Решение принималось бы десятилетиями
«Представьте себе, — обращается к аудитории президент Web2Print Experts, Inc., а также управляющий редактор раздела «Программное обеспечение для печати» WhatTheyThink Дженнифер Мэтт, — что система государственных школ США до кризиса, вызванного пандемией COVID-19, рассматривает возможность онлайн-обучения. Конечно, проводились бы встречи в школах, встречи на уровне муниципальных советов, штатов и федерального правительства. Потребовалось бы финансирование со стороны лоббистов (тех, кто продает программные и аппаратные средства для реализации онлайн-платформы обучения)».
Решение в пользу онлайн-обучения, если бы оно когда-либо и было принято, имплементировалось бы в течение десятилетий, и не факт, что результат был бы лучшим, чем при оффлайн-обучении.
Длительный период внедрения, полагает Дженнифер Мэтт, часто приводит ненужным компромиссам, спровоцированным исключительно теоретическими опасениями.
Что произошло? Процессы протекают в десятки раз быстрее!
Но вот началась пандемия COVID-19, и примерно через неделю или две все школы перешли на онлайн-обучение. Этому предшествовали минимум встреч, лоббисты не участвовали в «игре», а компромиссам попросту не было места. Кризис спровоцировал необходимость действовать быстро, и, самое главное, он вскрыл проблему – всем стало очевидно, что в образовании дела не идеальны.
Проводя параллели, Дженнифер Мэтт рассказывает об истории общения с генеральным директором компании по производству этикеток и упаковки, который поведал историю внедрения нового решения для автоматизации допечатной подготовки во время COVID-19.
Причем дополнительным стимулом для немедленного принятия командой нового решения было разрешение работать из дому: никаких оправданий, никакого сопротивления, никаких компромиссов. И если первые пару недель после внедрения системы процесс проходил не идеально, то уже через месяц он пришел в норму (в обычных условиях внедрение такого рода систем занимает 6-9 мес., подчеркивает Мэтт).
COVID-19 – «окно возможностей»
Таким образом, для владельца бизнеса COVID-19 — это возможность кардинально улучшить рабочие процессы. И невольная причина, чтобы заставить компанию перейти от устаревших ручных рабочих процессов к настоящей цифровой трансформации бизнеса. Генеральный директор упоминаемой выше типографии во время кризиса, спровоцированного COVID, работает над тремя вещами: онлайн-заказ, автоматизация допечатной подготовки и оптимизация ERP/Print MIS.
Он, конечно, и ранее понимал, что ему нужно сосредоточиться на этих аспектах, чтобы оставаться конкурентоспособным, но просто не мог убедить ключевых сотрудников в необходимости такого рода эволюции. Теперь, после успеха с автоматизацией допечатной подготовки, этот руководитель осознал, что для него COVID-19 – своего рода «окно возможностей».
Как бы банально это ни звучало, цифровая трансформация может стать ключевой целью печатного бизнеса во время COVID-19. Поскольку во многих типографиях часть сотрудников работает дома, это идеальное время, чтобы заставить их доверять Print MIS (поскольку на личное общение они теперь полагаться не могут). Руководителю следует понимать: программные системы управляют бизнесом, люди управляют системами.
Дженнифер Мэтт отмечает, что многие полиграфисты испытывают дискомфорт от падения доходов в период COVID-19. Естественно, в таких условиях поставщикам ПО и аппаратных средств сложно рассчитывать на крупномасштабные продажи. Зато вполне можно предложить оптимизировать ранее установленные программные продукты. В свою очередь, владельцам типографий следует помнить, что программное обеспечение таит в себе нераскрытый потенциал для окупаемости инвестиций.
Конечно, чтобы реализовать потенциал систем автоматизации производства, необходимы время и усилия человеческого мозга, но, похоже, период COVID-19 едва ли не самое подходящее время для этого. Сегодня выигрывают и получают перспективы для дальнейшего развития полиграфисты, которые работают над улучшением процессов, видят, как извлечь дополнительную ценность из продуктов полиграфии сегодня.
Реалити-шоу COVID-2019 г. продолжается
Высокотехнологичные компании (Facebook, Twitter) уже объявили, что их сотрудники будут иметь возможность работать из дома и после окончания карантинных мероприятий. Получается, COVID-19 в корне изменил подход к ведению бизнеса. Потому, пока не поздно, ответьте себе на ряд вопросов:
- Как бы выглядел ваш печатный бизнес, если бы весь фронт-офис был удаленным?
- Как бы выглядел ваш офис?
- Как подобный подход видоизменит ваш P & L (profit & loss report – отчет о прибыли и убытках)?
Нынешний кризис быстро не пройдет, реалити-шоу 2019 г. продолжается. COVID-19 изменил парадигму мышления относительно работы типографий. И вряд ли ситуация когда-либо вернется к прежней.
Учитывайте эффективные наработки периода COVID-19
При формировании новых стандартов работы типографиям следует учитывать все наиболее эффективные наработки, показавшие свою состоятельность во время вынужденной работы дома. Цифровая коммуникация сотрудников и клиентов экономит время и деньги. Для того, чтобы эффективная цифровая коммуникация стала реальностью в типографском бизнесе, собственнику бизнеса потребуется надежная система учета (Print MIS), интегрированная для ввода заказов и автоматизации допечатной подготовки.
Все компоненты программного обеспечения должны идеально сочетаться, чтобы усилия сотрудников, вовлеченных в процесс работы, были синхронизированы вне зависимости от того места, где они находятся.
Дженнифер Мэтт, Президент Web2Print Experts, Inc., управляющий редактор раздела «Программное обеспечение для печати» WhatTheyThink
«Кризис создает среду для быстрых инноваций. Цифровая трансформация всех секторов бизнеса происходила и до появления COVID-19, но кризис делает более резким разделение на тех, кто находится в авангарде и арьергарде цифровой трансформации»
Переосмысление бизнеса в цифровую эпоху
Цифровая трансформация — это процесс использования цифровых технологий для создания новых или изменения существующих бизнес-процессов, культуры и опыта клиентов в соответствии с изменяющимися требованиями бизнеса и рынка. Это, фактически, переосмысление бизнеса в цифровую эпоху.
Одним из позитивных атрибутов кризиса является ускоренный темп инноваций. В течение нескольких недель во многих государствах мира был налажен процесс обучения детей онлайн. В иной ситуации такого рода изменения заняли б десятилетия, а иногда и жизнь целого поколения.
Кризис устраняет или значительно нивелирует естественное сопротивление людей переменам. Дженнифер Мэтт очень просто определяет стратегическую задачу сегодняшнего дня: «делать что-то раньше, чем нужно», потому вне кризиса гораздо сложнее культивировать отношение к делу или прививать корпоративную культуру.
Будущее будет цифровым
COVID-19 вскрыл проблемы в системе здравоохранения, что привело к дополнительным финансовым потерям, и по всей видимости существенно видоизменит систему здравоохранения как таковую. «Масштабы изменений и скорость, с которой они происходят свидетельствуют о том, что компании сталкиваются с переменами, происходящими один раз в поколение. И при всей неуверенности в том, как будет выглядеть будущее, уже ясно, что оно будет цифровым», — написано в статье The digital-led recovery from COVID-19: Five questions for CEOs («Цифровое восстановление после COVID: пять вопросов для руководителей») на сайте https://www.mckinsey.com.
Какой будет цифровая печатная индустрия? Сегодня на этот вопрос дать ответ сложно. Но зато совершенно очевидно, что типографии, которые продвинулись дальше других на своем пути цифрового преобразования, будут работать намного лучше в новой реальности.
Типографиям, как никогда ранее, нужна онлайн-стратегия продвижения
Сегодня каждой типографии хорошо б задуматься, а есть ли у нее онлайн-стратегиф продвижения бизнеса. «Недавние исследования поведения клиентов показывают, что цифровое взаимодействие с клиентами B2B сейчас в два раза важнее, чем традиционные каналы. Роль онлайн-каналов возросла по сравнению с докарантинным периодом, более чем на 30% больше», — утверждает в вышеупомянутой статье.
Электронная почта уже давно не рассматрвиается как канал цифрового взаимодействия, отмечает, в свою очередь, Дженнифер Мэтт. Средством дифференциации, способствующим движению вперед (сейчас в большей мере, чем когда-либо), станут цифровые инструменты, которые полиграфисты используют для взаимодействия со своими клиентами. В общем, уместно говорить о цифровой трансформации с точки зрения скорости, с которой та или иная типография внедряет новые и улучшенные способы взаимодействия со своими клиентами…
Помните...
Цифровая трансформация — это процесс использования цифровых технологий для создания новых или изменения существующих бизнес-процессов. Будущее является цифровым — это очевидная вещь. Кризис, спровоцированный COVID-19, лишь ускорил процессы, происходившие ранее. И вряд ли типографиям стоит ожидать, пока клиент сам попросит перевести взаимодействие из офф-лайн в онлайн.
Технологически подготовленные компании ускоряют процесс преобразования. Отстающие упираются и пытаются выжить. Несмотря на то, что типографии производят материальный продукт, им нужно срочно разворачивать цифровые инструменты (просто подумать о ПО), чтобы оптимизировать бизнес. Самые лучшие сотрудники в мире не могут конкурировать с типографией, которая своевременна провела цифровую трансформацию своего бизнеса.
Цифровая трансформация — это переход управляемых людьми бизнес-процессов к программным бизнес-процессам. Когда ваш бизнес зависит от нескольких ключевых людей, которые заставляют бизнес работать, вы работаете с людьми. Когда ваш бизнес управляется программным обеспечением, ваши ключевые люди просто работают на следующем уровне цифрового преобразования!
ПО как «сотрудник»
Дженнифер Мэтт говорит о программном обеспечении как о сотруднике, которого типография может нанять для выполнения определенных задач. В качестве работника ПО хорошо не во всем, но может превзойти человека в некоторых вещах.
Например:
1. Математика (в отдельных вопросах ПО даже лучше, чем Кэтрин Джонсон, знаменитый математик НАСА, о которой Джон Гленн, первый американский астронавт, сказал, что не полетит в космос без ее расчетов траекторий полета):
- расчет оптимальной компоновки заданий на верстку;
- расчет оптимизации графика (с точным вводом);
- расчет удельных затрат на работу;
- расчет комиссионных с продаж;
- общая калькуляция...
2.Хранение данных:
- отслеживание ваших клиентов;
- отслеживание вашей работы;
- отслеживание ваших контактов;
- отслеживание вашего сырья;
- отслеживание всего...
3.Надежное выполнение повторяющихся (программируемых) задач (например, отправка оповещений по электронной почте при отгрузке продукции)
4. Самообслуживание ваших клиентов. Это один из наиболее важных аспектов в период COVID-19. Большинство типографий не позволяют своим клиентам делать что-либо, кроме как отправлять электронные письма. А клиенты типографий, между тем, охотно участвуют в создании макетов, заинтересованы в реферальных программах и живо интересуются. На какой стадии выполнения находится их заказ.
Программное обеспечение — это ресурс, который типография всегда может развернуть. Дженнифер Мэтт ссылается на утверждение своей коллеги Джейн Магфорд (ведущий специалист по Print MIS в Web2Print Experts, Inc.): «Пусть ваша система (программное обеспечение) управляет вашим бизнесом, а ваши люди управляют системой».