В этом сезоне редакция Print Plus обратила свое пристальное внимание на отечественный рынок послепечатных услуг. Несмотря на то, что за последние годы данный сегмент значительно «просел» и некоторые предприятия, не выдержав конкуренции, покинули рынок, на поле появилось и несколько новых игроков. В числе храбрецов – киевская компания Premium Print. Нам удалось побеседовать с ее директором Еленой Чайковской.

Premium Print – компания молодая: постпечатными услугами занимается с 2010 года. К идее основания предприятия Елена пришла постепенно и закономерно. «Я уже достаточно долго работаю в сфере полиграфии и в один прекрасный момент почувствовала, что «созрела» для создания собственного дела. Почему именно постпресс? Во-первых, рынок офсетной печати достаточно насыщен, во-вторых, меня всегда привлекали постпечатные технологии и их широкие возможности. Составив бизнес-план и просчитав все необходимые затраты и ресурсы, мы начали искать помещение для производственного цеха. Затем мы купили полуавтоматический и автоматический станки трафаретной печати, ламинатор – и взялись за выполнение заказов», – рассказывает Елена Чайковская.

Premium Print специализируется на трафаретном УФ-лакировании, а также припрессовке пленки; выполняет и нанесение скретч-покрытия, и некоторые другие родственные виды работ. «Мы понимаем, что не уникальны: в Киеве есть около десятка компаний, делающих то же самое», – говорит Елена. Premium Print старается брать качеством, но этим уже сложно кого-либо удивить, так как стандарты в отрасли весьма высоки. Заказчик, платя определенную сумму за работу, допустим, то же выборочное лакирование, зачастую становится очень требовательным. «Поэтому мы уделяем особое внимание сервису и стараемся продать не цену, а прежде всего ценность, которую заказчик извлечет для себя, работая с нами. Для нас не существует более и менее важных тиражей или заказчиков – и за 200, и за 20 тысяч оттисков переживаем одинаково. Стандарты работы – как в отделе продаж, так и на производстве – ориентированы на высокий уровень обслуживания, эталонный продукт на выходе и благодарность клиентов в виде увеличения прибыли. В нашей компании неприемлемы «совковые» подходы к работе и устаревшие стереотипы. Мы открыты к сложным заказам, требующим редких расходных материалов и знания технологии. Намерены повышать стандарты качества и ассортиментный портфель возможностей в отрасли с помощью нашего печатного мастерства и внедрения инноваций».

Возвращаясь к вопросу качества, стоит заметить, что Premium Print трепетно относится к выбору расходных материалов, руководствуясь принципом «получше», а не «подешевле». При этом, по словам Елены и ее коллег, им удается соблюдать разумный баланс между качеством конечного продукта и установленной ценой.

Разговор заходит о миссии компании: «Хочется помочь украинскому полиграфическому рынку стать ближе к Европе, насколько это в наших силах. Вот почему мы уверенно позиционируем себя в премиальном сегменте. Постпечать ведь зачастую применяется именно с имиджевой целью, и печатный продукт компании как составляющая статуса для владельца не пустяк – на этом не стоит экономить. Бывают ситуации, когда именно детали решают все, и как раз в таких случаях на помощь приходят постпресс-технологии – выборочное, сплошное лакирование, разнообразные лаки со спецэффектами и многое другое. Подобная продукция производит впечатление, запоминается, ею хочется украсить рабочий кабинет или комнату, сохранить на память – будь это открытка, приглашение, визитка или что-то еще», – рассказывает Елена. Руководство Premium Print даже слоган подобрало соответствующий – «Имидж создают детали».

Какие услуги постпечати пользуются сегодня наибольшим спросом? По словам Елены Чайковской, чаще всего заказывают ламинацию, выборочное, сплошное лакирование и лакировку со спецэффектами. Ламинацию чаще делают матовую – с защитной целью: на папки, обложки книг и журналов, меню, визитные карточки. Очень популярна выборочная лакировка, ведь это позволяет получить интересный эффект по доступной цене. Другое дело, что некоторые заказчики просто не знают, что это далеко не предел возможностей трафаретной обработки. И сотрудники Premium Print знакомят клиентов с образцами продукции, рассказывают, для каких целей используется та или иная технология. «Многим, например, нравится глиттер – лак с блестками, наверняка это особенности менталитета. Тем не менее, можно также расставить менее яркие, но заметные акценты с помощью перламутрового лака, матового, лакировки с эффектом изморози. Результат и произведенный эффект говорят сами за себя», – объясняет Елена.

На фоне всеобщих разговоров о кризисе клиенты экономят даже на печати, не говоря уже о всяческих «штучках». И мы интересуемся размышлениями Елены по поводу перспектив отрасли. Сегодня мало кто смотрит в будущее полиграфии с оптимизмом, тем более в нашей стране с непростой экономической ситуацией. Однако коллектив Premium Print все же считает, что пациент скорее жив. Ведь сегмент людей, понимающих, что на имидже не экономят, и умеющих эффективно применить возможности постпечатного оформления, будет существовать всегда, хоть за последние годы он и сократился. «В ближайшем будущем мы собираемся расширить парк оборудования, – рассказывает Елена. – Движемся к созданию стабильного коллектива высокопрофессиональных печатников. На мой взгляд, пройдет совсем немного времени, и люди начнут понимать, что интернет и электронные носители – не панацея, особенно в персонализированных маркетинговых коммуникациях. Полиграфическая продукция с постпечатной отделкой задействует как минимум два важных канала восприятия – визуальный и тактильный, и никакая электронная поздравительная открытка не заменит креативно и качественно выполненную традиционную. То же самое касается, допустим, каталога или глянцевого журнала. Сдаваться рано – мы верим, что у сегмента постпечати есть будущее, пусть и не такое радужное, как хотелось бы. Красота спасет мир, в том числе и мир полиграфии. Мы уже доказываем это и на собственном примере: за прошлые пару лет несколько предприятий с рынка ушли – не справились, а мы, наоборот, не побоялись на этот рынок выйти. Но этому выходу предшествовала долгая и кропотливая подготовительная работа, в том числе анализ рынка, конкурентной среды, изучение нашей целевой аудитории и ее потребностей». Главное – помнить, что успех зависит от приложенных усилий на пути к нему.