НАЧНЕМ С ИНСТАЛЛЯЦИЙ

Print+: Какими были основные итоги года для компании «Гейдельберг Украина»?

Владимир Мисиюк: В целом, несмотря на пандемию и крайне непредсказуемую ситуацию на рынке, наша компания закончила год очень успешно, проведен целый ряд инсталляций В частности, несколько проектов мы реализовали в одной из ведущих типографий рынка коммерческой печати Украины – «Арт-Пресс» (Днепр): были инсталлированы высекальный пресс МК Easymatrix 106 CS и фальцевально-склеивающая машина Diana Easy 115.

Кроме того, после успешной инсталляции и внедрения LE UV технологии на печатной машине Speedmaster SM 74, в типографии «Арт-Пресс» уже в этом году проведено дооснащение еще одной машины, на этот раз первого формата – Speedmaster CD 102.

DryStar LE UV – это экономичное решение, обеспечивающее оптимальный процесс отверждения, которое позволило типографии укрепить позиции на рынке коммерческой УФ-печати.

Таким образом, «Арт-Пресс» воспользовалась преимуществами УФ-печати и смогла предложить заказчикам короткие сроки производства, услуги печати на пластике и металлизированном картоне.

Направление инвестиций «Арт-Пресс» подтверждает глобальную тенденцию, что типографии коммерческой печати диверсифицируют свою деятельность и предлагают услуги по производству картонной упаковки.

Очень значимой стала для нас установка Heidelberg Speedmaster XL75 с переворотом, класса Peak Performance в типографии «Ротекс». Эта инсталляция, наоборот, говорит о том, что типография собирается активно печатать коммерческие заказы, что нетипично для упаковочных типографий: эта машина будет использоваться для печати коммерческих тиражей, в т.ч. и для коллег по рынку. В настоящий момент в типографии «Ротекс» инсталлируется система CtP.

Кроме того, компания «Гейдельберг Украина» занимается имплементацией достаточно серьезной системы управления производством Prinect Packaging Production в типографии «Ротекс».

В целом компания находится в весьма здоровом состоянии. Мы ни разу не задержали зарплату персоналу, никого не сократили, смогли оптимизировать затраты.

РЕЧЬ ОБ ОПТИМИЗМЕ ОТДЕЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ

Print+: В 2020 г. экономика Украины сократилась, по самым скромным оценкам, на 5%. Более того, в 2020 г. постоянно действовали карантинные ограничения, включая жесткий локдаун. Тем не менее, у Вашей компании есть явные успехи в плане инсталляций оборудования.

В. М.: Типографии «Арт-Пресс» и «Ротекс» – достаточно прогрессивны. И их потребительские настроения остаются, несмотря ни на что, позитивными. Менеджмент этих компаний считает, что в нынешний непростой период лучше качественно подготовиться к рестарту рынка, который, все мы надеемся, рано или поздно произойдет.

То есть, по сути, речь идет об оптимизме отдельных клиентов. Потому что в целом загрузка типографий невысокая (можно говорить минимум о 20% падении объемов, по сравнению с прошлым годом).

С другой стороны, и наши ключевые направления (продажа расходных материалов и сервис) пострадали. В случае с расходными материалами падение, по сравнению с прошлым годом, незначительно.

А сервис, конечно, существенно простаивает, потому что ранее инженеры постоянно принимали участие в инсталляциях оборудования за границей. В нынешнем году действует масса ограничений по выезду наших сервисных инженеров за рубеж, а в Украине сервис не так востребован. Были разовые работы, но каждый такой визит необходимо организовывать через официальное приглашение от клиентов; в одном из случаев даже Министерство иностранных дел давало разрешение на въезд.

Print+: Кроме того, что год конкретно для «Гейдельберг Украина» был успешный, что бы хорошее Вы отметили? Если оценивать ситуацию вокруг, Вы видите позитивы – в экономике, в банковской сфере?

В. М.: В целом, если говорить о финансировании, мы часто слышим, что ставки в районе 5% годовых и даже ниже встречаются. Если клиент работает легально и с прибылью, у него очень высокие шансы получить весьма конкурентоспособное финансирование.

На рынке по-прежнему продолжается укрупнение производств: мелкие типографии потихоньку отмирают, отдельные компании переходят к новым владельцам.

 

 

Генеральный директор «Гейдельберг Украина» Владимир Мисиюк

 

К ДИДЖИТАЛИЗАЦИИ СВОИХ ПРОИЗВОДСТВ УКРАИНСКИЕ ТИПОГРАФИИ НЕ ГОТОВЫ. ВОЗМОЖНО, В БУДУЩЕМ!

Print+: Компания Heidelberg предлагает огромное количество средств автоматизации. Какие из них, на Ваш взгляд, могут быть востребованы в Украине? Насколько вообще украинские типографии офсетной печати готовы внедрять средства автоматизации производства от Heidelberg и к диджитализации как таковой?

В. М.: Скажу сразу – не готовы, потому что цифровые сервисы от нашей компании подразумевают очень глубокую интеграцию софта. В некоторых типографиях внедрены лишь отдельные модули, связанные с автоматизацией производственного процесса. Единственное, что работает и эффективно поддерживается, – это дистанционная диагностика, которая представлен на рынке довольно давно.

Все остальные средства автоматизации (например, Intellistart 3 и Intellirun для определения последовательности задач для печати или Wash либо Powder Assist, которые подсказывают оператору, что нужно для подготовки следующего тиража, или Heidelberg Assistant – цифровой интерфейс между Heidelberg и заказчиками, различные технологические инновации) мы популяризируем с надеждой, что в будущем они могут быть использованы в украинских типографиях, пока же просто знакомим с ними рынок. Кроме того, украинские типографии обладают довольно низкой культурой работы с ПО – нет культуры покупки оригинального программного обеспечения (многие предпочитают пользоваться взломанным софтом).

ОПТИМИЗАЦИЯ КАК ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА

Print+: Как только началась жесткая фаза карантинных ограничений и был введен локдаун, компания Heidelberg одной из первых на рынке объявила о пакете оптимизационных процедур, призванных минимизировать влияние кризиса и дать возможность сохранить рыночные позиции.

Это были непопулярные меры: отказ от производства цифровых машин в формате В1 Primefire и от производства машин сверхбольшого формата (VLF), сокращение ситуационных затрат, персонала в отдельных офисах. Позже компания объявила о продаже некоторых своих направлений и дочерних компаний, включая продажу Gallus Group швейцарскому упаковочному холдингу Benpac, продаже части производственных помещений в Вислохе.

В. М.: В целом стратегия компании Heidelberg сегодня – фокусироваться исключительно на листовой офсетной печати. Сердцевина Heidelberg – листовой офсет, и все должно функционировать вокруг него.

Кроме того, продолжается интеграция с MK (Masterworks), ключевым акционером компании, то есть рынок упаковки абсолютно приоритетный для Heidelberg. В частности, не так давно было объявлено о создании в Китае совместного предприятия концерна Heidelberg и компании Masterwork. По условиям соглашения СП будет выпускать некоторые компоненты, которые ранее производил Heidelberg в Германии.

Сделка по продаже Gallus Group пока не закрыта и находится под вопросом. Кроме того, согласно той информации, которая распространялась в пресс-релизах и озвучивалась на бизнесвстречах, подразумевалось и подразумевается, что региональные офисы Heidelberg продолжат заниматься дистрибуцией решений Gallus.

ОТМЕНА DRUPA

Print+: В начале июля 2020 г. компания Heidelberg стала одной из первых отказавшихся от участия в выставке drupa. Что для вас значили факт отказа глобального концерна от участия в drupa, потом вообще отмена выставки? Как это повлияет на потребительские настроения в Украине? Ведь многие планировали посетить выставку в нынешнем (или после переноса – в следующем году), принять решения о покупке.

В. М.: Если кто и не принял решение о покупке, то не потому, что не поехал на выставку drupa. Это связано, скорее, с пандемией и общей неопределенностью на рынке. Безусловно, есть ряд проектов, которые наша компания вела к drupa и которые до сих не реализованы. В частности, с одним из клиентов мы должны были посетить типографии, где установлены флексографские машины Gallus, и он должен был принять решение.

 

КУЛЬТУРЫ ПОСЕЩЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОКА НЕТ

Print+: В ноябре состоялось глобальное мероприятие «Неделя инноваций Heidelberg» с тематическими днями, посвященными этикетке, упаковке, коммерческой печати. Обсуждалась масса вопросов – от перспектив бизнеса по подписке до интеграционной платформы Zaikio. Как много полиграфистов из Украины приняли участие в этом глобальном мероприятии?

В. М.: Немного. Может быть, нет еще культуры посещения виртуальных мероприятий. Аудитория из Украины была достаточно немногочисленной, в отличие, например, от государств Восточной Европы, полиграфисты которых массово приняли участие в «Неделе инноваций Heidelberg».

ЗОНТИЧНЫЙ БРЕНД SAPHIRA: ЧТО НОВОГО

Print+: На протяжении года «Гейдельберг Украина» системно пиарил компании, которые являются вашими ключевыми клиентами по направлению потребления материалов зонтичного бренда Saphira: Prime Print, Pulp Mill Print, «Арт-Пресс», «Новый друк», «Укрпол» и многие другие. Произошли ли в последнее время серьезные изменения в программе поставок материалов, возможно, изменились приоритеты?

В. М.: Глобальных изменений нет. Мы на системной основе работаем с несколькими китайскими производителями пластин, и кого-то отсеиваем, а кого-то привлекаем. Сейчас ожидаем поставку партии пластин из Китая от Agfa под нашим приватным лейблом.

Все остальное осталось без изменений. И ключевыми направлениями для нас остаются поставка термальных пластин и краски Flint: они обеспечивают наибольший оборот.

Лаки, может быть, продаются не в таком объеме, но это дорогой продукт, и он тоже весьма интересен. Также рентабельно направление продажи химии.

Кроме того, продолжает работать наш участок по порезке и опланковке резино-тканевых полотен и заточке ножей для гильотин. Это очень важное для компании направление.

ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГЕЙДЕЛЬБЕРГ УКРАИНА» БУДУТ ВЕСЬМА ВОСТРЕБОВАНЫ

Print+: Какую стратегию «Гейдельберг Украина» изберет в следующем году? Как вы будете учитывать складывающиеся реалии? Есть какое-то видение, какую стратегию избрать, исходя из тех рыночных условиях, которые будут?

В. М.: Пандемия, которая случилась в 2020 г., – конечно, уникальный случай. Но мы адаптировались достаточно быстро, и наш опыт показывает, что дистанционная работа мотивированного сотрудника так же продуктивна, как и в случае его присутствия в офисе. Каких-то особых стратегий мы не планируем.

Все направления нашей деятельности будут весьма востребованы – я уверен в этом. В целом для нас очень важны расходные материалы и сервис – это то, что нас кормит.

Print+: Что бы хотели пожелать коллегам в 2021 году?

В. М.: Разноцветных впечатлений в следующем году, чтобы жизнь была красочной, а не унылой. А не в изоляции, как у многих в этом году. И, конечно же, здоровья!