Говорит Тихон Баранов, коммерческий директор Торгового Дома "Скифия": "Выставка как таковая не состоялась. Были слабо представлены сегменты офсетной печати, расходных материалов, да и посетителей (потенциальных клиентов) было не много. Если в прошлом году присутствовало 120 участников, то в этом – около 60-ти. Причина тому – кризис на полиграфическом рынке. Компании просто не хотят тратить свои деньги на экспозицию.
Основная цель нашего участия на выставке – встреча с нашими клиентами, друзьями, обмен впечатлениями. Все-таки со времени прошлой выставки прошел год... Кроме того, мы изучили тенденции по изменению спроса на расходные материалы. В целом, поставленные нами цели мы выполнили.
Что касается упомянутых тенденций. На рынке полиграфии происходит сдвиг в сторону дешевых расходных материалов для офсетной печати. Качественную продукцию, как известно, сложнее продать. Многие наши конкуренты сделали ставку на дешевые китайские расходники, и продают клиентам заведомо недоброкачественный товар. Честно говоря, непонятно, к чему это может привести рынок. И далеко не факт, что справедливость восторжествует: если на типографии стоит профессиональная система контроля качества, тогда использование качественных расходников действительно дает видимый сразу результат. Проще рассчитать соотношение цена/качество для более дорогой продукции, ведь в случае нашего предложения этот параметр куда выше, и клиент в результате экономит. Наши товары служат дольше в 2,5-3 раза при том, что их цена выше на 20-50%".