Мариупольская компания «Рекламаркет» работает на рынке полиграфии порядка пяти лет. Ее владелец Вадим Вагнер по образованию инженер-механик и до организации рекламно-полиграфического бизнеса работал на зерновых мельницах. Новый род занятий Вадим выбрал, так как полиграфия показалась перспективным направлением деятельности, а жена имела опыт работы в рекламе.

«Я просто владелец бизнеса, — говорит Вадим, — отвечаю за стратегию развития компании и финансовую составляющую работы. А за техническую и маркетинговую составляющие несут ответственность специально обученные люди».

Что ж, о финансовой составляющей и резонах приобретения новой ЦПМ Xerox® Versant® 180 Production Press, первой машины такого класса в Мариуполе, с владельцем бизнеса и поговорим.

 

Опыт эксплуатации МФУ убедил – потенциал на рынке цифры есть

Основными направлениями деятельности компании «Рекламаркет» до недавнего времени являлись услуги термотрансферного переноса и производства рекламно-сувенирной продукции (чашек, тарелок, ручек, значков, брелоков и др.).

Также компания оказывает услуги широкоформатной печати и наружной рекламы: такого рода заказы компания выполняет на аутсорсинге, через проверенных партнеров.

В начале прошлого года компания «Рекламаркет» решила «прощупать» рынок цифровой печати и, чтобы иметь возможность печатать небольшие полиграфические заказы, установила переходное офисно-полиграфическое полноцветное МФУ Xerox® AltaLink® C8030.

Xerox® AltaLink® C8030, разумеется, имела определенные недостатки. Ключевой из них, по словам Вадима, — неравномерная подача тонера в рамках печати тиража: первые отпечатки получаются яркие, а в следующем десятке оттисков Magenta или Cyan могут печататься неравномерно. Поэтому относительно длинные тиражи приходилось печатать короткими партиями. Что для машины офисного класса вполне приемлемо.

При этом за полтора года работы в сегменте цифровой печати компания «Рекламаркет», естественно, «нарастила мускулы» и научилась привлекать тиражи в 1-3 тыс. листов, заработала некоторые средства, то есть создала предпосылки для инвестиций в ЦПМ серьезного уровня.

Вадим Вагнер говорит, что хотя особой ставки на цифровую печать как на отдельный бизнес не делал, годичный опыт работы на МФУ Xerox® AltaLink® C8030 дал возможность понять, что услуги цифровой печати — довольно востребованная ниша даже на рынке Мариуполя. По прошествии полутора лет эксплуатации МФУ владелец «Рекламаркет» Вадим Вагнер понял, что цифровая печать — достаточно интересное направление деятельности, а его компания имеет значительный потенциал для роста в этом качестве. У предпринимателя появилось искушение инвестировать средства в оборудование совершенно другого уровня.


 

Желание развиваться стало доминирующим фактором

Партнер компании Xerox в Мариуполе и Донецкой области компания «ІТ-Арсенал» (с ней у «Рекламаркет» хорошие партнерские отношения) предложила на выбор две ЦПМ — Xerox® PrimeLink® C9070 и Xerox® Versant® 180 Production Press. Во время карантина совершить покупку ЦПМ предприниматель не решился. Тем не менее, желание развиваться в относительно новом сегменте бизнеса все же было достаточно серьезным.

Сегодня время неопределенности – точно не знаешь, копить деньги или инвестировать их. Не забываем, что Мариуполь – еще и прифронтовой город, поэтому инвестиции в недвижимость не вполне оправданы, а хранить деньги в банке невыгодно из-за курсовых колебаний и низких процентных ставок. Поэтому Вадим решил их инвестировать в оборудование, которое будет приносить постоянный фиксированный доход. В итоге он остановился на более производительном и функциональном Xerox® Versant® 180 Production Press, да еще и с податчиком большой емкости на 4000 листов формата SRA3.

Одним из важнейших мотивов покупки собственной ЦПМ стала для предпринимателя возможность оказать услугу качественной и действительно оперативной печати на собственной производственной базе, не переразмещая заказ на субподряде даже у очень лояльных коллег.

«Рекламаркет» до поры-до времени зачастую выступал в роли «просителя», особенно в календарный сезон, когда все типографии сталкиваются с высокой загрузкой. Сегодня же, после покупки Xerox® Versant® 180 Production Press, компания сможет на собственной базе производить значительные объемы продукции и очень быстро допечатывать необходимые изделия или устранять брак коллег по цеху.


 

Резоны покупки

Появление ЦПМ уровня Xerox® Versant® 180 Production Press позволит компании «Рекламаркет» расширить рынок сбыта своих услуг цифровой печати, уверен Вадим Вагнер, и не ограничиваясь только Мариуполем, привлекать заказчиков из других городов (в частности, Запорожья и Днепра, где у компании работают партнеры по широкоформатной печати).

И, как отмечает владелец «Рекламаркет», Xerox® Versant® 180 Production Press куплена в значительной мере на перспективу, поскольку компании есть, куда расти.

Да и конкурентная среда в секторе цифровой печати в Мариуполе, как для довольно крупного промышленного центра, не слишком жесткая. Вадим Вагнер отмечает, что несколько компаний в городе оснащены ЦПМ класса Xerox® C70 Press, с довольно значительным пробегом. Таким образом, установив новую и современную Xerox® Versant® 180 Production Press, «Рекламаркет» оказалась на корпус впереди конкурентов и получила серьезное конкурентное преимущество, которым попробует воспользоваться.

Кроме того, МФУ Xerox® AltaLink® C8030 пока будет использоваться как вспомогательное оборудование для печати единичных тиражей, чтобы не задействовать для этого Xerox® Versant® 180 Production Press.

 

Машина уже эффективно работает

Перед покупкой Xerox® Versant® 180 Production Press Вадим Вагнер понимал, что его компания обладает определенным объемом заказов, и это вселяло некоторую уверенность в отношении уверенного старта относительно нового для компании направления бизнеса.

Мы говорили с Вадимом Вагнером через неделю после инсталляции ЦПМ Xerox® Versant® 180 Production Press, и специалист, отметив, что еще идет процесс отлаживания навесного контроллера Fiery, подчеркнул, что машина уже эффективно работает, обеспечивая высокое качество печати и скорость работы.

Спустя незначительное время после начала эксплуатации Xerox® Versant® 180 Production Press, у «Рекламаркет» появились новые заказчики. Бизнес в портовом городе и промышленном центре востока Украины постепенно выходит из карантина, в разгаре курортный сезон, заведениям общественного питания требуются меню, сеты, нередко значительными тиражами.

Свою роль сыграло и сарафанное радио – заказчики «Рекламаркет» получают продукцию в день размещения заказа, к тому же отпечатанную с более высоким уровнем качества, чем обеспечивают другие мариупольские компании, оказывающие услуги цифровой печати.

Поскольку Xerox® Versant® 180 Production Press эксплуатируется в «Рекламаркет» не очень длительное время, в компании пока еще изучают себестоимость печати, сравнивают ее с себестоимостью печати на МФУ Xerox® AltaLink® C8030.

И если вопрос конкурирования ценой для владельца компании пока остается открытым, то по качеству «Рекламаркет» уже сегодня вне конкуренции на рынке Мариуполя. Xerox® Versant® 180 Production Press печатает с разрешением 2400х2400, обладает навесным контроллером Fiery ЕХС, поддерживающий абсолютно все задачи, которые необходимо решать при печати изображений и обеспечивает качественную цветопередачу.

Xerox® Versant® — на самостоятельном обслуживании

При покупке ЦПМ Xerox® Versant® 180 Production Press компания «Рекламаркет» не подписывала сервисный контракт. С одной стороны, в течение полутора лет эксплуатации МФУ Xerox® AltaLink® C8030 особых нареканий к ее техническому состоянию не возникало, более того, она, по сути, вообще не требовала технического обслуживания. И Вадим Вагнер небезосновательно полагает, что и в случае с Xerox® Versant® 180 Production Press в течение довольно длительного периода эксплуатации особых нареканий к работе машины не возникнет.

Кроме того, нельзя игнорировать и фактор неопределенности с эпидемиологической ситуацией, и возможную вторую волну эпидемии коронавируса осенью.

Кроме того, специалист чувствует себя гораздо спокойнее, не будучи связанным с поставщиком контрактными обязательствами по сервису. Памятуя об удачном опыте эксплуатации МФУ начального уровня, Вадим вполне резонно утверждает, что еще неизвестно, воспользуется ли «Рекламаркет»  возможностью профессионального сервиса в рамках Сервисного контракта,   при котором, конечно же, фиксированную стоимость за каждый произведённый оттиск по условиям контракта платить придется. В нынешних реалиях компания к этому не готова. Тем более, как минимум год, машина на гарантии и находится на «полном пансионе» у Xerox.

Рассматривает Вадим Вагнер и возможность усиления конкуренции (владельцы «состарившихся» ЦПМ наверняка купят новые). Соответственно, на рост объемов в геометрической прогрессии компании «Рекламаркет» пока рассчитывать трудно (сервисный контракт, по мнению предпринимателя, был бы уместен, если б Xerox® Versant® 180 Production Press работала в режиме 24/7 – в таком случае необходима круглосуточная поддержка сервиса), поэтому у предпринимателя есть надежда, что новая ЦПМ без особых технических проблем отработает не один год.

В нынешней же ситуации уместнее говорить о значительном потенциале Xerox® Versant® 180 Production Press в «Рекламаркет», который пока в полной мере не используется (ЦПМ пока загружена на 30-40%) .

С другой стороны, по нашему опыту общения с владельцами Xerox® Versant® 180 Production Press (и нам приятно, что Вадим Вагнер ссылается на статьи про опыт работы Xerox® Versant® 180 Production Press в типографиях «Зёбра» и «Летс Принт» — ред.), эти ЦПМ надежны, их достаточно легко обслуживать самостоятельно, и менять при необходимости даже узлы, которые в других ЦПМ обычно меняют сервисные инженеры.

 

Женский взгляд на серьезные вещи

Интересно, что в «Рекламаркете» работает девушка-печатник Анна Алистратова, которая ранее печатала на ЦПМ Xerox 550, 560, С70. При выборе Xerox® Versant® 180 Production Press Вадим Вагнер основывался на мнении Анны, которой дал изучить материалы про Xerox® PrimeLink® C9070 и Xerox® Versant® 180 Production Press и рекомендации из IT-Арсенала. Ознакомившись с возможностями Xerox® Versant® 180 Production Press, Анна сказала: «Если вы эту ЦПМ купите, я буду самым счастливым человеком в Мариуполе». Сейчас она говорит: «Я получаю зрительный оргазм, когда я смотрю на качество отпечатков Xerox® Versant®».

В свою очередь, Анна отмечает, что в целом Xerox® Versant® 180 Production Press – машина прекрасная: печатает быстро, цвета бомбезные, градиент офигительный, работает просто классно.

Поскольку Xerox® Versant® 180 Production Press – ЦПМ более высокого класса, нежели те, с которыми оператор из компании «Рекламаркет»» работала ранее, некоторые функции в ней (настройка «регистрации», токов переноса для лица и оборота, а также  равномерности заливки) выполняются в полуавтоматическом режиме. К этому факту, конечно же, нужно привыкнуть и, главное, – этим пользоваться!).

 Анна подчеркивает, что ключевые преимущества Xerox® Versant® 180 Production Press по сравнению с ЦПМ Xerox предыдущих поколений и МФУ компании – высококачественная печать в дуплексе на плотной бумаге до 350 г/м2, баннерная печать 330х660 мм.

В компании не так много длинных тиражей, но они случаются и здесь как нельзя кстати оказался лоток увеличенной емкости.

Также, поскольку Анна ранее работала на ЦПМ более низкого уровня и МФУ, ее приятно порадовало наличие встроенного модуля выпрямления и  вентилятора, которые выравнивают отпечатки выходящие из машины, и отпечатки уходящие на печать второй стороны, а также охлаждают  запечатываемые носители, что важно при работе с плотными бумагами на длинных тиражах.

На момент нашего общения в «Рекламаркет» еще не пробовали печатать на супер-плотных и фактурных бумагах, но уверены, что ЦПМ прекрасно справится с такого рода задачами.

 

***

Сегодня владелец компании «Рекламаркет» стремится к тому, чтобы превратить направление цифровой печати в серьезный и системный бизнес, думает об освоении новых рынков. Вадим Вагнер сделал довольно серьезный для своего предприятия шаг и намерен постепенно выводить бизнес на новый уровень.

У компании «Рекламаркет» немало задач, связанных с созданием нового сайта, увеличением присутствия в социальных сетях. Поэтому направление маркетинга и продаж будет идти в ногу с развитием технического потенциала компании.