Директор портала экономического и исследовательского центра WhatTheyThink доктор Джо Вебб (Joe Webb) также не верит в вымирание полиграфии, скорее она предстанет перед нами в преобразованном виде. «Что произошло за последние пять лет? iPhone, iPad, Facebook, Twitter, облачная технология… Все это стало настолько привычной частью жизни, что, кажется, будто существовало очень давно. Причем есть несколько форм обмена информацией: суматошные многолюдные попытки общения в режиме реального времени, как, например, Twitter и «архивные формы» (веб-сайты, книги, периодика). К 2017 г. сформируется новая роль печатной продукции, она станет средством выхода из суматохи, способом донести сообщение до целевой аудитории и средством обрезать всю лишнюю и ненужную информацию, переизбыток которой сваливается на нас каждый день. Причем подход к печатной продукции будет гораздо совершеннее, чем сегодня. Независимо от того, наружная ли это реклама, прямая рассылка или промо-материалы, все это предстанет перед нами в новом виде, обновленных форматах. В то же время традиционная продукция (журналы, каталоги, газеты) отойдет на задний план. Доминировать будет цифровая печать, благодаря гибкости, отличным отношениям с базами данных и цифровым контентом».
Главный редактор WhatTheyThink, журналист и консультант Кери Шербурн (Cary Sherburne) полагает, что к 2017 г. отрасль вообще станет практически неузнаваемой. «Разумеется, в типографиях по всему миру мы увидим те же технологии: офсетную, флексографскую, глубокую и, конечно, цифровую. Но струйная печать буквально ворвется во многие сегменты отрасли, забрав значительные объемы у традиционных аналоговых производственных процессов. А вот электрофотографическая печать пойдет на спад. Общие объемы печати будут ниже, чем в 2011 г., но реальные прогнозы пусть предоставляют специалисты по статистике. Однако те объемы, которые будут печататься, будут содержать гораздо более высокую маржу, и большую ценность, интегрированную в многоканальную стратегию. Оставшиеся в коммерческой и издательской области типографии будут выглядеть совершенно иначе. Изменится и упаковочный сегмент. Часть объемов он отдаст «цифре», будут внедрены и высокоавтоматизированные рабочие потоки. Но упаковка любимых мюсли никогда не будет доступна по Интернету или на вашем мобильном телефоне! Большой вопрос как будущие коммерческие или издательские типографии будут себя позиционировать: как поставщики коммуникации, которые могут печатать, или как типографии, которые также предлагают многоканальные коммуникационные сервисы? Думаю, первое вероятнее. Основной сложностью будет встанет поиск правильного баланса между электронными и печатными средствами коммуникации, роли, которую каждый должен выполнять, как и когда использовать каждый носитель информации. Что же до прогнозов, думаю к 2017 г. газеты в США устареют, недалеко от них уйдут и журналы. На книжном рынке будут доминировать электронные издания, будет востребована только печать по требованию прямо в книжном магазине, библиотеке или дома. Возможно, к 2017 г. полиграфической отрасли не будет как таковой. Классификации сегодня устарели, их стоит пересмотреть»
Свое мнение высказала и автор портала printbuyersinternational.com Мержи Дана (Margie Dana). По ее словам, количество коммерческих типографий в США уменьшилось где-то до 20 тыс. «Многие остались чисто типографиями, но большинство предлагает комплекс услуг, связанных с печатными и электронными медиа. Все менее востребованы специалисты, в чьи обязанности входит ТОЛЬКО заказ печатной продукции, роль таких специалистов существенно расширилась. Теперь им нужно готовить еще и информацию, представленную электронными носителями, и выбирать способ коммуникации, перенимая функции сотрудников отдела маркетинга. Профессионалы, хорошо разбирающиеся в размещении полиграфических заказов, работают теперь самостоятельно на аутсорсинге. Наблюдается возрождение высокотехнологичных материалов в маркетинговых кампаниях. Общество устало от бомбардировок со стороны социальных медиа. Наилучшее ощущение оставляют отличные тактильные кампании, в которых используются новые, невероятно красивые, динамично меняющиеся подложки. Печать снова в почете».
Подготовила Регина Владимирская