Нашему сайту Социальной сети полиграфистов http://printus.com.ua исполнился год. Прямо скажем, непростой для полиграфии Украины, для ее экономики год, прошедший под знаком постоянного метания страны от России к Европе и наоборот.
Развитие экономического потенциала, утопленное в политических разборках; лопнувшее терпение кредиторов многих офсетных типографий и прекращение поиска иллюзии многими компаниями, которым давно следовало бы уйти с рынка…
Такова канва, сшитая достаточно грубыми стежками, на фоне которой мы выводили на рынок и развивали наш информационный ресурс. Многим за этот год мы дали возможность высказаться – в отдельных ветках форума велась оживленная дискуссия о глобальных вещах, связанных с экономикой страны и будущим полиграфии (рис. 1).
Рисунок 1. Форум сайта «Печатайте с нами» вполне живой
К блоггерам, представляющим нашу редакцию, добавилось несколько людей, по-видимому, не равнодушных к происходящим на рынке событиям (рис. 2).
Рисунок 2. Блоги и микроблоги сайта «Печатайте с нами»
Иные, например, «Таврида» регулярно радуют нас сообщения о новых инсталляциях – как в недавней новости об инсталляции офсетной машины формата А1 http://printus.com.ua/Novosti-uchastnikov/Novosti-dekabrya.html.
Вот это пример информационной открытости, которой мы ждем да никак не дождемся от полиграфистов!
А ведь статистика посещения сайта http://printus.com.ua обнадеживает. Даже в выходные у нас редко бывает менее ста уникальных посетителей. Страниц иной раз открывается до 600-700 за день, да и прочие важные для сайта показатели улучшаются. В частности, касающиеся времени пребывания посетителей на сайте или количества «Возвращающихся посетителей». Почему ж активность тогда меньше ожидаемой? Ответ прост и он звучал в ветке на форуме, которую открыла Ольга Тимонтеева – «Жизнь по Жванецкому», открыла цитатами из Михаила Жванецкого. Не все, но кое-что процитирую…
«И почему оттуда люди такие веселые выскакивают, не подозреваешь, а все твои сведения – из слухов и голосов, так что не диссонируй, а поддерживай общий тон. Поняв это, ты не полезешь со своими слухами и личным опытом одного магазина против типографского текста букв».
Поддерживать общий тон не слишком просто теперь. Я, например, не понимаю, как масса типографий, по всем западным меркам являющихся банкротами, продолжает работать. Почему у одних отбирают оборудование, а у других нет!? Меня огорчает, что слишком много типографий закрываются именно сейчас – но тут я как раз вижу разумное объяснение происходящему.
Слухи, голоса… Да, я что-то знаю о происходящем в отрасли. Иной раз из политкорректности молчу, а зачастую знания таковы, что их не напечатаешь или не разместишь квинтэссенцию подобной информации в Интернете. Где-то сжигают цеха типографий, меняют исполнительное руководство, творят произвол, оборудование определенных производителей ходит по кругу, передел офсетного рынка идет, таможня не отдает добро, но жизнь продолжается. И «те, что знают кое-что, улыбаются и молчат, которые все время говорят – не знают ничего. А те, что, встретившись, молча крепко обнимаются и разбегаются, смахивая слезу, знают все!».
Так о чем это я? Ах да, о вечном. Возвращаюсь к нашему сайту. Мне приятно, что он живет, что его удалось в некоторой мере монетизировать, что он приносит опосредованные продажи журнала и справочника «Полиграфия Украины», являясь частью комплекса ресурсов, куда входят также сайты http://initial.kiev.ua/ (сайт, ориентированный на продажу бумажных и электронных версий журнала Print+ и справочника «Полиграфия Украины»), и http://poligraphia.org.ua (сайт-визитка справочника «Полиграфия Украины»).
В целом сайт Социальной сети полиграфистов для нас – дополнительный инструмент донесения контента журнала Print+ до целевой аудитории. Лента новостей двух наших медийных активов (сайта и журнала), естественно, синхронизирована, но в значительной мере отличается.
Рисунок 3. Свои плоды приносит интеграция с социальными сетями
Свои плоды приносит и интеграция с социальными сетями (рис. 3). У нас 117 почитателей в Facebook, 69 – Вконтакте, 71 подписчик в Twitter. Пока немного, но ведь и не так давно мы начали сайт интегрировать с социальными сетями. В Facebook, Вконтакте, Twitter автоматически конвертируется весь контент, который появляется на сайте: это записи в «Блогах», «Микроблогах», комментарии к ним, комментарии на Форуме, обновления в «Каталоге полиграфических компаний», объявления, добавленные разнообразными способами…
Рисунок 4. «Каталог полиграфических предприятий»: новая функция Социальной сети полиграфистов
Ряд новых для сайта функций, таких, в частности, как «Каталог полиграфических компаний» (рис. 4) мы пока вовсе не пиарили и не раскручивали. Одним словом есть, куда расти.
Рисунок 5. Масса возможностей для зарегистрированных пользователей сайта «Печатайте с нами»
Сайт наш предоставляет пользователям массу возможностей (рис. 5). Элементарный пиар собственной типографии, например, возможен сразу несколькими способами: в блоге, микроблоге, на форуме. Обратите внимание, даже при элементарной регистрации на панели в профиле высвечиваются весьма внятные возможности. Назовем их «Возможности для зарегистрированных пользователей». Информация, внесенная в мой профиль, доступна и другим зарегистрированным пользователям (а таковых около трехсот). Опция «Мой блог» позволяет добавлять собственные статьи, трактаты, заметки, руководства к действию, самопиар и прочее с картинками и без, облеченные в форму информационных заметок, вменяемых статей, простых объявлений. А если информация, которой пользователь хочет поделиться с аудиторией, совсем уж проста, есть опция «Мой микроблог». Есть еще замечательная возможность «Мои объявления», с которой вообще все понятно. Ну и контрольный выстрел – пока БЕСПЛАТНАЯ возможность на главной странице «Приоритетные объявления» (рис. 6).
Рисунок 6. Приоритетные объявления, новое на форуме, последние комментарии. У сайта «Печатайте с нами» масса возможностей
Пять возможностей для пиара и рекламы, не считая Форума (обратите внимание – см. предыдущий рис. – реклама и PR возможны и в Форуме («Новое на Форуме)… Это ведь беспрецедентно – нет больше таких сайтов для полиграфистов в Украине.
Поэтому мы уверены – будущее у сайта есть!
Мы с Денисом Дорофеевым охотно ответим на все вопросы, касающиеся особенностей размещения контента. Координаты наши есть в разделе «Сотрудничество» (рис. 7) — там же можно скачать и презентацию в формате pdf.
Рисунок 7. Мы готовы работать с Вами
А вопросы коммерческого толка с Вами готовы решать директор по рекламе Регина Владимирская и менеджеры Екатерина Савченко и Марина Зелинская (рис. 8).
Рисунок 8. Наши контакты
Оставайтесь с нами!
Игорь Агарков