Ронен Зиони (Ronen Zioni) недавно отметил годовщину своего пребывания на посту главы отдела маркетинга компании HP Graphics Solutions Business (графические решения для бизнеса HP) в регионе EMEA (Европа, ближний Восток, Африка). В эксклюзивном интервью нашему изданию он отвечает на вопросы, связанные с тенденциями в полиграфической отрасли.

Print+: Недавно вы отпраздновали свой первый год в новой должности. Какие впечатления от работы отдела графических решений для бизнеса HP сложились у Вас за этот период времени?

Ронен Зиони: Во-первых, несмотря на то, что технологический прогресс в полиграфии (будь то повышение качества печати, увеличение скорости или расширение выбора материалов, на которых возможно печатать) кажется стремительным, цели и проблемы, которые ставятся перед нами, также постоянно усложняются.

Во-вторых - то, каким образом нашим клиентам удается пользоваться гибкостью цифровых методов печати для расширения списка предоставляемых услуг и увеличения прибылей. Цифра продолжает отвоевывать рынок у традиционных методов печати, а ее гибкость и возможность работы “по требованию” точно отражает реальные запросы заказчиков. Цифровая печать уже не находится в тени офсета.

Print+: Расскажите о выставках, в которых принимала участие компания HP в первой половине 2012 года.

Р. З.: В первом полугодии прошли крупнейшие выставки FESPA Digital и Drupa, являющиеся прекрасными площадками для продвижения новых продуктов. Наш исполнительный директор Мег Витмен на выставке drupa заявил, что полиграфическое направление для HP сегодня является как никогда важным. Это означает, что компания строит далеко идущие планы по интеграции новых технологий в печатные цехи наших клиентов. В условиях такой клиенториентированной стратегии с вертикальным управлением, наше решение не участвовать в IPEX-2014, сосредоточившись на точечных выставках в разных странах, может быть вполне понятным.

Print+: Раз уж речь зашла о drupa - какие впечатления от выставки?

Р. З.: Как всегда, drupa была интереснейшим мероприятием. Демонстрируемые решения показывают впечатляющий уровень технического прогресса и разнообразия в полиграфической отрасли. Для меня лично интерес представляли цифровые машины формата B2, а также презентации новых технологий печати, которые подняли действительно много шума - даже больше, чем презентация двух машин Indigo формата B2, созданных специально для печати на гибкой упаковке и на упаковочном картоне.

К тому же, был заметен интерес к нашим широкоформатным индустриальным планшетным машинам, причем не только от компаний, занятых в сфере наружной рекламы. Это говорит о постепенном переходе к цифровой печати в этом секторе.

Доказательство тому - количество новых марок цифрового оборудования, представленных на выставке, и поддерживаемых клиентами, купившими эти машины прямо на drupa.

Print+: Как новая линейка цифровых машин HP была встречена на рынке?

Р. З.: Появление цифровых машин формата B2 - знаковый этап в развитии технологий печати т.к. это меняет отношение к цифре руководителей типографий, печатающих на машинах больших форматов. Интерес к нашим машинам большого формата для коммерческой печати, а также для упаковочной промышленности - результат нужды рынка в таких машинах. Мы продолжаем получать запросы по почте, в которых клиенты проявляют интерес к покупке новых машин, когда они станут доступны в 2013 г.

Print+: Какие ключевые задачи стоят перед типографиями, и каким образом поставщики могут помочь им увеличить прибыли?

Р. З.: Полиграфисты всегда имели дело с высокими запросами клиентов в отношении скорости, стоимости и качества выполнения заказов.

Долг поставщика - тесно общаться со своими клиентами и всесторонне выполнять свои партнерские обязанности. К примеру, информировать о возможностях повышения дополнительной стоимости продукции, таких, как печать переменных данных и персонализация, что позволяет четко позиционировать свои услуги для специфичных клиентов с определенными запросами. Кроме того, производители должны активно общаться с крупными заказчиками полиграфической продукции, чтобы они были в курсе новых возможностей, которые позволяют реализовать наши клиенты.

Print+: Насколько для вас важна забота об окружающей среде? Как HP поддерживает экологическую ответственность своих клиентов?

Р. З.: Мы заботимся о том, чтобы производства наших клиентов удовлетворяли экологическим требованиям, и делаем это множеством способов: мы представили латексную технологию печати несколько лет назад, и с тех пор выпустили несколько линеек латексных устройств.

Кроме того, новый HP Indigo 10000 с самого начала задумывался как экологичный продукт. У нас был список из 100 требований к экологичности машины, которые были учтены при проектировании, и это привело к тому, что в финальный продукт было интегрировано множество инновационных решений. В их числе - уменьшение отходов от расходных материалов, возможность их переработки, управление потребляемой электроэнергией и минимизацией процента брака при печати.

Print+: Инвестирование в новое оборудование очень важно для роста и сохранения конкурентоспособности предприятий. Каким образом поставщик оборудования должен помогать клиентам переваривать эти покупки, минимизируя риски?

Р. З.: Возможность поставщика помочь клиентам оплачивать машины через программы аренды и лизинга могут помочь компаниям поддерживать уровень денежных оборотов вместе с обновлением и расширением производственного портфолио. Кроме того, в случаях, если клиенты способны платить напрямую, без привлечения банков, важна возможность предоставления выгодных условий покупки.

Большинство поставщиков кроме непосредственной продажи оборудования предоставляют дополнительные услуги, начиная от помощи в допечатной подготовке и заканчивая вопросами финишинга коммерческой продукции, публикаций, этикеток и упаковок.

Print+: Какие еще перемены и тенденции вы отметили за время пребывания на посту?

Р. З.: Заметен тот факт, что цифровые технологии и экономические условия содействуют смягчению, упрощению труда в полиграфической отрасли. Большие коммерческие типографии расширяют свой бизнес (благодаря технологиям цифровой печати) за счет вхождения на рынки фотоуслуг и широкоформатной печати, а также в другие сегменты, куда ранее типография, занимающаяся печатью акцидентной продукции, зайти не могла.

Print+: Каковы ваши ожидания относительно будущего? Что нас ждет в ближайшее время?

Я считаю, что мы увидим дальнейшее вхождение цифровых технологий печати на производственные площадки поставщиков печатных услуг. В частности, благодаря повышению уровня интереса к ним и удешевлению этих технологий, мы увидим дальнейшее увеличение спроса на рынке персонализированной печати - в частности, в области директ-мейла для торговых сетей.