиграфических компаний из 160 стран, в которых представлена компания Xerox. Сегодня главной задачей является выбор, с каким продуктом выходить на рынок, и именно для реализации этих задач мы предлагаем свои решения».
Следующим выступил Игорь Холод, руководитель отдела промышленной печати «Xerox Украина», отметивший, что представленная на семинаре машина COLOR 550 относится к классу «начального промышленного уровня». В своей речи Игорь Холод акцентировал внимание не на «железе», а в первую очередь на возможностях для бизнеса, предоставляемых новейшими решениями Xerox. Решения эти помогают реализовать в бизнесе аспекты, наиболее важные для заказчика, такие как оперативность, качество, точность исполнения пожеланий, простота калькуляций и расчетов. В целом, выступление Игоря Холода прошло под девизом «Предложение дополнительных услуг – совершенствование бизнеса». Были представлены решения Xerox для предоставления услуг по персонализации изображений («сложная персонализация»), защищенной печати (технологии GlossMark, печать скрытых данных, которые становятся видны при освещении УФ-светом, микротекст и т.д.), решения Web-to-Print для секторов B2C и B2B. Интересно применение Web-to-Print в отношениях между организациями: возможна интеграция мощностей типографии во внутреннюю сеть заказчика, что позволяет работникам передавать задания на печатные машины прямо со своего рабочего места, что позволяет организовать своеобразный B2B-симбиоз.
Игорь Холод также выразил популярное сейчас мнение о том, что цифровая печать не является конкурентом офсетной. Приобретение офсетной типографией цифровой машины позволяет перестроить отношения с заказчиком, не только покрывая тем самым большее количество заказов, но и получая возможность продавать не тираж, а некую комплексную услугу.
Следующей выступила представитель «Полиграфических систем» Наталья Джежеря, коротко рассказавшая о достижениях компании, которой в этом году исполняется 10 лет. «Полиграфические системы» сегодня представляют в Украине 50 торговых марок, и обладают сетью из 6 представительств. Кроме того, Наталья отметила, что компания продала около 50% всех инсталлированных в Украине машин DocuColor 240/250.
Так незаметно подошла очередь и героя дня – нового МФУ Xerox COLOR 550. Представляли его Алексей Олейник и Сергей Базыленко.
Xerox позиционирует цветное МФУ Xerox Color 550/560 для салонов оперативной полиграфии, печатных центров и типографий, включая внутриведомственные. При разрешении 2400х2400 dpi устройство качественно воспроизводит тонкие линии и предлагает расширенный набор функций управления цветом. Химически выращенный тонер нового поколения Emulsion Aggregation Low Melt точно передает оттенки, детали теней, полутона и цветовые переходы, а также обладает меньшей температурой плавления. Устройство оборудовано улучшенным печатным механизмом (32 лазера), новым чувствительным фоторецептором (позаимствованным из старших, семисотых моделей цифровых машин Xerox). По словам Сергея Базыленко, благодаря тонкому слою тонера отпечатки на новой машине не обладают характерными для лазерной печати отсветом и рельефностью. В случае же возникновения потребности в данном эффекте, существует специальный режим печати под названием High Gloss.
Модели Xerox Color 550/560 пришли на смену устройствам для оперативной полиграфии DocuColor 242/252/260. Аппараты работают с материалами различных типа и массы (мелованная и немелованная бумага до 300 г/м2). Скорость печати — до 60 стр./мин в цвете, до 65 в ч./б. при макс. ежемесячной нагрузке в 300 000 стр. Рекомендованная нагрузка – 20-75 тыс. стр в месяц. К машине предлагается широкий выбор устройств подачи, серверов и финишных опций, включая брошюровщик, перфоратор и др. Алексей отметил, что, несмотря на скепсис, связанным с незначительными изменениями, машина печатает намного качественнее и стабильнее предшественников.
Конечно, существуют и ограничения, традиционные для данного способа печати. В первую очередь, это требования к цеховым условиям. При влажности ниже 20% могут возникать проблемы с переносом тонера на бумагу (рекомендованная влажность для максимального качества печати должна находиться в пределах 40-55%). В стандартной комплектации машина оборудована встроенным RIP-сервером EFI, что вполне достаточно для широкого спектра операций печати оперативной полиграфии, а для высокой производительности при обработке работ со сложной графикой и персонализацией предусмотрена установка серверов Creo и EFI Fiery. Подача бумаги SRA3 в стандартной комплектации возможна не только из обходного лотка, но и с основного лотка.
В целом мы можем с большой долей уверенности предположить, что новая модель в линейке печатных машин XEROX станет бестселлером в нашей стране, как это было с моделями DC 240/250 и DC 12. Разумное соотношение цена/функциональность (цена устройства в начальной комплектации – около $30 тыс.) позволит ей успешно конкурировать с также набирающими популярность у нас моделями Konica Minolta C6000/C7000.
Алекс Ремез, директор представительства Xerox в Украине
Важно понимать, кому вы предлагаете услуги
При использовании нашего оборудования важно понимать, кому вы предлагаете свои услуги. Клиентов можно делить по двум типам: «хозяйственники» и «маркетологи». Для первых важнейшим условием является конечная цена заказа. Это ортодоксальный тип, стремящийся в конечном итоге сэкономить. «Маркетологи» же понимают, что покупают не просто тираж, но комплексную услугу, позволяющую получить большую отдачу. Именно на этот сегмент в первую очередь направлены предлагаемые нами решения.
Игорь Холод, руководитель отдела решений для промышленной печати Xerox
Эту машину ждали
Эту машину ждали. Прошлые модели нашей линейки для начальной полиграфии были бестселлерами, и в новой модели мы достигли еще большего улучшения параметров печати.
Новая машина по праву заняла позицию, ранее принадлежавшую легендарным «олимпиям», и в продуктовом портфеле находится перед Xerox 700.
Безусловно COLOR 550/560 являет перспективной моделью, и мы ожидаем даже большего количества инсталляций, чем в случае с DC 242-260.