«Экспозиция Rex с каждым годом все беднее, — считает коммерческий директор компании Infinity Ink Константин Калита. – Причин этому несколько. Одна из них – рекламный рынок устоялся — за те годы, которые он развивался, наступило относительно стабильное состояние. Хорошее или плохое, но более-менее стабильное. Поделены клиенты, степень влияния поставщиков. Происходит вялотекущее мигрирование клиентов и поставщиков. Многие компании, в прошлом активные участники Rex, и так на слуху, поэтому не видят большого послевыставочного потенциала».
Константин отмечает, что затраты на организацию участия в выставке в данном случае не окупаются, а просто поддерживают имидж. Калита считает, что поскольку кризисные явления на рынке полиграфии продолжаются, то зачастую расходование средств на участие в выставке представляется нецелесообразным: «Кризисные явления продолжаются, кто-то благодаря квалифицированному менеджменту успешно работают в таких условиях и продолжают развиваться. Большинство же компаний просто продолжают упорно держаться на плаву. И при европейских расценках на услуги (как у «Евроиндекса») многие участники рынка начинают потихоньку мигрировать на альтернативные выставочные площадки – например, Rema Days».
Константин Калита говорит, что на Rex наблюдается та же картина, что и последние 2-3 года. Типографии из крупных городов преимущественно всем известны. Клиенты из меньших по размеру населенных пунктов (многие из таких типографий даже не размещают контакты в Интернете) посещают выставку и находят поставщиков материалов и услуг. По количеству клиентов и посещаемости в целом мы довольны. Есть немало новых интересных контактов, которые говорят о том, что выставка может повысить объемы продаж и узнаваемость наших торговых марок. «Как это ни странно, — говорит Константин, — первый день Rex был довольно посещаемым. Все это отметили – обычно первый день довольно вялый. Возможно, выставка даже более живая, чем в прошлом году – по количеству посетителей и их интересу». Константин Калита считает, что новички, которые зашли на рынок рекламы и слабо в нем ориентируются, хотят получить максимальную информацию для развития своего бизнеса, и таких компаний на Rex немало.
Новое направление в деятельности Infinity Ink – поставка альтернативных чернил Sun Chemical, по словам Калиты, пользуется популярностью. Учитывая, что количество поставщиков качественных сольвентных и экосольвентных чернил в Украине невелико (компаний, нормально развивающих бизнес – таких, что держат склад, имеют сервисную и инженерную поддержку, качественный клиентский сервис). Эта торговая марка не новая, но относительно других торговых марок, представленных в разрезе сольвентных чернил, достаточно молодая. «Я не вижу препятствий, почему бы этому бренду не завоевывать новые и новые позиции на украинском рынке», — говорит Константин.
Приоритетом деятельности Infinity Ink Калита считает максимальное удовлетворение потребностей клиентов. Эту задачу компании будет легче удовлетворять при наличии более широкого ассортимента чернил – как китайских, так и европейских поставщиков. И клиент будет иметь возможность выбора – компания не собирается делать акцент на продаже каких-то конкретных чернил.