Услуги цифровой печати, и это уже очевидно, будут востребованы существующими клиентами Сергея Бондаренко. Кроме того, предприниматель уверен, что приобретение Xerox® Versant 180 Press даст возможность привлечь новых корпоративных заказчиков (типография Бондаренко ориентируется в работе на сегмент В2В, что вполне объяснимо с т.з. специфики бизнеса Сергея).

 

Покупка цифровой печатной машины напрашивалась

Полиграфической деятельностью предприниматель из Харькова Сергей Бондаренко начал заниматься с 2001 года. Вначале Сергей оказывал посреднические услуги. И постепенно, шаг за шагом, наращивал производственные мощности.

До покупки собственной офсетной печатной машины Сергей занялся календарной тематикой (приобрел линию Лобачевского – полуавтомат для спиральной брошюровки), и в итоге производство календарей стало одним из доминирующих направлений деятельности типографии.

Покупка однокрасочной печатной машины позволила реализовать полный цикл производства календарей на собственной базе, а также начать изготавливать другую рекламно-полиграфическую продукцию. По мере роста объемов предпринимателю потребовалась более мощная печатная машина – ею стала двухкрасочная Ryobi 522, несколько позднее Сергей, чтобы удовлетворить спрос на оперативную печать в рекламном сегменте, приобрел четырехкрасочную Ryobi 3304. В начале 2019 г. эта машина была продана.

Таким образом, Сергей Бондаренко достаточно длительный период оказывает услуги офсетной печати в формате В3, достаточно универсальном как с т.з. форматных возможностей (350х500 мм), так и т.з. выбора материала – от газетной бумаги до картона толщиной 0,5 мм. Поэтому производством одних календарей предприниматель не ограничивается, некоторые клиенты заказывают в типографии упаковку, а поскольку заказы преимущественно малотиражные, для их выполнения до поры до времени хватало офсетной двухкрасочной машины.

Но ниша оперативной печати после продажи полноцветной печатной машины некоторое время оставалась в типографии незакрытой.

Последние пару лет Сергей постоянно раздумывал о покупке собственной цифровой печатной машины. Несмотря на то, что уровень конкуренции в сегменте цифровой печати в Харькове достаточно высокий, общаясь со своими постоянными заказчиками, Сергей пришел к выводу, что услуга цифровой печати будет достаточно актуальна. Сергей принял решение приобрести цифровую печатную машину. 

 

Выбор и покупка оборудования

При выборе цифровой печатной машины Сергей рассматривал предложения от нескольких поставщиков (в частности, Canon, Konica Minolta, Ricoh, Xerox), и на выбор предпринимателя в значительной степени повлияли скорость отклика и коммуникабельность со стороны представителя компании Xerox в Харькове «Инфотех-Сервис» (директор – Дмитрий Ковальчук). В частности, очень быстро был организован визит в действующую цифровую типографию, где работала ЦПМ Xerox® Versant 180 Press; встреча сопровождалась общением с сервисным инженером, который рассказал о возможностях машины. Поставщик предоставил максимум технической информации по ЦПМ, продемонстрировал ее работу на практике.

Немаловажным фактором в пользу принятия решения о покупке стали финансовые условия. В настоящий момент на оборудование этого уровня, по мнению Сергея, именно Xerox может предложить лучшую цену. 

При покупке оборудования Сергей принимал во внимание ряд технических моментов. Например, увеличенный формат бумаги (330х488 мм, что очень близко к ф. В3) позволит предпринимателю закрывать ряд дополнительных производственных задач, причем в различных сегментах (малотиражная упаковка, самоклеящаяся этикетка, рекламная полиграфия) для изготовления нестандартной продукции, при размещении которой на печатном листе увеличенный формат является выигрышным.

Кроме того, хотя машина Xerox® Versant 180 Press и уступает отдельным ЦПМ других производителей по форматным возможностям печати в баннерном формате, тем не менее, размера листа 330х660 мм в случае с пакетом заказов Типографии Бондаренко более чем достаточно.

Предприниматель прекрасно понимает, что все современные ЦПМ обеспечивают возможность печатать на широком спектре материалов, как по плотности, так и по ассортименту, и Xerox® Versant 180 Press — не исключение. ЦПМ работает с широким спектром носителей (мелованная глянцевая, матовая, полуматовая, немелованная, фактурная бумага, бумага с перфорацией, разделителями, кальки, синтетическая бумага, самоклеящиеся материалы, DocuCard™, NeverTear, DuraPaper™, конверты) плотностью 52-350 г/м2.

Xerox® Versant 180 Press в конфигурации с выносным RIP-ом Fiery и двумя лотками увеличенной емкости была установлена в типографии в ноябре.

 

Дополнительные возможности

Харьков негласно является одной из «полиграфических столиц» Украины, и конкуренция между провайдерами услуг в различных сегментах полиграфии здесь жесточайшая. За счет чего Сергей Бондаренко планирует достичь успеха на рынке цифровой печати, по сути, в новом для себя сегменте?

Предприниматель вполне резонно замечает, что вряд ли станет конкурентом классическим цифровым типографиям, которые работают на клиента «с улицы». Типография Бондаренко оказывает услуги корпоративным клиентам. И цифровая машина просто позволяет расширить спектр возможностей типографии и предложить оперативное производство малотиражной продукции.

Многие заказчики Сергея позитивно восприняли информацию о том, что он приобрел ЦПМ, и предприниматель полон уверенности, что его работа с постоянными клиентами станет более масштабной. Не говоря уже о привлечении дополнительных корпоративных заказчиков (сегмента В2В), которых интересуют только услуги оперативной полиграфии.  

Сергей отмечает, что в Харькове немало классических офсетных небольших типографий, но далеко не все из них параллельно владеют цифровой технологией печати, отдавая короткие тиражи на аутсорсинг. А любая аутсорсинговая услуга сопряжена с временными и финансовыми рисками, невозможностью проконтролировать качество.

Появление в арсенале Типографии Бондаренко собственной ЦПМ – значительный шаг вперед по сравнению со многими коллегами-конкурентами.

 

Трансформация работы

Сергей отдает себе отчет, что расширение спектра услуг и ассортимента изделий повлечет изменение организационной структуры компании, необходимость внедрения дополнительных инструментов автоматизации. Он понимает, что его бизнес принимает несколько иные потенциальные формы и готов в зависимости от изменения ситуации с загрузкой трансформировать работу типографии. В том числе, возможные изменения связаны с расширением и привлечением дополнительных специалистов в направление цифровой печати.

Впрочем, Сергей называет Xerox® Versant 180 Press техникой, достаточно интуитивно простой для понимания. И научиться с ней работать труда для него не составило. Тем не менее, понимая, что поток заказов на ЦПМ будет увеличиваться, Сергей начал подыскивать оператора ЦПМ.

Рынок рекламной продукции достаточно обширен с т.з. ассортимента, но Сергей Бондаренко предпочитает говорить все же не о расширении спектра продуктов, а об расширении спектра услуг, в частности, той же персонализацией либо печатью изделий на материалах, с которыми Типография Бондаренко ранее не работала физически (например, дизайнерские картоны).

Сергей отмечает, что теперь постоянные заказчики, понимая, что возможности типографии расширились, смогут заказывать больше видов изделий и более короткими тиражами.

Что касается популярных ныне этикеток на самоклейке, то Типография Бондаренко печатала и продолжает их печатать и дальше офсетным способом. Но один из заказчиков, с которым Сергей ранее работал по направлению этикеток в офсетном сегменте, уже начал печатать в Типографии и короткие тиражи этикеток, которые ранее размещал в специализированной типографии цифровой печати. Ему удобно получать из одних рук и офсетные тиражи, и цифровые.

Возможность дооснащения Xerox® Versant 180 Press опцией Vivid Kit для печати дополнительными цветами Сергей также считает дополнительным плюсом этой ЦПМ. На сегодняшний день печать дополнительными цветами для Типографии Бондаренко не актуальна, но Сергей отдает себе отчет, что рынок не стоит на месте, и, располагая определенным инструментом, можно изучать спрос и принимать решение по апгрейду оборудования.

Сергей считает, что харьковские компании, которые имеют возможность печатать цифровым способом с использованием дополнительных цветов, уделяют популяризации этой услуги недостаточное внимание, потому потребители не в полной мере оценили преимущества цифровых металликов, белого и других дополнительнх цветов. А в офсетном производстве печать смесевыми цветами в Типографии Бондаренко является достаточно востребованной услугой, хотя металликами печать производится крайне редко.

 

В планах

Одним из ближайших шагов Сергея Бондаренко по расширению парка оборудования станет, вероятно, покупка режущего плоттера – но сегодня пока нет критичной массы заказов для покупки этой единицы оборудования. А этикетки Типография Бондаренко печатает преимущественно прямоугольной формы, потому обходится одноножевой резальной машиной.

Факторы, которые негативно влияют на развитие экономики, по мнению Сергея, носят временный характер. И хотя они влияют на планы Типографии Бондаренко по развитию,   

после видоизменения модели работы типографии предприниматель обязательно продолжит наращивать присутствие в новых для себя рыночных нишах.

«В любом случае, если у бизнеса есть планы относительно дальнейшего развития, рано или поздно они будут реализованы, — подчеркивает Сергей. — Планы Типографии Бондаренко по развитию будут связаны с существующим кругом заказчиков и с новыми клиентами, которых удастся привлечь: если есть спрос на определенные услуги, задача производителя – максимально качественно предоставить эти услуги».

Аутсорсинг полиграфических услуг Сергей Бондаренко не считает для своей типографии приемлемым. Он стремится максимально изготавливать продукцию у себя, чтобы контролировать вопросы сроков и контроля качества, сделать оптимальным ценообразование. Если все эти факторы остаются в руках производителя, он может ими манипулировать в хорошем смысле этого слова.

Сергей Бондаренко пока концентрируется на сегменте рекламной полиграфии, а поскольку он классический офсетчик, распыляться на многие направления достаточно тяжело, даже с точки зрения производственных площадей.