Наверное, мой некоторый пессимизм в отношении перспектив полиграфического рынка Украины недопустим, но оправдан. Я просто недоумеваю, сколько ж еще могут «ужиматься» сегменты печати медийной и коммерческой продукции. Наверное, покращенню нет предела. Правда, упаковщики работают прекрасно и заказами уже загружены основательно – едва ли не до осени. Да и у многих типографий коммерческого сегмента дела обстоят неплохо – например, у тех, кто декларирует, что печатает полиграфическую продукцию премиум-сегмента, а также у тех, кто смог найти в себе смелость за оборудование рассчитаться. Ибо, предчувствуя многочисленные синдромы покращення, отдельные дистрибуторы крепко взялись за дело, стремясь вернуть «свое» или СВОЕ! Это уж как кто воспринимает.
Но в целом жизнь продолжается. Хотя ожидание традиционного бизнес-сезона уже сродни не то, что неведению, а даже сопряжено с тревогой и небезосновательной меланхолией – наступит или не наступит.
Слишком неоднозначно это «Евро-2012» – для страны, народа Украины. Хотя, полагаю, для части «народа» – однозначно вполне! Но все же надеемся на позитивные изменения и на то, что традиционный бизнес-сезон в полиграфии Украины наступит. Будет он сопряжен с проведением выставок полиграфической индустрии, и продажи оборудования непременно будут. О многих подписанных на drupa контрактах нам известно. И когда дойдет дело до реализации, обязательно о них напишем.
С уважением, Игорь Агарков
Приобрести новый номер журнала онлайн вы можете в нашем интернет-магазине "Инициал".