Вот так и было принято решение выпустить отдельный справочник «Полиграфия упаковки» (рис. 1) к выставке «ПакЭкспо» (4-6 апреля, 2012 г.). Мы ставим перед собой задачу квалифицированно описать и исследовать рынок печати упаковки (в том числе и для публикации соответствующей статистике в журнале Print+).
Рисунок 1. «Полиграфия упаковки»: характеристики издания
В справочник будут включены основные типографии офсетной печати, которые изготавливают картонную упаковку и производят печать на гофротаре, типографии флексографской печати – производители этикетки и гибкой упаковки, а также некоторое количество типографий цифровой печати, одним из направлений деятельности которых является производство картонной упаковки.
Принципы формирования контента разделов «Услуги по изготовлению упаковки» и «Упаковочная продукция» (рис. 2) будут примерно такими же, как в «Полиграфии Украины»: базовая бесплатная модель, в т. ч. «Технологическое оснащение» типографий и минимальные платные модели, кроме того, как и обычно, предусмотрены имиджевые модели и система бонусов.
Рисунок 2. Структура справочника «Полиграфия упаковки»
Тремя другими разделами нового справочника станут «Производители и поставщики оборудования для печати упаковки», «Оборудование для изготовления различных видов упаковки», «Материалы для упаковки». В данных разделах предусмотрена только базовая информация о компаниях (наименование, форма собственности, ФИО директора, один телефон и e-mail). Расширенная информация о компании (сфера деятельности, сайт, структурные подразделения, дополнительные телефоны) платная, как и участие в рубрикаторах. Принципиальное отличие разделов «Производители и поставщики оборудования для печати упаковки» и «Оборудование для изготовления различных видов упаковки» в том, что первый из них в большей мере касается оборудования, задействованного в процессе допечати, печати и постпечатной обработки упаковочной продукции, а второй охватывает поставщиков разного рода вспомогательного оборудования для упаковочной промышленности, не являющегося фактически полиграфическим. Для нас, конечно, приоритетнее в данном случае раздел «Производители и поставщики оборудования для печати упаковки», но, оставаясь верными стратегии постоянного расширения целевых аудиторий наших продуктов, разного рода поставщиков пакетоделательных машин, к примеру, или экструдеров мы игнорировать не станем.
На сегодняшний день мы ведем работу по формированию массива данных справочника. За основу взят раздел «Полиграфия упаковки» из седьмого выпуска «Полиграфии Украины». Он будет дополнен, актуализирован и структурирован. Как и всегда, помимо собственных наработок в формировании баз данных, мы используем различные открытые источники (базы данных сайтов, каталоги выставок и прочее). Что касается системы дистрибуции (рис. 3), то она похожа на ту, которую мы практикуем применительно к «Полиграфии Украины». Часть тиража будет рассылаться бесплатно участникам проекта, заказчикам упаковочной продукции из разных отраслей экономики, часть будет роздана, часть продана по очень лояльной цене.
Рисунок 3. Система дистрибуции справочника «Полиграфия упаковки»
Поскольку выпуск справочника – пилотный, то и цены на рекламу будут лояльными (рис. 4).
Рисунок 4. Стоимость размещения рекламы в справочнике «Полиграфия упаковки»
По всем вопросам, связанным с контентом нового справочника, условиями размещения рекламы обращайтесь к сотрудникам нашей редакции (рис. 5).
Рисунок 5. «Полиграфия упаковки»: контактные лица
Презентация первого выпуска справочника «Полиграфия упаковки» состоится на выставке «ПакЭкспо», которая будет проходить 3-5 апреля в выставочном центре «Экспоплаза» на Салютной.
Игорь Агарков