По данным крупнейшей в книжной отрасли исследовательской компании Nielsen BookScan и журнала Publishers Weekly, объем продаж самого дорогого продукта на книжном рынке — изданий в твердом переплете, предназначенных для взрослого читателя, — за первые шесть месяцев 2011 года сократился на 23% (за весь прошлый год — на 5,1%).
В этих условиях все большее значение приобретают электронные книги, мультимедиа и франшизы, ориентированные на молодежную аудиторию. Пример успешного приспособления к новым реалиям рынка и продемонстрировал Джеймс Паттерсон.
В 2009 году он заключил со Hachette Book Group контракт на 17 книг. Десять из них Паттерсон уже выпустил. Кроме того, двадцать его произведений, тираж которых составил более 10 млн экземпляров, попали в списки бестселлеров Publishers Weekly.
Важную роль в достижении Паттерсона сыграла переориентация на подростковую аудиторию.
Королевой молодежной литературы остается Стефани Майер, несмотря на существенное снижение доходов по сравнению с прошлым годом ($41 млн в 2010 г., $21 млн в 2011-м). Второе место в рейтинге Forbes досталось специалистке по любовным романам Даниэле Стил, на третьей позиции, как и год назад, расположился Стивен Кинг.
Джоан Роулинг не вошла в десятку лучших - с $5 млн дохода она занимает в списке лишь 13-е место.