О КОМПАНИИ
Типография Idea Print специализируется на выполнении достаточно сложных с т.з. цветопечати и цветокоррекции работах – их не всегда берут в работу другие компании. Типография изготавливает немало пособий и книг, которые ее клиенты продают на американском рынке, а также выполняет серьезные ответственные заказы для украинских компаний. Елена Бескоровайная с коллегами выполняют сложные работы, связанные с использованием фактурных материалов, со значительной частью ручного труда
(сложная складная упаковка, инновационные блокноты).
Компания печатает много каталогов, буклетов, учебных пособий, авторских разработок. В последнее время в общем объеме заказов увеличилась доля малотиражной упаковки, наклеек на самоклеящихся материалах короткими тиражами.
В Idea Print приличный парк постпресса: автоматические биговщик и перфоратор для больших тиражей для сборки блокнотов, много других вспомогательных единиц техники.
Компания располагает цехом по печати сувенирной продукции (чашки и различные текстильные изделия) с использованием технологий сублимации и термотрансферного переноса. Данным направлением уже десять лет занимается муж Елены, благодаря которому она начала карьеру в полиграфии.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
В основе успеха компании – комплексный подход и любовь к каждому клиенту, а также взаимная любовь с компанией Xerox. В Idea Print никогда не будут предлагать клиентам работать в рамках заданных шаблонов, здесь проповедуют индивидуальный подход к каждому из них.
По словам Елены, типография стремится реализовать любую идею, с которой приходит клиент. И даже некоторое снижение загрузки в период жесткой фазы карантина (в пределах 35%) не сбило типографию с рабочего ритма: Елена подчеркивает, что на основе анализа статистики работы за три года может спрогнозировать загрузку типографии на месяц вперед.
Руководитель Idea Print отдает предпочтение сотрудничеству с конечными клиентами и практически не работает с рекламными агентствами. Именно для конечных клиентов, которые хотят удивить своих взыскательных заказчиков, выполняются все сложные и незаурядные работы.

Слоган Idea Print – «Маленькая типография с большими возможностями». Соответственно, ключевая цель Idea Print – быть уютным, компактным полиграфическим производством.

Уже пять лет Idea Print сотрудничает с крупной судостроительной компанией, также на системной основе типография оказывает услуги крупным застройщикам в Одессе, в т.ч. представительствам зарубежных компаний.
Рекламно-полиграфическую продукцию Idea Print не перезаказывает в типографиях сборных тиражей, а предпочитает печатать на собственном цифровом оборудовании. Так компания гарантирует качественное выполнение заказа и, прежде всего, попадание в цвет.
Idea Print не отказывается от визиток, буклетов, флаеров – просто каждый раз старается предложить клиенту нечто большее.
Например, визитку с wow-эффектом, за которую придется заплатить несколько дороже, но зато ее никогда не выкинут.
А вот от печати полиграфии под выборы типография принципиально отказывается и нисколько от этого не страдает, загрузки хватает и без того.

НЕ ПОНАСЛЫШКЕ
С оборудованием компании Xerox Елена Бескоровайная прекрасно знакома. В «Южной рекламной группе», где она работала коммерческим директором, была инсталлирована ЦПМ Xerox® Versant 80 Press. А еще ранее у Елены был опыт работы в еще одной типографии, где рабочий процесс был выстроен вокруг ЦПМ Xerox® Color C75.
А по итогам первых трех лет работы типографии Idea Print Елена Бескоровайная прекрасно знакома и с возможностями ЦПМ Xerox® Versant 180 Press.
Поэтому клиенты со сложными заказами, которые нуждаются в цветокоррекции, могут не волноваться: опыт работы на Xerox® Versant 180 Press позволяет выстроить цветопрофиль так, что готовый заказ будет смотреться, как отпечатанный на фотопринтере. А поскольку акцент Idea Print делает на качественной печати, то и материалы для печати используются исключительно европейского производства.
Одним из моментов, определяющих выбор и покупку очередной цифровой машины, для Елены Бескоровайной является высокий ровень сервисного обслуживания компании «Вайтер Юг», сервисного и бизнес-партнера компании Xerox в Одессе.
Приоритетной формой сотрудничества с компанией-поставщиком для руководителя Idea Print уже многие годы является сервисный контракт.
У Елены взаимная любовь с «Вайтер Юг» уже много лет, потому и дальнейшее развитие печатних мощностей предприниматель планирует только с оборудованием Xerox.

ПРЕИМУЩЕСТВА XEROX® VERSANT 180 PRESS
Важными преимуществами ЦПМ Xerox® Versant 180 Press Елена Бескоровайная называет постоянство цвета, скорость и качество работы. При надлежащих климатических условиях и при должном обслуживании эта ЦПМ идеальна. За все время эксплуатации ЦПМ Xerox® Versant 180 Press у Елены не было серьезных проблем с Xerox® Versant 180 Press (а те, что были, достаточно простоьрешались).
ЦПМ Xerox® Versant 180 Press прекрасно выдерживает среднюю нагрузку типографии, и в Новый год может печатать практически сутками.
Елена утверждает, что знает о ЦПМ Xerox® Versant 180 Press практически все: как печатать, на чем печатать, каким должен быть цвет. У компании есть работы, которые печатаются ежегодно на протяжении четырех лет, и, несмотря на то, что использовались разные ЦПМ, цветопередача совершенно не меняется. Подобный результат Елена объясняет бережным уходом за ЦПМ, которая тщательно калибруется каждый день.
Диапазон материалов, с которыми предпочитают работать в Idea Print, – 80-350 г/м2. В компании стараются не печатать на чрезмерно плотных материалах, чтобы не подвергать оборудование дополнительному износу. При желании увеличить плотность носителя в типографии кашируют две поверхности, что сейчас достаточно популярно. В итоге для клиентов Idea Print некоторые ограничения по печати на Xerox® Versant 180 Press не являются проблемой.

О КОНКУРЕНЦИИ
Рынок полиграфии Одессы весьма высококонкурентный и, конечно, не резиновый.
В «Вайтер ЮГ», которая выполняет сервисное обслуживание Xerox® Versant 180 Press в Idea Print, шутят: «Лена, сколько можно открывать себе конкурентов». Но предприниматель считает, что уровень конкуренции и количество конкурентов не имеют особого значения: главное, чтобы клиентам было интересно работать с конкретной типографией, а типографии, в свою очередь, интересно работать с клиентом.
Елена не рассматривает другие одесские типографии в качестве конкурентов, а расценивает их как коллег. Она много общается с собственниками аналогичного оборудования, а при возникновении форс-мажорных ситуаций может прийти коллегам на выручку.
Конкурентным преимуществом Idea Print Елена называет готовность типографии квалифицированно и оперативно выполнить комплексный заказ, например, дополнительно изготовить определенный ассортимент рекламно-сувенирной продукции.
Кроме того, Елена – за живое общение с клиентами, к которым относится со всей душой, и против ботов и чрезмерной автоматизации в привлечении заказов. В типографии, где Елена работала до этого, пытались внедрить автоматизированную систему приема и прохождения заказов. Как отмечает предприниматель, это прекрасная экономия времени, но для клиента лучше, если в выполнение заказа исполнитель все же вкладывает частичку своей души.
По словам Елены, Idea Print постоянно загружена работой, и с существующим кругом клиентов типографии работать достаточно комфортно.
Idea Print практически не рекламируется, а основной канал расширения клиентской базы – «сарафанное радио». Конек учредителя Idea Print – многолетние отношения с клиентами, а также качество и системный поход.


О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТАХ
На рынке Одессы работает сегодня несколько ЦПМ Indigo и Ricoh с возможностью печати дополнительными цветами. В свою очередь, Idea Print, как и другие пользователи ЦПМ Xerox® Versant 180 Press и даже более младших моделей в линейке Xerox, имеют возможность расширить возможности ЦПМ с помощью апгрейда для печати дополнительными цветами (металликами, белым, прозрачным, флуоресцентным тонерами).
Idea Print ведет переговоры с компанией «Вайтер Юг», и скорее всего, ближе к лету 2021 г. компания предложит клиентам возможность печати дополнительными цветами. Ведь уже сегодня клиенты типографии нередко интересуются возможностями печати металликами и белым при выполнении коротких тиражей. В Idea Print дополнительные цвета наносят трафаретным способом через партнеров. Но возможность печатать дополнительными цветами на собственной Xerox® Versant 180 Press, конечно, важный фактор для повышения оперативности выполнения заказов.

ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЛАНЫ
Елена предпочитает самостоятельно контролировать работу типографии и понимает, что значительно расширить производство и сохранить качество контроля на том же уровне все же не получится.
Как это странно ни звучит, но в типографии Idea Print даже позволяют себе отказывать заказчикам, с которыми не на одной волне. Потому, считает Елена, лучше оставаться в тех же рамках и просто выбирать клиентов, с которыми комфортно работать.
Многие клиенты ведь прихдят в типографию, чтобы получить профессиональный ответ на любой вопрос и тот результат, в котором заинтересованы. Таким клиентам легче переплатить (а Idea Print – не дешевая типография), но знать, что с заказом не будет никаких проблем, и его можно даже, не распаковывая, отправить в другую страну.
Предприниматель заинтересована в успехе клиентов Idea Print.
Со многими из них Елена начинала работать с заказов по 5 листов, а сегодня они заказывают десятки тысяч упаковок, потому что их бизнес вырос. Но учредитель Idea Print так же точно прорабатывает с клиентами каждую мелочь, от которой может в итоге зависеть успех продаж – вне зависимости от масштаба компании-заказчика. Полиграфия должна работать, и Елена прилагает все усилия, чтобы продукция, отпечатанная в Idea Print, была не только яркой и красочной, но и поистине продающей полиграфией.
Возможно, Елена Бескоровайная докупит какое-либо оборудование для ускорения производства и улучшения качества работы, но захватывать значительную долю рынка оперативной полиграфии она не стремится.