Цели, которые стояли на выставке Rex перед компанией IPS, не предполагали реализацию сверхзадач. Поскольку компания поставляет преимущественно решения, ее задачей было показать, что она является проверенным временем поставщиком. Директор по развитию IPS Алексей Заика говорит, что для его компании Rex – это в большей мере вопрос коммуникаций.

С другой стороны, компания, как правило, демонстрирует новинки и предоставляет партнерам свежую информацию. Исходя из этого, в компании, как и всегда, выставкой довольны.

В 2011 г. IPS показала ряд новых инициатив. В частности, компания полностью переработала сайт и на выставке промотировала его как обновленный: он еще не полностью закончен – включает много различных сервисов, но в ближайшие две-три недели планируется полностью завершить работу над сайтом.

Помимо расширения сервиса и улучшения информативности IPS представила новую торговую марку MediaUA. IPS достаточно давно работала в сегменте медиа, но с длительным перерывом. Компания была первым продавцом оракала (еще в девяностых), на протяжении шести лет компания на эксклюзивной основе представляла Avery Denisson. По ряду причин IPS временно перестала продавать подложки для печати.

В 2011 г. компания декларирует возвращение в сегмент медиа, но в отличие от базовой концепции представлять топ-производителей с продукцией hi-end класса, IPS входит в медиа с несколько иной концепцией. Если в других направлениях можно выбрать одного поставщика с широким ассортиментом и обеспечить клиенту предоставляемость, то в медиа, по оценке Алексея Заики, нет производителей, которые б выпускали и баннер, и бумагу, и беклиты – весь ассортимент, необходимый рекламному рынку. Поэтому реализация стандартной концепции (эксклюзивное представление сильного бренда) невозможно. Вот компания и создала свой бренд и предлагает под ним на рынке ассортимент товаров различных производителей. Отбор, по словам Алексея, производит даже не компания IPS, а рынок.

Ассортимент MediUA включает как очень экономичные версии товаров азиатского производства, так и hi-end решения американского производства. Количество позиций в данном ассортименте не имеет четкого количества: «Сегодня их 15, завтра 55, это регулируется рынком, — подчеркивает Алексей Заика. – Перед IPS не стоит вопрос предложить мегаассортимент. Главное, чтоб он был подкреплен спросом. Один из наших партнеров – Euromedia – компания, работающая по тому же принципу и принадлежащая Fujifilm. Euromedia занимает львиную долю рынка Германии, ее ассортимент включает более двухсот позиций. В теории и IPS могла б представлять такой же ассортимент. Все эти материалы апробированы маркетингом, в плане технических аспектов. Но то, что хорошо для локальных рынков европейских государств, может оказаться невостребованным на украинском рынке. Ключевой задачей Алексей Заика называет расширить сервис для имеющихся клиентов, предоставив оптимальные для текущего момента решения. Если коротко – дать еще одну степень свободы потребителям компании.

IPS не делает акцент на том, продукты каких производителей представлены под брендом MediUA. Так как в ряде случаев ассортимент компании может пересекаться с программой поставок других поставщиков. «Когда работаешь с какими-то брендами, нередко возникает конфликт интересов с поставщиками. Например, PaperHOUSE продает пленки Sihl. Да, сильный бренд, качественный, но это не значит, что в ассортименте компании есть все, или все, что представлено в ассортименте, является сильными позициями. И когда есть необходимость предложить более сильную позицию другого производителя, неизбежен конфликт интересов. Посему мы ушли от данной позиции, — комментирует Алексей Заика. – И не делаем упор на бренде. Есть некоторые позиции, имеющие идентификацию. Но это в случае с совсем уж уникальными позициями».

Например, на стенде IPS демонстрировалась беклит-пленка Exilite – уникальное предложение, разработка Fujifilm, который выглядит качественно как с подсветкой, так и без нее (принцип «день-ночь»). Таким образом, если лайтбокс на день выключается, то он будет выглядеть идентично днем и ночью, что невозможно с обычной беклит-пленкой.

Алексей Заика говорит, что для клиентов IPS в ряде случаев важны не столько бренд, сколько стабильность материала, его технологичность.

Издание книги: «Xaar. Введение в технологию струйной печати» — это продолжение неизменной политики IPS. Не весь рынок до конца понимает это, но IPS – одна из немногих в СНГ компаний, ведущих просветительскую деятельность. Чтобы ожидать рост рынка и востребованность новых технологий, необходимо как минимум дать развернутое понимание об этих технологиях. Такую деятельность IPS начала еще в 1994 году, выпустив «Руководство по трафаретной печати» компании SST (сейчас Sefar). Это было первое подобное издание в СССР за 25 лет, первая фундаментальная книга по трафаретной печати в советское и постсоветское время. «Мы гордимся этим, — говорит Алексей Заика. – Так как все СНГ училось печатать по этой книге трафаретным способом».

В 1998 г. IPS выпустила книгу Sericol о трафаретной полноцветной печати, а чуть позже – по трафаретной УФ-печати, которая и сегодня актуальна для цифровых печатников, которые входят в УФ-сегмент. Так как принципы УФ-отверждения в трафаретной и цифровой печати одинаковы, разница только в помоле пигмента, все остальное практически идентично.

Помимо это IPS показала весь спектр печатающих голов Xaar с акцентом на то, что компания является эксклюзивным прямым дистрибутором Xaar в Украине и поставляет головы с гарантией. В рамках такой постановки вопроса была предложена и обновленная ценовая политика. На стенде демонстрировалась и текущая версия программной платформы CoLor Gate. Также IPS информирует рынок, что в октябре стартует седьмая версия продукта.

Таковыми были основные месседжи выставки.

Алексей Заика не слишком изменил взгляд на вещи и, по его словам, нет каких-либо факторов, позволяющих более оптимистично смотреть на вещи. «Надо быть реалистом. Ничего сверхестественного ожидать не приходится. Экономическая ситуация не обещает радикальных улучшений. Общая структура спроса очевидна, ключевые конкурентные инициативы базируются на демпинге. Конкуренты борются, используя не инновационные подходы, а в ценовой политике. Радикальных улучшений я не вижу, хотя Rex, по сравнению с прошлым годом, насыщеннее оборудованием. Прошлогодняя выставка была «буклетная» — понравится, приходи.

А в 2011 г. Rex хоть и небольшой, но гораздо насыщеннее. Впрочем, никто не демонстрирует ничего инновационного. Обычная мировая практика – показать что-то свежее, отразить тренды, показать векторы развития. Если посмотреть на Rex, какой тут вектор развития? Китайский сольвент… А выставка не для того, чтоб продать модели вчерашнего дня», — говорит Алексей Заика.