ООО «Техносфера» (Полтава) — это многопрофильная компания, которая оказывает услуги по ремонту и сервису копировального и печатающего оборудования. Кроме того, в рамках компании под брендом Печатный салон «Копир-Сервис» уже около двадцати лет работает направление печати.
Первая серьезная трансформация направления произошла после покупки десять лет назад системы продуктивной печати от одного из известных вендоров и построения вокруг нее соответствующей инфраструктуры, а в начале октября 2020 г. в полтавской компании инсталлирована популярная ЦПМ Xerox® Versant 180 Production Press.
В не слишком «полиграфической» Полтаве появление машины такого уровня серьезно поколебало расстановку сил на рынке печатных услуг, и потерянные было клиенты постепенно возвращаются в Печатный салон «Копир-Сервис». Этому способствуют удачное расположение салона, в самом центре города (на ул. Гоголя, 18-А), где создана вся инфраструктура для полноценного развития бизнеса, своевременные действия по оповещению клиентов о появлении новой ЦПМ, возможности Xerox® Versant 180 Production Press и грамотная ценовая политика руководства «Техносферы».
О первых результатах эксплуатации Xerox® Versant 180 Production Press нам рассказали директор ООО «Техносфера» Вячеслав Павелко и руководитель Печатного салона «Копир-Сервис» Сергей Кулибаба.
О компании
Руководитель ООО «Техносфера» Вячеслав Павелко некоторое время работал в Германии, где занимался сервисом копировальных аппаратов Konica. В 1996 г. он организовал в Украине компанию, которая занималась поставками бывших в употреблении МФУ (в основном ТМ Konica) из Германии.
К концу девяностых Вячеслав отошел от продаж копировальной техники и сосредоточился на сервисе и ремонте копировальной техники. Тогда же в рамках компании он организовал полиграфическое направление. Печать и копирование документов выполнялись в основном на оборудовании Konica, которое компания самостоятельно приобретала в Европе.
Постепенно направление печати трансформировалось: простейший копировальный центр превратился в печатный салон. Сегодня полиграфическое направление в ООО «Техносфера» работает под брендом Печатный салон «Копир-Сервис». Возглавляет его брат Вячеслава Сергей Кулибаба.
Трансформация бизнеса произошла не по щелчку пальцев: десять лет назад компания приобрела свою первую профессиональную ЦПМ Konica Minolta bizhub Pro C6500, дополнительно были инсталлированы цифровой дупликатор, МФУ KIP 3000, широкоформатный принтер Epson Pro 9700. С этого момента объемы печати начали увеличиваться, существенно повысилось качество услуг. Вокруг ЦПМ предприниматели выстроили соответствующую инфраструктуру, связанную с постпечатной обработкой продукции, – были установлены ручной резак Ideal 4705, термобиндер, брошюровщики, оборудование для навивки календарной пружины, пластиковой пружины.
Явной специализации у Печатного салона «Копир-Сервис» нет: изготавливаются и рекламно-полиграфическая акцидентная продукция и многостраничные изделия, и проектная документация и другие изделия широкоформатной печати.
Печатный салон «Копир-Сервис» работает как с розницей, так и с оптом. Компания печатает от одной копии и до бесконечности, обслуживает как единичных заказчиков, так и крупных корпоративных клиентов. Для этих категорий заказчиков действует различная ценовая политика.
Руководитель Печатного салона «Копир-Сервис» Сергей Кулибаба и директор ООО «Техносфера» Вячеслав Павелко
Предыдущую ЦПМ «стерли»: потребовалась новая
Предыдущая ЦПМ компании Konica Minolta bizhub Pro C6500 исчерпала свой ресурс (по образному выражению Вячеслава, ее «стерли»). Сложности с поддержанием этой ЦПМ в рабочем состоянии не позволяли наращивать клиентскую базу, кроме того, был очевиден отток существующих клиентов.
Руководители компании рассматривали возможность покупки новых ЦПМ трех производителей – Ricoh, Konica Minolta и Xerox, а также б.у. оборудование от различных производителей.
Как отмечает Сергей Кулибаба, в пользу Xerox® Versant 180 Press сработал комплекс факторов: комплектация, положительные отзывы владельцев, значительная инсталлированная база и прекрасное ценовое предложение от авторизированного партнера компании Xerox® «Инфотех-Сервис».
Вячеслав и Сергей посетили Харьков, где в компании «Инфотех-Сервис», посмотрели Xerox® Versant 180 Press в работе, и их все устроило. Тем более, специалисты были неплохо знакомы с возможностями этой ЦПМ и ранее изучали возможность покупки ее более ранней версии — Xerox® Versant 80 Press.
Сергей Кулибаба очень доволен, что в данной комплектации Xerox® Versant 180 Press есть раздувочные лотки большой емкости (2000 листов офсетной бумаги плотностью 80 г/м2). Кроме того, в Xerox® Versant 180 Press — еще четыре простых лотка на 500 листов. Наличие шести лотков весьма удобно – в них можно поместить несколько типов бумаги и выполнять меньше разгрузочно-погрузочных манипуляций.
Кроме того, среди достоинств комплектации Xerox® Versant 180 Press Сергей Кулибаба называет декеллер, который прижимает бумагу на выходе, и скоростной сканер с автоподатчиком доментов (80 сканов в минуту, с хорошим качеством). Возможности выносного RIP Fiery, которым укомплектован Xerox® Versant 180 Press, вполне устраивают руководителей компании.
Вячеслав Павелко не скрывает, что в пользу приобретения Xerox® Versant 180 Press сработало ценовое предложение компании «Инфотех-Сервис». Его руководитель Дмитрий Каменчук предложил ООО «Техносфера» рассрочку платежа, что полностью устроило владельцев компании. А дополнительные подсчеты показали, что после установки ЦПМ на таких условиях у компании будет время восстановить пул заказчиков, привлечь новых и спокойно рассчитаться за покупку.
В условиях, когда лизинговые инструменты в Украине не развиты, а перегретая тема с кредитами «5-7-9%» проходит как-то мимо полиграфистов, подобный шаг со стороны поставщика оборудования клиент оценил по достоинству: «После кризиса, пандемии, экономического падения в Украине не слишком много полиграфических компаний, готовых покупать оборудование за свои средства без рассрочек или прямого финансирования от продавцов оборудования, — подчеркивает Вячеслав Павелко. —
Именно поэтому такие предложения, как смог сделать «Инфотех-Сервис», сегодня особенно актуальны».
А поскольку ООО «Техносфера» оказывает услуги по сервису и ремонту печатающего оборудования, в т.ч. класса Pro, для Вячеслава Павелко важным аспектом была возможность самостоятельно обслуживать Xerox® Versant 180 Press, и в этом вопросе поставщик оборудования также пошел навстречу.
Работы хватает
Интересно, что интервью с руководителями ООО «Техносфера» мы проводили в выходные, в будние дни они не смогли уделить нам время – работы хватает! Получается, что вложения в Xerox® Versant 180 Press оказались весьма эффективны.
Как мы уже отмечали, устаревшая Konica Minolta bizhub Pro C6500 не обеспечивала необходимого качества, и уже не могла производить качественные копии, но после установки новой ЦПМ клиенты оценили разумное соотношение стоимости и качества печати. На момент нашего общения Xerox® Versant 180 Press работал в компании чуть больше двух недель, тем не менее, процесс возвращения клиентов, что называется, пошел. В частности, Печатному салону «Копир-Сервис» удалось вернуть представителей проектных организаций, которые печатают интерьеры в цвете.
Естественно, позитивно на загрузке ЦПМ сказались и выборы, во время которых на устройстве было отпечатано 50 тыс. SRA3.
В компании пока выполняли печать только на офсетной бумаге 80 г/м2, мелованной – 115 г/м2, 150 г/м2, 300 г/м2, и нареканий на работу Xerox® Versant 180 Press не было. С лотков с раздувом Xerox® Versant 180 Press печатает прекрасно, особенно нравится Сергею Кулибабе печать на плотной меловке 300 г/м2, в дуплексе.
Из-за высокой загрузки (машину только инсталлировали, а уже ожидали на нее заказы) у менеджмента типографии не было возможности протестировать все возможности машины, например, баннерную печать. Но Сергей уверен, что в будущем клиенты оценят и эту возможность.
Первые итоги эксплуатации
Перед приобретением Xerox® Versant 180 Press у Сергея Кулибабы были опасения относительно сведения лица и оборота – т.н. «регистрации», но ЦПМ в этом плане показала себя с наилучшей стороны.
Оттиски прежней ЦПМ компании — Konica Minolta bizhub Pro C6500 – гораздо более глянцевые. Xerox® Versant 180 Press, в свою очередь, печатает матовые оттиски, более мягкими цветами, и заказчикам компании это нравится! А сам тонер наносится гораздо более тонким слоем, чем у Konica Minolta, и достаточно устойчив к механическим воздействиям.
Разумеется, на оттиски Xerox® Versant 180 Press, гораздо лучше, чем на оттиски прежней ЦПМ, ложится ламинат: в компании пробовали работать с разными видами ламината, и результат очень понравился.
Единственный вопрос у Сергея Кулибаки возник по поводу обходного лотка ручной подачи, возникали вопросы по затяжке нескольких листов меловки 300 г/м2.
О конкуренции
Полтаву Вячеслав Павелко называет «изначально неполиграфическим городом» – уровень конкуренции здесь, безусловно, ниже, чем в Киеве, Днепре, Одессе или Харькове, в т.ч. ценовая борьба не столь обострена.
У Печатного салона «Копир-Сервис» в городе есть конкуренты, оснащенные, например, ЦПМ Konica Minolta AccurioPress L3070. Но Сергей Кулибаба подчеркивает, что у его компании есть серьезные конкурентные преимущества: давно работает на рынке (копировальному центру 20 лет, и за это время практически каждый житель Полтавы что-то печатал) и занимает собственное помещение в самом центре города (возле типографии расположена удобная парковка, потому клиенту проще и быстрее подъехать в «Копир-Сервис», чем к конкуренту).
С усилением конкуренции при работе как с розничными заказчиками, так и крупными корпоративными клиентами решающее значение будет иметь умение предложить удобство и постоянство печати, грамотно промоутировать услуги по печати. О цене Сергей Кулибаба говорит разве что как о временном факторе, важном для привлечения клиентов, которых потом важно удержать. Тем не менее, после приобретения Xerox® Versant 180 Press разработала новую ценовую политику, особенно по печати в листах.
Планы
Выборы прошли, и полиграфическая жизнь в Полтаве вошла в обычное русло. В планах руководителей Печатного салона «Копир-Сервис» — вернуть максимальное количество клиентов и привлечь новых. Сергей Кулибаба планирует запустить рекламную кампанию в Интернете, а также встретится с ключевыми клиентами. Основные месседжи рекламной компании: оборудование куплено, компания может стабильно печатать тиражи и гарантировать заказчикам, что вся продукция будет отпечатана в срок и качественно.
Возможность дооснащения Xerox® Versant 180 Press дополнительными цветами в компании пока не рассматривается, хотя продавец оборудования компания «Инфотех-Сервис» уделила этому фактору значительное внимание при продаже.
Vivid Kit – недешевое удовольствие, потому, прежде чем решаться на такого рода инвестицию, в «Копир-Сервисе» хотят предложить данную возможность ключевым клиентам и понять, нужна ли она им.
В ближайшем будущем руководители Печатного салона «Копир-Сервис» хотят приобрести новую монохромную ЦПМ с раздувом, которая будет работать с бумагами низкой плотности (сегодня для черно-белой печати используются две ЦПМ Konica Minolta bizhub 920 и дупликатор, от которого планируется отказаться).
После покупки Xerox® Versant 180 Press стало очевидно, что желательно усилить и направление постпечати: ряд устройств свое отработали.
В компании планируют развивать направление книжной печати, возродить направление печати журналов малыми тиражами.
Сергей Кулибаба не исключает, что производство частично будет перенесено на другую локацию (ул. Коцюбинского, где работает «Техносфера»), а помещение в центре города будет использоваться преимущественно для приема заказов. А поскольку Полтава – город небольшой, проблем с логистикой совершенно не должно возникнуть.
Также планируется расширить штат и дифференцировать потоки заказов, связанные с оптом и розницей.