«В отношениях с Xerox у нас ничего не изменилось, — рассказывает Виктор Опанасенко, Не отказываемся от продажи расходных материалов других брендов, но Xerox стоит у нас на первом месте». Напомним нашим читателям, что «Инсит» не так давно открыл новое направление печати фотокниг. Компания располагала достаточно мощным сервисом оперативной полиграфии и на базе этого сервиса создала Интернет-площадку по печати фотокниг www.print-book.com.ua на основе программного продукта M-Photo. Виктор Опанасенко говорит, что площадка создана как для себя, так и для того, чтобы данную услугу предлагать заказчикам в комплексе. «Мы всесторонне испытали этот сервис, набили шишки, и сегодня готовы поставить данный бизнес под ключ, начиная с оборудования и заканчивая отлаживанием у заказчика всех процессов». На Rex «Инсит» занимался поиском партнеров – дизайн-студий, рекламных агентств, которые могут заниматься продажей и продвижением такого рода услуг.
Виктор Опанасенко отмечает: «Пионеры рынка фотокниг не очень довольны своим нынешним положением. Может, они рано вышли на рынок, или ожидания их были более высокими. Я не думаю, что рынок производства фотокниг быстро выстрелит, но это растущий рынок». На рынок производства фотокниг Виктор смотрит достаточно широко: «Фотоальбом – это частность, такая технология дает возможность напечатать любую книгу. Это инструмент возможность для цифровой типографии, салона оперативной полиграфии добавить продукт в спектр своих предложений». По словам Виктора Опанасенко, «Инсит» планирует работать с широким кругом клиентов. Преимущества он-лайн сервиса по производству фотокниг – он не привязан к местоположению клиентов. Хотя если производственная площадка по производству фотобуков находится в одном городе с клиентом, это создает дополнительные удобства., Говоря о специфике программного обеспечения M-Photo, коммерческий директор «Инсита» подчеркивает, что у заказчика есть выбор – изготовить макет фотобука самостоятельно либо прибегнуть к помощи сотрудников «Инсита». «Мы выходим на рынок, и пока четкого разграничения между функциональной нагрузкой заказчиков и наших дизайнеров нет. Кроме того, сегодня мы работаем как с конечными пользователями, так и с рекламными агентствами». За полтора месяца работы компания «Инсит» напечатала более сотни фотокниг, при этом заказчиками стали преимущественно новые компании. «Мы не планировали вал сразу, двигаемся постепенно, так как хотим подготовить производство. Не задействовали максимально все маркетинговые активности, стремясь сгладить острые углы и разобраться с непонятными вопросами», — говорит Виктор Опанасенко.
Отдачу от Rex Виктор пока оценить затрудняется: «Мы участвовали в разных выставках, демонстрируя оборудование. И иногда клиенты находили нас через пару лет и говорили: «Вы предлагали мне построить принт-центр под ключ, давайте строить». Такой заказ на 300-400 тыс. грн может оправдать все ожидания от выставки. Поэтому я оптимист и считаю, что если ничего не делать, то ничего и не будет».