Тезис 1. Гаплык зоне евро и продажам офсетного полиграфического оборудования

 

Политические расклады в зоне Евро изменились: Берлускони вел слишком праздный образ жизни (футбол, девочки и пр.), за что и поплатился, Саркози выборы проиграл, Меркель на подходе. Адьюс друзьям и поклонникам товарища Путина!

Соответственно, многие ведущие производители офсетного оборудования признали, что объемы продаж нового полиграфического оборудования упали в разы. Иные в прогнозах осторожны – говорят о точке невозврата в области продаж рулонных машин и возможном возвращении объемов продаж листовых машин на докризисный уровень. Некоторые наши офсетчики в Facebook пишут, что офсет на выставке drupa утвердился в своей рыночной нише и показал абсолютную живучесть. Не станем оспаривать эту сентенцию или соглашаться с ней. Подождем всеобъемлющий обзор на эту тему в журнале Print+, такой обзор, как мне рассказывали, сейчас готовится.

Тезис 2 (о связи геополитики, полиграфии)

Что же творится в Западной Европе, особенно в центре полиграфического машиностроения – Германии? А происходит у них уже даже не рецессия. А стоят они на пороге депрессии. И по количеству безработных та же Германия в процентном отношении вышла на начало тридцатых годов. И мы все помним, кто пришел к власти в Германии в это время на волне настроений, царивших тогда в обществе. Не дай бог повторения. Нынешнее консервативное правительство Германии, которое называется HSS, цепляясь за модель старого мироустройства (а эта модель постбастилианская, поствеймарская и поствоенная) предполагает соблюдение определенных правил игры в офф-лайне. НО!!! Будущее мироустройства связано с внедрением онлайновых моделей управления и перераспределения. То есть закончились активные действия: произошло перераспределение активов и пассивов. Появились новые игроки, сошли со сцены старые. И эти правила игры мы будем соблюдать следующие n десятилетий. 

Тезис 3. После «Евро 2012»

Второй политико-экономический пул вопросов ожидает страну после евро. Как только европейские гости отсюда уедут (дай бог, чтоб все было хорошо во время проведения чемпионата), окажется, что в бюджете шаром покати, и все деньги до конца года уже потрачены. Поэтому вполне вероятна инфляция даже с учетом того, что фанаты, возможно, завезут некоторое количество евро в страну. Но это не значит, что они попадут в экономику — они попадут в те карманы, в которые должны были попасть. 

Тезис 3. Сага о выборах

Судя по всему, депутаты, которых выберут в эту Верховну Раду, будут смертниками. То есть фигурами промежуточными. Ибо, судя по «повышению градуса» внешне- и внутриполитической обстановки, выборы могут быть признаны недействительными и лицам, в которых вложили деньги в избирательную компанию, придется переизбираться, а то и сходить с дистанции.

Поэтому все, кто вложит деньги в эту избирательную компанию, окажутся лохами. Поскольку лохами они быть не хотят, то и денег в избирательную компанию вкладывать не будут. Соответственно, полиграфисты не заработают столько, сколько хотелось бы. 

Тезис 4. Заработают ли полиграфисты?

Поговорим подробнее по поводу того, что на этой предвыборной компании полиграфисты имеют призрачные шансы заработать денег. Как и все процессы, происходившие с управляемостью бизнеса за последние два года, предвыборной компании в понимании определенных политических сил свойственны черты централизации и управляемости. Такая точка зрения в умах и тех, кто при власти, и оппозиции. И они друг от друга ничем не отличаются – только названиями. 
Кто играет основную скрипку в предвыборной компании? Естественно, политтехнологи. За двадцать лет проведения выборов в Украине, которые практически проходят каждые два года – то президентские, то парламентские, а то внеочередные – политтехнологи стали наиболее профессиональным кланом. Они организованы, сделали себе имя и деньги на предыдущих предвыборных компаниях; абсолютно беспринципны и готовы заработать денег в любой политической и экономической ситуации.

Что говорят политтехнологи? Вы, полиграфисты, дайте стандартизованный пакет продукции под конкретных кандидатов с минимально возможными ценами! Потому что мы, политтехнологи берем на себя ответственность за результат для кандидата. Мы гарантируем минимальный заказ, чтобы вы с голоду не подохли, а сами ночами и днями не спим, болеем за нашего кандидата.

На самом деле бюджет формируется таким образом, что на чистую консультацию политтехнологов (то есть добавочную стоимость, не сопряженную с затратами) в бюджете отведено больше средств, чем на полиграфию и сувенирку вместе взятые. Я не касаюсь джинсы, рекламы в СМИ и наружки. Хотя не исключено, что услуги политтехнолога по цене сопоставимы со стоимостью полиграфии, сувенирки, наружки и рекламы вместе взятых.

Возьмем полиграфическую составляющую, если в ней 70% материалов, 30% добавочной стоимости и рентабельность 10%, то при одинаковых бюджетах полиграфии и политтехнолога, грубо говоря, в сто тысяч каких-либо единиц политтехнолог зарабатывает сто тысяч гарантированно, а типография, предложившая печатать предвыборную продукцию «по ценам периодики» имеет свою 7-8% рентабельность, то есть зарабатывает в результате геморроя в лучшем случае 10%.

И спрашивается – в продолжение нашего предыдущего поста – и на хрена быть ТИПА ГРАФОМ – лучше быть ТИПА политологом или ТИПА политтехнологом. Типа писателем, правда, быть еще лучше. Это апофеоз! Посмотрите репортаж с Лондонской книжной выставки. Бомжи, которые валялись в Брюсселе на вокзале и нюхали травку в Амстердаме, поймали тему, связанную с сексуальными меньшинствами и стали писателями-миллионерами в загнивающей Европе. Спасибо жителям Амстердама!

Тезис 5. Поиск альтернатив

Сейчас правила игры устанавливаются не на десятилетия и даже не на года, правила игры меняются в он-лайне. И полиграфия является технологическим тормозом изменения правил игры в он-лайне. Например, был проведен референдум по поводу изменений в Конституцию, которые потом была утверждены в Центральной избирательной комиссии, напечатаны в соответствующем бюллетене – такого-то числа вступили в силу. Это отношение общества и процесс к изменению правил игры в офф-лайне.

Но сейчас жизнь такая, что Вася Пупкин снимает на свой мобильный телефон некоторые видеокарты, которые повергли в шок все сообщество в офф-лайне – то ли на youtube, то ли в Facebook, то ли еще где-то. И тут же поменялось отношение к той или иной проблеме, и никакие референдумы, заседания Правительства и чрезвычайные методы не помогут исправить ситуацию, если подожжен факел отношения общественности к определенному вопросу. Поэтому мы вступили в эру безбумажных технологий, где появляются вводные и решаются вопросы в считанные часы, если не минуты в отдельных экстремальных случаях. И первое, что демонстрируют аналитика и статистика, представленные на drupa, — умирают ежедневные газеты. Потому что, зачем я завтра буду читать в бумажной версии то, что я прочитал в он-лайне в Интернете. Следующими умрут директ-мейл и бумажный директ-маркетинг. Пока ко мне придут флаер или открытка с акцией «Поцелуйте меня ниже пояса и получите в подарок розу», роза завянет, и изменится приоритет. Умрут и еженедельные издания, потом ежемесячные, книги. 
И мы перейдем в общество управляемое, либо самоуправляемое, либо анархическое в он-лайне. Итого – drupa 2012 была выставкой, которая ознаменовала собой преддверие похорон «бумажной полиграфии».