Директор предприятия "Булат-флексо" Леонид Косенко рассказал о том, почему компания принимает участие в выставке «Полиграфия 2011» и почему ему предоставили почетное право произносить речь на ее торжественном открытии:

«После недавней реорганизации фирмы (ранее мы носили название «Булат») нам следовало показаться на выставке и заявить, что мы существуем и по-прежнему функционируем. По сути, фирма, ее сотрудники и заказчики остались теми же, невзирая на изменение названия. Также мы обязаны были принять участие в выставке, поскольку являемся производителями оборудования. А сейчас мало кто в Украине занимается производством».

Под названием «Булат» предприятие принимало участие в выставке "Полиграфия" в течении десяти предыдущих лет. Не удивительно, что дирекция выставочного центра прекрасно знакома едва ли не со всеми сотрудниками «Булат-флексо». Возможно, потому директор предприятия и согласился выступить с речью на открытии.

 

«У нас нет особых заслуг, кроме той, что мы до сих пор делаем машины. А это достаточно сложно. Нас тенде не демонстрируется оборудование вживую в связи с высокой стоимостью разгрузочно-погрузочных работ. В данное время машины изготавливаются под заказ. На плакатах потенциальные заказчики могут увидеть, что мы производим, расспросить. Дело в том, что некоторые машины еще не закончены, а их сдача обычно проходит в конце месяца. Поэтому с выставкой их презентация немного разминулась. Создавать же машины специально под «Полиграфию» не позволяет бюджет. Иное дело, если бы сразу после выставки машину забирал покупатель!»

Ассортимент продукции предприятия после реорганизации не изменился. Это флексографские печатные машины и сопутствующее оборудование для постпечатной отделки: бобинорезки, перемотчики, перфораторы. Первая флексографская машина "СИГМА" печатает этикетки. Машина "АЛЬТА" является новым проектом, призванным расширить ассортимент продукции и заполнить нишу упаковки на рынке. По ширине печати она больше своей предшественницы и позволяет печатать упаковку для молока, мороженого, масла, маргарина. Рынок пищевой упаковки всегда был и будет перспективным и популярным, несмотря на резкие скачки, связанные с ситуацией в финансовом мире.

«Первый день выставки – это всегда раскачка, — говорит Леонид Косенко. — После открытия люди, в основном, просто собирают информацию. Показательными для мероприятия являются второй и третий дни. Никто не знает, уедем ли мы отсюда с десятком заказов. Но если бы нас здесь не было сегодня, может и не было бы разговоров даже про один заказ завтра. Полиграфия не дает немедленного результата».

За последний год, с апреля, - момента реорганизации фирмы и смены ее названия, -  фирма продала три машины, и сейчас два заказа стоят на сдаче. Последний год существования предприятия под названием «Булат» ознаменовался кризисом. За весь год они продали порядка восьми машин разного назначения. С открытием же нового предприятия «Булат-флеско» успели только за полгода продать пять машин!

Директор предприятия говорит о том, что принимать участие в выставке необходимо в любом случае. Даже в кризисное время. Ведь полиграфия никогда не приносит моментальных результатов. Если два года люди не покупали технику, это не означает, что она не нужна. Рано или поздно наступит этап покупки. Нужно просто перетерпеть это время. Все, что делается в полиграфии, рано или поздно даст эффект.