29-го сентября наибольшее внимание посетителей привлекал стенд PaperHOUSE. Энергичный представитель производителя материалов для термотрансферной печати Siser, Марко де Росси (Италия), едва успевал отвечать на многочисленные вопросы интересующихся продукцией компании. Мы пообщались с ним об особенностях украинского рынка термотрансферной печати, а также о линейке материалов Siser.
Print+: Какова основная цель Вашего пребывания на выставке REX?
Марко де Росси: Первое, что хочу сказать: украинский рынок для нас является одним из наиболее динамично развивающихся рынков в мире. Украина в этом плане стоит в одном ряду с Россией и Румынией. Я нахожусь здесь затем, чтобы помочь клиентам применять наши технологии на практике: давать советы, подсказывать идеи, а также продвигать технологию термотрансферной печати среди потенциальных покупателей наших материалов.
Мы, совместно с нашим партнером PaperHOUSE, даем компаниям, занимающимся производством рекламной продукции, возможность расширить свой бизнес путем персонализации изделий из ткани и кожи, таких, как футболки, сумки, обувь и т.д. Для компаний с уже установленным оборудованием (плоттерами, резальными машинами) инвестиции для выхода на рынок термотрансферной печати минимальны. Ввиду стартующего в будущем году чемпионата Европы по футболу, возможность предоставления этих услуг может стать серьезным подспорьем в конкурентной борьбе. Во время чемпионата мира по футболу в ЮАР прибыли предприятий, работающих в данном сегменте, выросли на 40-45%.
Print+: Какие продукты вы демонстрируете на выставке?
М. Р.: Линейка наших продуктов разделена на две категории: материалы для режущих плоттеров, а также материалы для струйной цифровой печати (сольвентной, экосольвентной, латексной). На выставке мы демонстрируем пленку P.S. Film - наш наиболее популярный в Украине продукт, выделяющийся своей универсальностью. Ткань с нанесенной пленкой можно стирать при температуре 80оC. Также мы предлагаем материалы для струйной цифровой печати с повышенной устойчивостью к растягиванию. Стоит заметить, что при желании пользователь может совмещать разные материалы, получая уникальные эффекты.
Кроме того, популярными в Украине являются продукты линейки 3D XPD. Эти материалы вырезаются на плоттере и переносятся на ткань традиционным образом, и после 30-секундного закрепления в термопрессе обретают объемный вид.
Print+: Каковы основные отличия украинского рынка от рынков других стран, в которых представлена продукция компании Siser?
М. Р.: Наиболее крупными рынками для нас являются страны Западной Европы, США и Австралия. В целом, спрос на нашу продукцию растет во всех странах, мы фактически не чувствуем экономического спада в связи с мировым кризисом. Финансовые обороты Siser растут на 18-20% ежегодно.
Рынок Украины быстро растет, в основном из-за принятия пользователями новых технологий. Украинцы очень креативны в поиске практического применения для наших продуктов. Преимуществом термотрансферной технологии является возможность начать бизнес буквально у себя в спальне: все, что требуется для начала – это компьютер, плоттер и термопресс. При минимальных инвестициях, отдача от работы сегодня довольно высока.
Print+: Расскажите о планах и ожиданиях компании Siser относительно Украины?
М. Р.: Три месяца назад мы совместно с PaperHOUSE провели несколько семинаров в Киеве и Одессе, во время которых мы рассказывали посетителям о развитии рынка термотрансферной печати, делились идеями применения наших технологий. Мы участвуем в специализированных выставках, таких, как REX и T-REX, и планируем в дальнейшем уделять внимание Украине. Лично я считаю, что украинский рынок имеет серьезный потенциал для развития не только в сравнении со странами Восточной Европы, но и в Старом Свете в целом. Ранее украинские производители рекламной продукции концентрировались на трафаретной печати. Но, в условиях снижения тиражности заказов, возникла необходимость в изменении подхода к печати.
Print+: Необходимо ли украинцам знать больше о новых технологиях?
М. Р.: Да. Но хорошим знаком является то, что украинцы хотят учиться. Важной чертой данной выставки является тот факт, что люди не просто смотрят на нашу экспозицию. Они подходят и задают вопросы. Именно поэтому мы проводили и будем проводить в дальнейшем семинары, призванные обучить пользователей процессам и особенностям рынка термотрансферой печати.
Компания PaperHOUSE является эксклюзивным представителем компании Siser в Украине с 2006 года.