Процедуре официального открытия выставки Rex предшествовала пресс-конференция, во время которой довольно заметные в мире рекламы персоны озвучили свое видение в отношении настоящего и будущего выставки, а также общей ситуации в отрасли рекламы.
В частности, многие эксперты склонялись к мысли, что если ранее стойкий рост демонстрировала медийная реклама, то сейчас доминирует контекстная реклама. А генеральный директор Украинской ассоциации маркетинга Ирина Лылык отметила, что изменение технологий вылилась в разработку новых стандартов маркетинговых коммуникаций. Другими тенденциями Ирина назвала консолидацию рынка и необходимость выработки норм его саморегулирования, что потребовало организации Государственного гендерного комитета по рекламе. Кстати, 30 сентября на Rex состоялся форум по принятию отраслевых стандартов (его спикером была директор «КМК Бизнес тренинг» Ирина Губарь).Председатель правления Всеукраинской рекламной коалиции Ирина Кузнецова подчеркнула такой фактор как живучесть рекламного рынка, а поддерживать рекламную отрасль в тонусе как раз и помогают постоянно проводимые рекламные мероприятия, при этом, по словам Ирины, организаторы Rex постоянно думают о развитии выставки.
Председатель Союза рекламистов Евгений Ромат назвал Rex «отраслеобразующей выставкой, так как такого количества ивентов нет больше ни на одном форуме». В то же время он подчеркнул, что высшее образование в области рекламы очень серьезно оторвано от практики. Именно главе Союза рекламистов принадлежит идея провести в рамках Rex первую всеукраинскую конференцию заведующих кафедрами маркетинга и рекламы (такую должность он занимает в КНТЭУ). Также третий год подряд при содействии Союза рекламистов в рамках выставки Rex прошел «День студента».
Президент Украинского маркетинг-клуба Жан Смотрич отметил, что рынку необходимы специалисты высокого уровня, поэтому повышается значение практики; также он подчеркнул важность вопросов стандартизации и сертификации специалистов, выходящих на рынок.
Жан Смотрич назвал Rex показателем роста активности рекламного рынка и пригласил участников пресс-конференции на Marketing Drive (на это мероприятие уже зарегистрировалось порядка 120 участников и помимо Киева оно пройдет еще в 6 городах Украины).
Руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко считает, что на рынке рекламы Украины два ключевых форума – Rex и Киевский международный фестиваль рекламы. «Надеюсь, динозавр лет через сто станет уникальным брендом. Проводить ивенты на Rex для нас принципиально, — подчеркивает Биденко. – Одно дело привезти спикера в «Премьер-Палас», а совсем другое на Rex».
Первый проректор Института рекламы Сергей Лифинцев отметил, что должен был бы снять шляпу перед теми, кто формирует кадровый состав отрасли. Он назвал рекламу наиболее эффективным инструментом формирования мировоззрения. Сергей вручил Президенту «Евроиндекса» Валерию Пекару памятный знак «За духовное возрождение нации».
В своей речи Валерий Пекар отметил, что в этом году Rex празднует 15-летие. На выставке в этом году — масса новшеств. Например, отдельно прошли дни outdoor и indoor-рекламы, интересна экспозиция рекламно-сувенирной продукции, заслуживало внимания направление новогоднего корпоратива. Радует факт участия значительным стендом Ассоциации производителей и экспортеров сувениров.
Отдельные инициативы организаторов – эко-Rex, изготовление серии дорожных знаков, которые помогали ориентироваться посетителям, цифровое приложение для App Store, которое можно было скачать по ссылке или пользуясь QR-кодом), позволяющее продумать до мелочей посещение Rex, составить собственный маршрут. Пока данное приложения доступно для iPhone, в перспективе станет доступно для устройств на базе Android, также планируется реализовать массу возможностей по интеграции с Социальными сетями. Валерий Пекар отдельно остановился на некоторых ивентах – PR Space Congress, посетители которого смогли узнать о новинках индустрии PR, мероприятии "SotheB2B&B2C или Аукцион ДМ-решений.", конференции ддя ивенторов "Event is....", а также новинках выставки – Rex-сувенир и Rex-меню.
И в качестве резюме прозвучало выступление генерального директора «Евроиндекса» Владимира Шмуклера: «Конец света наступил, а мы его не заметили. Выставка становится инструментальной платформой, поскольку после конца света мы живем в новых реалиях, предлагая новые инструменты маркетинга и рекламы. Именно на Rex генерируются новые идеи, определяются тренды».